Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС)
при участии представителей:
СПб ГКУ "Санкт-Петербургский дом национальностей" (далее - Заказчик);
в отсутствие представителей:
ИП Батлуков С.А. (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о месте и времени заседания комиссии УФАС;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 13066-ЭП-24 от 20.05.2024) на действия СПб ГКУ "Санкт-Петербургский дом национальностей" (Заказчик) при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на поставку стульев (извещение N 0372200188124000020) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 27.04.2024 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), номер извещения 0372200188124000020. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 592 633,47 рубля.
В жалобе Заявитель указывает на возможные неправомерные действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, опубликованная в ЕИС, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 2 ст. 48 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
В соответствии с ч. 5 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) информации и документов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г" и "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов извещению об осуществлении закупки;
2) если в первой части заявки на участие в закупке содержится информация, предусмотренная пунктами 1, 3 и 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона;
3) выявления недостоверной информации, содержащейся в первой части заявки на участие в закупке.
Согласно сведениям протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 14.05.2024 NПРОI1, заявка участника отклонена по следующим основаниям:
В заявке участника невозможно однозначно определить какие позиции приложенного им файла соответствуют позициям описания объекта закупки в структурированном виде. В позиции "Стул на деревянном каркасе тип 1" отсутствуют характеристики "Проножки в нижней части ножек - отсутствие; наличие", "Проножки изготовлены из - металла; дерева", "Вид проножек: - круглый либо квадратный либо фигурный", "Тип проножек: - цельный или крепится отдельными элементами". В позиции "Стул на деревянном каркасе тип 2" отсутствует характеристика "Форма спинки стула - прямоугольная; круглая". В позиции "Стул на деревянном каркасе тип 3" в характеристике "Внешний вид ножек: - все ножки стула точеные с канелюрами либо передние ножки с резными элементами в виде растительности задние ножки без декоративных элементов" отсутствует информация о внешнем виде задних ножек.; В заявке участника невозможно однозначно определить какие позиции приложенного им файла соответствуют позициям описания объекта закупки в структурированном виде. В позиции "Стул на деревянном каркасе тип 1" отсутствуют характеристики "Проножки в нижней части ножек - отсутствие; наличие", "Проножки изготовлены из - металла; дерева", "Вид проножек: - круглый либо квадратный либо фигурный", "Тип проножек: - цельный или крепится отдельными элементами". В позиции "Стул на деревянном каркасе тип 2" отсутствует характеристика "Форма спинки стула - прямоугольная; круглая". В позиции "Стул на деревянном каркасе тип 3" в характеристике "Внешний вид ножек: - все ножки стула точеные с канелюрами либо передние ножки с резными элементами в виде растительности задние ножки без декоративных элементов" отсутствует информация о внешнем виде задних ножек.
Описание объекта закупки содержится в извещении о проведении закупки.
Изучив обстоятельства дела, с учетом положений инструкции по заполнению заявки на участие в конкурсе, Комиссия УФАС констатирует, что комиссия по осуществлению закупок не имела достаточных оснований для признания, отсутствие конкретных показателей товара, соответствующими потребностям Заказчика.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок имела достаточные основания для отклонения заявки на участие в конкурсе (по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения заявок), следовательно, в ее действиях не находятся признаки нарушения ч. 5 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС отмечает, что если Заявитель обжалует положения извещения, то согласно п. 1 ч. 2 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 2, 8, 33, 42, 48, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Батлуков С.А. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 мая 2024 г. N 44-2243/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2024