Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителей ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский государственный химико-фармацевтический университет" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Сибеврострой" (далее - Заявитель), уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 12781-ЭП/24 от 16.05.2024) на действия конкурсной комиссии при определении исполнителя путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту защитных сооружений гражданской обороны (ЗС ГО) в общежитии N 1 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Рентгена, д.21, лит. А (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 27.04.2024 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100000924000007. Начальная (максимальная) цена контракта - 9 935 382, 02 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению подателя жалобы, в нарушении порядка оценки заявок на участие в конкурсе по нестоимостному критерию.
Согласно представленным в порядке ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей Заказчика, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. В силу ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно ч. 13 ст. 47 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 15.05.2024 NПРОII1, предложение Заявителя по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" было оценено в 0 баллов.
В качестве обоснования принятого решения конкурсной комиссией было отмечено следующее:
"Участником не представлены документы для оценки по Критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", а именно:
перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта: акт (акты) приемки выполненных работ (КС-2), составленные при исполнении такого договора.
Таким образом, по заявке Участника N 692591 при оценке не учитывались контракты (договора): 45 от 31.05.2019, Ф.2О2О.О12.О142 от 03.06.2020, 18 от 04.05.2022.
Также в Контракте N 45 от 31.05.2019 отсутствует приложение N 1 к Контракту, а именно Локально-сметный расчет.
Представленные участником закупки контракты (договоры), исполнение которых не подтверждено документально, не учитывались при оценке".
Не согласившись с указанной оценкой по вышеприведенным критериям, Заявитель обратился с жалобой в антимонопольный орган.
В свою очередь, из содержания извещения о проведении конкурса следует, что Заказчиком определен следующий порядок оценки заявок по нестоимостному критерию:
N |
Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой 3 |
Положение о применения критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки |
1 |
2 |
3 |
2 |
Критерий оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" |
Сумма величин значимости всех применяемых показателей оценки по критерию оценки составляет 100 процентов. |
2.1. |
Показатель оценки "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" |
Для показателя оценки "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" применяются детализирующие показатели: - общая цена исполненных участником закупки договоров; - наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров. В отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов. Оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов. |
2.1.1. |
Детализирующий показатель "Общая цена исполненных участником закупки договоров" |
Предмет договоров, оцениваемых по детализирующему показателю, сопоставимый с предметом договора, заключаемого по результатам конкурса: выполнение работ на объекте капитального строительства (за исключением линейного объекта). Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта оказания услуги, связанного с предметом договора: 1) исполненные договоры (контракты). К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ. Договоры (контракты) принимаются к оценке в случае их предоставления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N2604).. 2) акты приемки выполненных работ (оказанных услуг), составленные при исполнении указанных договоров (контрактов). При этом, последний акт, составленный при исполнении договора (контракта), предусмотренного подпунктом 1 настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. Акты должны быть подписаны со стороны исполнителя и заказчика. К оценке принимаются исключительно исполненные договора (контракты), при исполнении которых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). Для целей оценки фактически выполненных работ будет учитываться стоимость выполненных работ (оказанных услуг), указанная в актах выполненных работ (оказанных услуг). Подтверждением наличия опыта будет считаться только предоставление этих документов вместе (копия контракта (договора), копия акта (актов)). Документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. В случае наличия противоречий между информацией, содержащейся в единой информационной системе, и информацией, содержащейся в документах, направляемых участниками закупки, приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе (в случае если документы и информация о таких документах содержатся в единой информационной системе). Оценке не подлежат нечитаемые копии документов или допускающие двусмысленные толкования. Представленные документы должны быть в виде неповторяющихся полно читаемых копий, на которых видны все необходимые подписи и печати. Представленные участником закупки контракты (договоры), исполнение которых не подтверждено документально, не учитываются при оценке. В случае отсутствия в заявке документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта по успешному выполнению работ, участнику закупки по данному критерию (показателю) присваивается 0 (ноль) баллов. |
2.1.2. |
Детализирующий показатель "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" |
Предмет договоров, оцениваемых по детализирующему показателю, сопоставимый с предметом договора, заключаемого по результатам конкурса: выполнение работ на объекте капитального строительства (за исключением линейного объекта). Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта оказания услуги, связанного с предметом договора: 1) исполненные договоры (контракты). К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ. Договоры (контракты) принимаются к оценке в случае их предоставления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N2604). 2) акты приемки выполненных работ (оказанных услуг), составленные при исполнении указанных договоров (контрактов). При этом, последний акт, составленный при исполнении договора (контракта), предусмотренного подпунктом 1 настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. Акты должны быть подписаны со стороны исполнителя и заказчика. К оценке принимаются исключительно исполненные договора (контракты), при исполнении которых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). Для целей оценки фактически выполненных работ будет учитываться стоимость выполненных работ (оказанных услуг), указанная в актах выполненных работ (оказанных услуг). Подтверждением наличия опыта будет считаться только предоставление этих документов вместе (копия контракта (договора), копия акта (актов)). Документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. В случае наличия противоречий между информацией, содержащейся в единой информационной системе, и информацией, содержащейся в документах, направляемых участниками закупки, приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе (в случае если документы и информация о таких документах содержатся в единой информационной системе). Оценке не подлежат нечитаемые копии документов или допускающие двусмысленные толкования. Представленные документы должны быть в виде неповторяющихся полно читаемых копий, на которых видны все необходимые подписи и печати. Представленные участником закупки контракты (договоры), исполнение которых не подтверждено документально, не учитываются при оценке. В случае отсутствия в заявке документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта по успешному выполнению работ, участнику закупки по данному критерию (показателю) присваивается 0 (ноль) баллов. |
Ознакомившись с содержанием спорных контрактов, представленных Заявителем в составе заявки в качестве документов, подтверждающих квалификацию, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что в своей совокупности предмет указанных договоров относится к работам, относящимся к объекту закупки.
Комиссия УФАС отмечает, что в составе заявки участника закупки ООО "Сибеврострой" представлен файл (Заявка.docx), в котором имеются сведения, представленные Заявителем в рамках критерия "Квалификация участников закупки", в частности, участником в составе заявки представлены реестровый номер процедуры/ Номер записи в реестре контрактов (реестре договоров) для контрактов (договоров), заключенных в соответствии с 44-ФЗ, 223-ФЗ.
В частности, в отношении представленного Заявителем контракта N 45 от 31.05.2019 в ЕИС содержится приложение N 1 к Контракту, а именно Локально-сметный расчет, что также подтверждается Заказчиком в письменных возражениях, а, следовательно, у комиссии Заказчика не имелось оснований не учитывать предоставленный участником закупки контракт, исполнение которого подвержено содержанием реестра контрактов, содержащемся в ЕИС.
С учетом указанного обстоятельства, конкурсная комиссия допустила нарушение ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе в части не учета контракта, представленного Заявителем в составе заявки.
В остальной же части жалобы Комиссия УФАС находит доводы ее необоснованными. В частности, по контрактам (договорам) NФ.2020.012.0142 от 03.06.2020 и N18 от 04.05.2022 в ЕИС отсутствуют акты приемки выполненных работ по форме КС-2, при этом, содержащиеся в реестре контрактов акты выполнены в произвольной форме, не соответствующей форме КС-2.
Также из содержания реестра контрактов следует, что в отношении контракта N Ф.2020.012.0142 от 03.06.2020 содержится информация о выполнении работ на сумму 88 983 148, 48 руб., при этом, цена указанного контракта составляет 142 649 921, 66 руб., что указывает на выполнение работ не в полном объеме.
Комиссия УФАС отмечает, что частью 4 ст. 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия УФАС отмечает, что Заявитель на заседание Комиссии УФАС не явился, в связи с чем у Комиссии УФАС отсутствовала возможность уточнить отдельные доводы Заявителя, также Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих его довод о том, что содержащаяся в ЕИС информация о контрактах, сведения о которых представлены Заявителем в качестве подтверждения его квалификации в полной мере удовлетворяла требованиям Заказчика, установленным в порядке оценки заявок.
При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что в указанной части доводы Заявителя являются необоснованными.
2. Комиссия УФАС отмечает, что в материалах дела отсутствуют сведения, позволяющие утверждать, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки.
Таким образом, Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сибеврострой" частично обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии Заказчика нарушение ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 мая 2024 г. N 44-2209/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2024