Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствии представителей:
МБУ "Досуговый центр "Зелёный слон" (далее - Заказчик): надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии УФАС,
ООО "СФЕРА ПРАВО КОНСАЛТИНГ" (далее - Участник, Исполнитель): надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии УФАС (исх. N 78/12226/24 от 16.05.2024),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 12637-ЭП/24 от 15.05.2024) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на оказание услуг по разработке, изготовлению и поставке печатной продукции (буклетов) для нужд муниципального бюджетного учреждения муниципального образования Смольнинское "Досуговый центр "Зелёный слон" в 2023 году (извещение N 0372300002223000124),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 05.10.2023 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении Запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по разработке, изготовлению и поставке печатной продукции (буклетов) для нужд муниципального бюджетного учреждения муниципального образования Смольнинское "Досуговый центр "Зелёный слон" в 2023 году (извещение N 0372300002223000124) (далее - Запрос котировок).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 99 000,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.10.2023 N ИЗК1 победителем Запроса котировок признано ООО "СФЕРА ПРАВО КОНСАЛТИНГ".
По результатам закупки Заказчиком с ООО "СФЕРА ПРАВО КОНСАЛТИНГ" заключен государственный контракт N 0372300002223000124 от 17.10.2023 (далее - Контракт) на сумму 48 100,00 рублей.
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч.ч. 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктам 7.7, 7.8 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 27.04.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "СФЕРА ПРАВО КОНСАЛТИНГ".
На заседание Комиссии УФАС Заказчик представил сведения, согласно которым, в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался оказать услуги по разработке, изготовлению и поставке печатной продукции (буклетов) для нужд муниципального бюджетного учреждения муниципального образования Смольнинское "Досуговый центр "Зелёный слон" (далее - Услуги) в течение 7 (семи) рабочих дней с даты согласования сигнального экземпляра (п. 2.7 Контракта).
Также согласно п. 2.7 Контракта, поставка буклетов осуществляется единой партией в рабочий день, с понедельника по четверг с 9:00 до 16:00, в пятницу с 9:00 до 15:00 по адресу, указанному в п.п. 2.2 настоящего Описания объекта закупки.
В соответствии с п. 3.5 Приложения N 2 к Контракту Заказчик согласовывает Исполнителю макет буклета в течение 3 (трех) рабочих дней после получения образцов. При несогласовании макета буклета Исполнитель вносит изменения в макет в течение 1 (одного) рабочего дня. Пунктом 3.6. Приложения установлено, что Исполнитель вносит изменения в течение 1 (одного) рабочего дня, в соответствии с указаниями Заказчика, и представляет измененные макеты продукции на согласование Заказчику в электронной форме на электронную почту Заказчика в течение 1 (одного) рабочего дня.
Пунктом 3.7 Приложения N 2 к Контракту установлено, что Заказчик в течение 3 (трех) рабочих дней утверждает представленные макеты с внесенными исправлениями или дает указания о внесении новых исправлений.
Согласно п. 3.8 Приложения N 2 к Контракту перед началом тиражирования Исполнитель обязан предоставить Заказчику в течение 2 (двух) рабочих дней сигнальный экземпляр продукции, изготовленный в соответствии с утвержденным для тиражирования макетом. Сигнальный экземпляр должен быть изготовлен в оригинальном формате на тиражной бумаге и соответствовать требованиям настоящего Описания объекта закупки. Утверждение Заказчиком осуществляется путем подписания отпечатанного макета по адресу: 191124, Санкт-Петербург, ул. Тверская, д. 23-25, лит. А, пом. 4-Н. Печать без утверждения сигнального экземпляра Заказчиком не производится.
В ходе исполнения Контракта Исполнителем был нарушен п. 3.5 Приложения N 2 к Контракту.
15.03.2024 в адрес Исполнителя (по электронной почте sfera.print@bk.ru) направлено письмо с просьбой устранить недочеты в буклетах и прислать новые макеты. К письму прикреплен ответ из Комитета межнациональных отношений с замечаниями к макету буклета по профилактике межнациональных и межконфессиональных отношений для распространения среди жителей МО Смольнинское. Однако от Исполнителя ответа не было получено.
20.03.2024 в адрес Исполнителя (по электронной почте sfera.print@bk.ru) направлено повторное письмо с просьбой устранить недочеты в буклетах и прислать новые макеты, а также сообщить информацию в какие сроки будут устранены недочеты. От Исполнителя ответа также не получено.
25.03.2024 в адрес Исполнителя (по электронной почте sfera.print@bk.ru) повторно направлено письмо с просьбой устранить недочеты в буклетах и прислать новые макеты. От Исполнителя ответа не получено.
08.04.2024 в адрес Исполнителя (по электронной почте sfera.print@bk.ru и письмом Почтой России (исх. N 9 от 05.04.2024) направлено требование о внесении изменений в макет буклета и выплате штрафа за нарушение условий Контракта. От Исполнителя ответа не получено. Изменения в макет буклета не внесены.
Вместе с тем Исполнитель перестал отвечать на многочисленные телефонные звонки от представителя Заказчика.
Неоднократные нарушения подтверждают факт существенного нарушения Исполнителем принятых на себя обязательств по Контракту, а именно ненадлежащего исполнения Контракта.
По состоянию на 27.04.2024 Исполнителем не устранены существенные нарушения условий контракта, макеты буклетов не изготовлены и не поставлены, сигнальный экземпляр не предоставлен, изменения в макеты буклетов не внесены.
В данном случае Исполнитель не принял все возможные и зависящие от него меры для соблюдения норм и правил Закона о контрактной системе и не проявил необходимой осторожности и осмотрительности при осуществлении своей деятельности в целях надлежащего исполнения принятых на себя перед Заказчиком обязательств по Контракту.
На основании вышеизложенного, в соответствии п. 1 ст. 782 ГК РФ и ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
29.04.2024 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ООО "СФЕРА ПРАВО КОНСАЛТИНГ" устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 14.05.2024.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Участник на заседание Комиссии УФАС не представил письменных объяснений о причинах ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту, а также доказательств, свидетельствующих о добросовестном поведении Участника.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждают недобросовестное поведение Участника, которое нарушило права Заказчика, поскольку Заказчик не достиг цели проводимой закупки.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, учитывая отсутствие доказательств, свидетельствующих о добросовестном поведении Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении ООО "СФЕРА ПРАВО КОНСАЛТИНГ" подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
В рассматриваемом случае, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "СФЕРА ПРАВО КОНСАЛТИНГ", ИНН: 9706028389; сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: Северюхин Роман Владимирович, ИНН: 771480586349, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "СФЕРА ПРАВО КОНСАЛТИНГ" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
14.05.24 |
16.05.24 |
15.05.24 |
0 |
15.05.24 |
22.05.24 |
21.05.24 |
0 |
24.05.24 |
24.05.24 |
0 |
0 |
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 мая 2024 г. N РНП-78-741/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2024