Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 17" (далее - Заказчик):
ООО "СТАТУС" (далее - Участник, Поставщик):
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 12761-ЭП/24 от 16.05.2024) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на поставку принтеров (извещение N 0372200035224000017),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 05.03.2024 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку принтеров (извещение N 0372200035224000017) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 1 237 710,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.03.2024 N ИЭА1 победителем Аукциона признано ООО "СТАТУС".
По результатам закупки Заказчиком с ООО "СТАТУС" заключен государственный контракт N 0372200035224000017 от 29.03.2024 (далее - Контракт) на сумму 793 811,45 рублей.
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч.ч. 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктом 12.2 Контракта предусмотрено право Заказчика в одностороннем порядке отказаться от исполнения Контракта.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 03.05.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "СТАТУС".
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался осуществить поставку принтеров (далее - Товар) по заявкам Заказчика в период с даты заключения Контракта по 10.12.2024; в течение 5 дней с момента направления заявки Заказчиком (п. 3.1 Контракта).
Наименование, количество и иные характеристики согласно п. 1.2 Контракта, указаны в Спецификации (Приложение N 1 к Контракту), являющейся неотъемлемой частью Контракта.
В соответствии п. 3.2.1 Контракта Заказчик направляет Поставщику заказ, в котором указывает:
- дату составления заказа;
- номер и дату настоящего Контракта;
- адрес и наименование Заказчика;
- количество, наименование и ассортимент поставляемого Товара;
- срок поставки;
- место поставки.
В нарушение вышеуказанных пунктов Поставщик допустил неисполнение своих обязательств по Контракту. В частности, Заказчиком в адрес Поставщика была направлена заявка 02.04.2024 N 0202042024 на поставку Товара в рамках исполнения обязательств по Контракту.
Поставщик, согласно п. 4.1.1 Контракта, обязан поставить Товар в порядке, количестве, в срок и на условиях, предусмотренных Контрактом и спецификацией.
Согласно акту приемочной комиссии от 15.04.2024, перечень поставленного Товара не соответствует Спецификации к Контракту, технические/функциональные характеристики поставленного Товара не соответствуют Спецификации к Контракту.
Заказчиком в адрес Поставщика направлены претензии (от 16.04.2024 N 693 и от 25.04.2024 N 752) о невыполнении последним взятых на себя обязательств в части поставки Товара с характеристиками, соответствующими Контракту.
По состоянию на 03.05.2024 Товар, соответствующий Спецификации, не был поставлен. Таким образом, Поставщиком нарушены обязательства по Контракту в части поставки Товара, в том числе в установленные Контрактом сроки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
03.05.2024 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ООО "СТАТУС" устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 14.05.2024.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На заседании Комиссии УФАС представитель Участника пояснил, что основания для расторжения Контракта по вине Поставщика со стороны Заказчика отсутствовали, о чем свидетельствуют следующие обстоятельства.
Поставщик приступил к выполнению условий Контракта сразу после его заключения.
02.04.2024 Заказчик направил в адрес Поставщика заявку на поставку Товара.
12.04.2024 исх. N 59/24 Поставщик уведомил Заказчика о том, что в заявке ООО "СТАТУС" была допущена техническая опечатка: Количество печати страниц в месяц - 600000. Поставляемый принтер Avision АР30 полностью соответствует требованиям технического задания и имеет ресурс страниц в месяц 60 000 лист.
12.04.2024 Поставщик поставил Принтер (Avision) в количестве 30 шт. Заказчику.
16.04.2024 исх. N 693 Заказчик отказал в приемке Товара. Согласно акту приемочной комиссии от 15.04.2024, перечень поставленного Товара не соответствует Спецификации к Контракту, технические/функциональные характеристики поставленного Товара не соответствуют Спецификации к Контракту.
В качестве несоответствия Заказчиком было указано, что на упаковке дополнительных картриджей и фотобарабанов отсутствовали указания на фирму производителя. Кроме того, в соответствии с Контрактом Поставщик обязан поставить дополнительные картриджи и фотобарабаны фирмы Avision. В соответствии с письмом производителя Товара и Поставщика количество печати страниц в месяц, Лист 60000.0000. в соответствии с Контрактом количество печати страниц в месяц, Лист 600000.0000. В соответствии с письмом производителя и Поставщика в принтере отсутствует подключение по Wi-Fi, подключение осуществляется установкой отдельного модуля Wi-Fi фирмы Gembird. В соответствии с Контрактом Поставщик обязан предоставить принтер фирмы Avision с функцией подключения по Wi-Fi, модули и программное обеспечение фирмы Gembird, поставляемые отдельно не являются объектом Контракта. Таким образом, Поставщик не выполнил взятое на себя обязательство в части поставки Товара с характеристиками, соответствующими Контракту.
В срок до 22.04.2024 Заказчик просил устранить выявленные нарушения и произвести поставку Товара, соответствующего Контракту.
16.04.2024 исх. N 63/24 Поставщик сообщил, что ранее письмом от 12.04.2024 N исх. 59/24 Поставщик уведомил Заказчика о том, что в заявке ООО "СТАТУС" была допущена техническая опечатка: Количество печати страниц в месяц - 600000. Поставляемый принтер Avision АР30 полностью соответствует требованиям технического задания и имеет ресурс страниц в месяц 60 000 лист. Указанное письмо с приложенными к нему характеристиками АР30 и официальным письмом Avision было направлено в адрес Заказчика. Каких-либо замечаний о допущенной опечатке со стороны Заказчика в адрес Поставщика не поступило. В этой связи была осуществлена поставка согласованного объема Товара.
В процессе приемки Заказчиком был составлен акт приемочной комиссии к Контракту, согласно которому, Заказчик ссылается на несоответствие перечня поставленного Товара Спецификации к Контракту, а также несоответствие техническим/функциональным характеристикам поставленного Товара Спецификации к Контракту.
Представитель Поставщика с указанным актом не был согласен, на основании следующего.
По мнению представителя Участника, ссылка Заказчика на Закон РФ от 07.02.1992 14 2300-1 "О защите прав потребителей" (на статью 10 которого ссылается Заказчик), не является состоятельной, поскольку ЗПП не регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки включает в себя требования, в том числе в отношении маркировки ТРУ. Под маркировкой товара понимается текст, условное обозначение или рисунок, нанесенные на упаковку или продукцию и другие вспомогательные средства. То есть это средство идентификации товара в части его соответствия требованиям технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации.
Упаковка поставленного Товара имеет средства идентификации товара, позволяющие определить его технические характеристики.
Согласно п.п. "д" п. 3.4 Контракта, техническая и (или) эксплуатационная документация производителя (изготовителя) Товара на русском языке имеется в упаковке поставленного товара (представлена на диске производителя).
В отношении несоответствия количества печати страниц в месяц, ранее (12.04.2024) Поставщиком сообщалось о наличии опечатки и прилагалось письмо производителя. Следовательно, параметр печати страниц в месяц, Лист 60 000.0000 соответствует заявленным Заказчикам параметрам.
Спецификацией на поставку принтеров для Заказчика предусмотрен способ подключения Принтера Avision посредством Wi-Fi, USB, Ethernet (RJ-45). Ни в Контракте, ни в Спецификации нет сведений о том, что Wi-Fi должен быть встроенным. Производитель в информационном письме прописал, что для устройства Avision АР30 предусмотрено использование USB-WiFi адаптера на чипе МТ7601. Официально рекомендованная и поставляемая опция на момент заключения Контракта - Avision модуль Wi-Fi для МФУ АМ30А/АР30А, USB, 150 Мбит (МТ7601/WNP-UA-007, Gembird) производства Gembird. Модули Wi-Fi для МФУ АМ30А/АР30А, USB, 150 Мбит (МТ7601/WNP-UA-007, Gembird) входят в комплект поставки.
Следовательно, по мнению Поставщика, поставленный им Товар полностью соответствует условиям Контракта.
25.04.2024 исх. N 752 Заказчик, несмотря на пояснения Поставщика, повторно отказал в приемке Товара по тем же причинам. Кроме того, Заказчик не обнаружил дисплея при подключении Товара.
26.04.2024 исх. N 74/24 Поставщик дополнительно пояснил, что согласно техническим характеристикам Товара и визуальному обследованию Товар оснащен дисплеем.
03.05.2024 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Основанием для расторжения послужило то, что Товар, соответствующий спецификации Контракта, не был поставлен.
Не согласившись с вынесенным Заказчиком Решением, 27.04.2024 исх. N 77/24 Поставщик направил в адрес Заказчика претензионное письмо, в котором в очередной раз разъяснил, что поставленный Товар соответствует Контракту и просил принять и оплатить Товар.
Таким образом, Поставщик пришел к выводу, что все перечисленные в Акте и претензии недостатки, не свидетельствуют о нарушении условий Контракта поставки или несоответствию поставленного Товара заявленному качеству.
На основании вышеизложенного представитель Участника ходатайствовал о невключении ООО "СТАТУС" в реестр недобросовестных поставщиков.
Вместе с тем представитель Заказчика сообщил, что предоставленный в комплекте поставки диск имел документацию только на принтер и не содержал информации о поставленных дополнительных картриджах и фотобарабанах. В дополнительных картриджах и фотобарабанах отсутствовали указание на Товарный знак и техническая документация на русском языке. Информация на русском языке, приложенная к картриджам, не соответствовала поставленным картриджам. Таким образом, требование Заказчика о предоставлении дополнительных картриджей и фотобарабанов с указанием производителя Avision и технической документацией на русском языке является обоснованным.
В отношении доводов представителя Участника о несоответствии количества печати страниц в месяц, представитель Заказчика сообщил, что не вправе вносить информацию в Спецификацию к Контракту отличную от заявки Участника Аукциона, размещенной с использованием ЕИС на основании ст. 51, ч. 2 п. 1, пп. д. Закона о контрактной системе.
Кроме того, представитель Заказчика считает, что Поставщик в своем ответе вольно интерпретирует Спецификацию к Контракту. В соответствии со Спецификацией принтера - "Способ подключения Wi-Fi, USB, Ethernet (RJ-45)". В соответствии со Спецификацией принтера, предоставленной Поставщиком, подключение по WI-FI является отдельной опцией. Реализована данная опция путем предоставления Поставщиком отдельных модулей WI-FI фирмы Gembird. Модули и программное обеспечение фирмы Gembird, поставляемые отдельно, не являются предметом Контракта, не подпадают под условия и действия Контракта, в том числе гарантийные обязательства, требуют установку отдельного иностранного программного обеспечения, не являющегося частью продукции фирмы Avision, не могут быть взяты на материальный учет. Таким образом, Поставщик предоставил не достоверные сведения о функциональных характеристиках товара и не перечислил в Заявке на Аукцион все предлагаемые товары и их фирменное наименование. На основании ст. 51, ч. 2 п. 1, пп. д. Закона о контрактной системе в Спецификацию к Контракту были внесены данные, предоставленные Поставщиком. Также предоставленный Поставщиком модуль WI-FI устанавливается в разъем USB на принтере. Таким образом, сам принтер имеет только опции подключения по USB и Ethernet, т.к. модуль WI-FI подключается по USB (то есть принтер по USB подключен к WI-FI, а уже модуль WI-FI осуществляет соединение принтера через порт USB с беспроводной сетью). Технически любой принтер, подключенный по средствам USB или Ethernet к WI-FI роутеру или иному WI-FI адаптеру, исходя из ответа Поставщика, можно считать принтером с подключением по WI-FI. Однако непосредственно сам принтер при этом не будет иметь подключения по WI-FI. Любые дополнительные технические средства, фирма производитель, страна происхождения должны быть указаны Участником Аукциона в заявке ст. 43 Закона о контрактной системе.
При этом, в соответствии с Приложением N 1 к Контракту имеется позиция "Наличие дисплея Да". Однако на предоставленном Поставщиком Товаре дисплей отсутствует. В технической документации на принтер, предоставленной Поставщиком указано, что в роли дисплея выступают LED индикаторы. В соответствии с ГОСТ IEC 62094-1-2017 раздел 3 пункт 3.1 Светодиодное индикаторное устройство предназначено для подачи видимого сигнала по средством излучения света в то время, как дисплей в соответствии с ГОСТР 50949-2001 является средством отображения информации. Таким образом наличие дисплея позволяет получить символьную информацию о состоянии принтера, а также производить его настройку без подключения к персональному компьютеру, в то время как LED индикаторы лишь подают световой сигнал, который необходимо интерпретировать в соответствии с инструкцией к принтеру и не позволяют производить настройку принтера без подключения к компьютеру.
Исходя из вышеизложенного Поставщик не устранил ни одно из перечисленных замечаний в сроки, установленные Контрактом, и в письменной форме отказался от устранения замечаний.
Участник, подавая заявку на участие в Аукционе, выразил согласие на заключение контракта, содержащемся в составе извещения о проведении электронного аукциона, однако свои обязательства по Контракту не исполнил в полном объеме и надлежащим образом.
Сохранение условий Контракта в том виде, в котором они были изложены в извещении о проведении электронного аукциона, и исполнение Контракта на этих условиях направлены на обеспечение равенства участников размещения заказов, создание условий для свободной конкуренции, обеспечение в связи с этим эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников, на предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов с тем, чтобы исключить случаи обхода закона - искусственного ограничения конкуренции при проведении закупки и последующего создания для его победителя более выгодных условий исполнения контракта.
Действуя добросовестно и разумно, будучи профессиональным участником гражданского оборота, специализирующимся на оказании предусмотренных Контрактом услуг, Участник должен был принять необходимые меры для установления объективной возможности исполнения своих обязательств, в том числе для целей предотвращения вероятности нарушения условий Контракта и риска несения ответственности перед контрагентом.
Из представленных Заказчиком и Участником документов Комиссия УФАС установила, что Участник со своей стороны не рассчитал свои возможности и без надлежащей внимательности и осмотрительности стал победителем Аукциона, однако не исполнил установленные Контрактом условия и не устранил нарушения условий Контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа Заказчика, что, по мнению Комиссии УФАС, свидетельствует о недобросовестном поведении Участника.
Недобросовестное поведение Участника и невыполнение им в данном случае требований Закона о контрактной системе нарушило права Заказчика относительно условий исполнения Контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, а также публичные интересы Заказчика, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказов.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
В соответствии с ч. 1 ст. 2 ГК РФ гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Действуя в рамках заключения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов (в данном случае расходованию финансов федерального бюджета), что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.
Лицо, принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа, подавая соответствующую заявку и заключая контракт, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона.
Вина участника размещения заказа может выражаться не только в умысле (при совершении противоправных действий - участник предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, желал их наступления или не желал, но сознательно допускал негативные последствия либо относился к ним безразлично), но и в неосторожности, т.е. при совершении действий участник предвидел возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение либо вообще их не предвидел, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия.
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителей Заказчика и Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении ООО "СТАТУС" подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
В рассматриваемом случае, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "СТАТУС", ИНН: 7814199483; сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: Цветков Александр Николаевич, ИНН: 472003393422; сведения об участниках (учредителях) юридического лица: Майоров Антон Сергеевич, ИНН: 780156324106, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "СТАТУС" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
14.05.24 |
16.05.24 |
16.05.24 |
0 |
16.05.24 |
23.05.24 |
22.05.24 |
0 |
27.05.24 |
27.05.24 |
0 |
0 |
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 мая 2024 г. N РНП-78-747/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2024