Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГБУЗ "Стоматологическая поликлиника N 28 Красносельского района" (далее - Заказчик):,
в отсутствие представителей ООО "Партнер" (далее - Заявитель) уведомленных о заседании Комиссии УФАС,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 12780-ЭП-24 от 16.05.2024) на действия Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку картриджей для нужд СПб ГБУЗ "Стоматологическая поликлиника N28" в 2024 году (извещение N 0372200008424000076) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 08.05.2024 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200008424000076. Начальная (максимальная) цена контракта - 188 390, 00 рублей.
В жалобе ООО "Партнер" указывает на нарушения Заказчиком требований законодательства о контрактной системе, которые выразились:
- в неправомерном установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, согласно постановлению Правительства от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства".
Согласно представленным в порядке ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
П.1 постановления N 616 установлен запрет допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень).
В силу подпункта "б" пункта 3 Постановления Правительства N 616 указанные в пунктах 1 и 2 Постановления Правительства N 616 запреты не применяются в случае, если стоимость закупки одной единицы товара не превышает 300 тыс. рублей, или суммарная стоимость закупки совокупности таких товаров составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 19 - 21, 28, 50, 142 и 145 Перечня).
Как следует из извещения о проведении аукциона, заказчиком осуществляется закупка товаров, отнесенных к следующим позициям Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, (далее - ОКПД2):
20.59.12.120 Картридж для электрографических печатающих устройств
Указанная подкатегория входит в подкласс ОКПД2 который включен в перечень, являющийся приложением к Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N616.
При этом, в письме Минпромторга России от 17.01.2024 N ПГ-12-539 указано, что под совокупностью товаров применительно к постановлению N 616 следует понимать те товары, которые соответствуют одному коду ОКПД 2.
Под одним кодом ОКПД 2 понимается девятизначный код (подкатегория) ОКПД 2 промышленного товара, который указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с обоснованием начальной (максимальной) цены контракта стоимость каждой товарной позиции не превышает 300 тыс. руб, и суммарная стоимость каждой товарной позиции не превышает 1 млн. руб.
Вместе с тем, извещение об осуществлении закупки содержит следующую информацию:
"В соответствии с ч. б п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" запреты не применяются. "б) закупка одной единицы товара, стоимость которой не превышает 300 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 28, 50, 142, 145 и 147 перечня)".
Таким образом, в соответствии с информацией, размещенной Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, соответствующие запреты не установлены.
На основании вышеизложенного доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Партнер" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 мая 2024 г. N 44-2225/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2024