Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГКУ "Городской мониторинговый центр" (далее - Заказчик): ООО "Сети и системы безопасности" (далее - Заявитель): рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 13257-ЭП/24 от 21.05.2024) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по переносу 18 комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукцион размещено 24.04.2024 единой информационной системе, номер извещения 0372200238824000013. Начальная (максимальная) цена контракта - 16 432 857, 41 рублей.
В жалобе ООО "Сети и системы безопасности" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном признании Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
Согласно представленным в порядке ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Пунктом 1 ч 2 ст. 51 Закона о контрактной системе определено, что не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
Согласно протоколу признания участника уклонившимся от заключения контракта от 17.05.2024 NППУ20_1, Заявитель признан уклонившимся от заключения контракта на основании предоставления несоответствующей требованиям Закона информации, предусмотренной ч. 8.1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ, а именно:
"_Сумма представленных контрактов составляет 9 585 553,19 рублей, в то время как сумма цен контрактов в соответствии со ст.96 N 44-ФЗ должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта - 16 432 857,41 рублей. Таким образом, представленная информация не соответствует требованиям ч. 8.1 ст. 96 44-ФЗ. ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе определено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта. Поскольку участник закупки не представил необходимые документы об обеспечении исполнения заключаемого контракта, либо документы, предусмотренные ч.8.1 ст. 96 44-ФЗ, освобождающие от предоставления обеспечения, участник закупки признается уклонившемся от заключения контракта".
Комиссия УФАС констатирует, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.05.2024 NИЭА1, заявка Заявителя, признанного победителем аукциона, была признана соответствующей требованиям извещения.
Согласно извещению о проведении рассматриваемой закупки Заказчиком установлено требование к обеспечению исполнения контракта, в частности, Заказчиком установлено, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 30.00%. Порядок обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению в соответствии со ст. 96 Федерального закона N 44-ФЗ.
Также из содержания извещения о проведении аукциона следует, что Заказчиком в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона предоставлены преимущества участникам закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Комиссия УФАС отмечает, что в силу ч. 8.1. ст. 96 Закона о контрактной системе, участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Из содержания представленных Заказчиком документов и сведений следует, что участником закупки при заключении контракта в порядке ч. 8.1. ст. 96 Закона о контрактной системе в качестве обеспечения исполнения контракта представлены контракты на сумму 9 585 553, 19 рублей, в то время, как сумма цен контрактов в соответствии со ст. 96 N 44-ФЗ должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта - 16 432 857, 41 рублей.
При этом, Комиссия УФАС отмечает, что Закон о контрактной системе не предусматривает возможности лицу, с которым заключается контракт, в случае представления ненадлежащего обеспечения исполнения контракта внести его повторно.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что при заключении контракта участником закупки обеспечение исполнения контракта в установленный срок представлено не было, а, следовательно, у Заказчика имелись достаточные основания для признания Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС находит доводы Заявителя в указанной части необоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Сети и системы безопасности" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 мая 2024 г. N 44-2240/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2024