Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
Администрации Приморского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):;
ГБОУ гимназия N42 Приморского района Санкт-Петербурга (далее-Заказчик):;
АО "Артис - Детское питание" (далее - Заявитель): ;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 13228-ЭП/24 от 21.05.2024) на действия комиссии Уполномоченного органа при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по организации горячего питания в ГБОУ гимназия N42 Приморского района Санкт-Петербурга в 2024-2025 годах (далее - Конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении Конкурса размещено 23.11.2023 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004923000340.
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 916 913,52 руб.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия комиссии Уполномоченного органа по осуществлению закупок, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерной оценке заявок по критерию "Качественные характеристики объекта закупки".
Согласно представленным в порядке ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Уполномоченный орган, Заказчик с доводами жалобы не согласны и считают ее необоснованной.
Необходимо отметить, что Комиссия УФАС рассматривает настоящую жалобу на предмет применения конкурсной комиссией Заказчика порядка оценки, установленного документацией закупки, а не в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе (с учетом правовой позиции, отраженной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.01.2012 N 9874/11).
Рассмотрение жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в п.п. 3 и 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок Комиссией УФАС не осуществляется на основании ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства:
По смыслу ч.ч. 1, 2 и 4 ст. 24 Закона о контрактной системе открытый конкурс в электронной форме является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), победителем которого признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, содержащие порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п.п. 1 и 2 ч. 1 настоящей статьи.
Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение) установлено Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
При этом согласно п. 2 Положения, "оценкой заявок" являются действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки (п. 3 Положения).
В соответствии с п. 16 Положения об оценке заявок для оценки заявок для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено Положением об оценки заявок, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки.
Как установлено ч. 5.1 ст. 106 Закона о контрактной системе представление информации и документов, предусмотренных ч. 5 настоящей статьи, не требуется в случае их размещения в соответствии с настоящим Федеральным законом на официальном сайте. При этом, если информация и документы, предусмотренные ч. 5 настоящей статьи и размещенные на официальном сайте, не соответствуют информации и документам, составленным в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке, приоритет имеют информация и документы, размещенные на официальном сайте.
В соответствии с извещением о проведении закупки Заказчиком для оценки заявок участников закупки использован, в том числе, критерий "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Согласно электронному документу к извещению о проведении закупки показателем названного критерия является "качество товаров (работ, услуг)".
В вышеуказанном приложении Заказчиком установлен следующий порядок оценки заявок на участие в рассматриваемой части:
"Для оценки по характеристике N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "Качественные характеристики объекта закупки" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" в соответствии с пунктом 19 Положения Заказчиком установлено свойство объекта закупки (далее - свойство), подлежащее оценке - процесс исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящая конкурентная процедура. Под процессом исполнения контракта понимается все действия Исполнителя, от момента заключения контракта до момента окончания срока его действия и/или полного и исполнения обязательств по контракту Исполнителем, включая последовательность всех действий Исполнителя при оказании услуг по контракту, технологию оказания услуг Исполнителем, производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий Исполнителем, контроль Исполнителем качества оказания услуг, порядок и форма документировании Исполнителем процессов оказания услуг и действий Исполнителя, гарантии Исполнителя качества услуги и объему предоставления Исполнителем гарантий ее качества, технологический контроль Исполнителя.
Оценка свойства осуществляется Заказчиком на основании предоставленных участником сведений о свойстве в соответствии со всеми требованиями, установленными в настоящем порядке оценки и содержащих описание свойства объекта закупки с учетом соответствующих требований/положений описания объекта закупки и приложений к нему/нормативной документации и имеющихся у участника закупки конкурентных качеств. Предоставляемые в составе заявки участника сведения, документы и сведения в таких документах должны соответствовать требованиям/положениям описания объекта закупки и приложений к нему, являющимися его неотъемлемой частью и/или проекта контракта и/или положениям/требованиям нормативной документации/ нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок оказания услуг по организации горячего питания и содержащим требования к таким услугам. В рамках характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) понимается предоставление в составе заявки предложения участника закупки о качественных характеристиках объекта закупки, содержащего описание свойства, в соответствии со всеми требованиями, установленными в настоящем порядке оценки и оценивается как "Предложение о наличии характеристики объекта закупки - 100 баллов". Предоставление в составе заявки предложения участника закупки о качественных характеристиках объекта закупки, содержащего описание свойства, не соответствующего требованиям, установленными в настоящем порядке оценки или непредоставление участником в составе заявки предложения участника закупки о качественных характеристиках объекта закупки оценивается как "Отсутствие характеристики объекта закупки - 0 баллов". Представленные сведения в предложении участника закупки о качественных характеристиках объекта закупки при описании свойства должны носить однозначный характер и не допускать двусмысленных толкований. Описание свойства должно разрабатываться участником закупки на основе описания объекта закупки и приложений к нему, являющимся его неотъемлемой частью, проекта контракта и иных приложений к извещению о закупке. Описание свойства должно отвечать всем требованиям, указанным в описании объекта закупки и приложениях к нему, в том числе нормативно-правовым актам, регламентам и стандартам, содержащимся в описании объекта закупки и приложениях к нему.
При предоставлении сведений о свойстве нормируемые положениями описания объекта закупки и приложениями к нему сведения (информация) и показатели должны быть представлены в соответствии с положениями описания объекта закупки и приложениями к нему или, в случае отсутствия нормативных требований к таким сведениям (информации) и показателям, сведения о таких сведениях (информации) и показателях предоставляются участником исходя из своих технологических возможностей, применительно к объекту закупки, описание которого содержится в извещении. При предоставлении предложения о качественных характеристиках объекта закупки (о свойстве) сведения в формате прямых ссылок без описания и детализации сведений (информации) оцениваются как несоответствующие порядку оценки (пример прямой ссылки "организация производственного контроля осуществляется Исполнителем в соответствии с СП 1.1.1058-01"). Сведения о свойстве (предложение о качественных характеристиках объекта закупки) должны содержать следующую информацию: информация о последовательности процесса исполнения контракта (от момента заключения контракта до момента окончания срока его действия и/или полного и исполнения обязательств по контракту); информация о факторах и случаях, предусматривающих приостановление процесса исполнения контракта; информация о проводимых мероприятиях при условии возникновения факторов и случаев, предусматривающих приостановление процесса исполнения контракта; информация о последовательности всех действий при оказании услуги по организации питания; информация о режиме работы участника и информация о режиме питания обучающихся; информация о порядке выполнения технологических и производственных процессов при приготовлении блюд рационов питания, соответствующих категориям питающихся, предусмотренных извещением о закупке и его приложениями; информация о порядке выполнения процессов реализации готовой продукции получателям услуг (категории которых предусмотрены извещением и приложениями к нему), в том числе процессов приготовления и реализации блюд, изготовленных вне пищеблока (в случае, если описанием объекта закупки предусмотрены случаи приготовления блюд (изделий) вне пищеблока); информация об особенностях организации общественного питания детей; информация о порядке и сроках согласования меню, разработанного участником, в случае несоответствия представленного (-ых) в предложении о качественных характеристиках объекта закупки меню требованиям описания объекта закупки и его приложений и настоящему порядку оценки;
информация о процессах соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, направленных на предотвращение вредного воздействия факторов среды обитания; информация о процессах соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, направленных на предотвращение вредного воздействия биологических, химических и физических факторов, выполняемых на предприятии участника; информация о соблюдении непосредственными исполнителями, планируемыми к привлечению при исполнении контракта санитарных требований к личной гигиене и о соблюдении участником требований о гигиенической подготовке персонала; информация об условиях приемки на склад участника продукта питания, используемого при приготовлении блюд (изделий) согласно меню (в том числе готовых продуктов питания, содержащихся в меню), разработанного участником (далее - продукт питания); информация о виде тары и упаковки продукта питания (весовой, поштучно, блок и т.д.) принимаемого на склад участника; информация о маркировке, упаковке, этикетке продукта питания, принимаемого на склад участника и на пищеблоке заказчика (в месте оказания услуг) с указанием информации, наносимой при маркировке и на упаковку, этикетку; информация о перечне сопровождаемой товаросопроводительной документации при разгрузке и при приемке каждого продукта питания на складе участника; информация о прекращении оборота продукта питания при приемке на склад участника с указанием причин, выявленных несоответствующих показателях состояния продукта питания и условий, являющихся основанием прекращения оборота;
информация о том, кем (должность сотрудника (-ов)) осуществляется приемка на склад участника продукта питания, с указанием требований к таким сотрудникам и порядка проведения контролирующих мероприятий их соблюдения; информация о факторах выявления несоответствия качества и количества продуктов питания, принимаемых на склад участника и мероприятий, следующих при выявлении такого несоответствия, а также методах контроля выявления таких факторов; информация о том, кем и с какой периодичностью осуществляется контроль выявления факторов несоответствия качества и количества продуктов питания и кем и с какой периодичностью осуществляются мероприятия по выявлению несоответствия качества и количества продуктов питания; информация об условиях хранения продукта питания на складе участника и на пищеблоке заказчика (в месте оказания услуг), включая информацию об условиях размещения продукта питания по отношению к объектам производственного окружения, стен, пола, иных продуктов питания; информация о прекращении оборота каждого продукта питания при хранении на складе участника и на пищеблоке заказчика (в месте оказания услуг) с указанием причин, выявленных несоответствующих показателях состояния продукта питания и условий, являющихся основанием прекращения оборота; информация о использовании продукта питания после прекращения его оборота и/или снятия с производства; информация о температурном и влажностном режиме хранения продукта питания на складе участника и на пищеблоке заказчика (в месте оказания услуг); информация о периодичности контроля за температурно-влажностным режимом хранения продукта питания на складе участника и на пищеблоке заказчика (в месте оказания услуг) и используемом при таком контроле оборудовании и формах документальной фиксации такого контроля; информация о том, кем (должность сотрудника (-ов)) осуществляется температурно-влажностный контроль с указанием требований к таким сотрудникам и порядка проведения контролирующих мероприятий их соблюдения; информация о соблюдении правил товарного соседства при хранении продукта питания (включая группу (подгруппу) продовольственных товаров для совместного хранения и возможность/невозможность хранения вместе с готовыми к употреблению пищевыми продуктами или с сырыми продуктами и полуфабрикатами);
информация о виде тары и упаковки продукта питания (весовой, поштучно, блок и т.д.) хранящегося на складе участника и на пищеблоке заказчика (в месте оказания услуг); информация о маркировке, упаковке, этикетке продукта питания, хранящегося на складе участника и на пищеблоке заказчика (в месте оказания услуг) с указанием информации, наносимой при маркировке и на упаковку, этикетку, о методах и периодичности контроля за состоянием маркировки, упаковки, этикетки продукта питания и актуальности информации, наносимой на такую маркировку, упаковку, этикетку; информация о том, кем (должность сотрудника (-ов)) осуществляется контроль маркировки, упаковки, этикетки продукта питания, хранящегося на складе участника и на пищеблоке заказчика (в месте оказания услуг) с указанием требований к таким сотрудникам и порядка проведения контролирующих мероприятий их соблюдения; информация об уровне влажности воздуха (относительной влажности воздуха) при хранении продукта питания; информация о порядке и периодичности проведения мероприятий, направленных на уничтожение возбудителей инфекционных заболеваний и разрушение токсинов на объектах внешней среды; информация об условиях транспортировки продукта питания, от места хранения продукта питания на складе участника до места использования и/или хранения на пищеблоке заказчика (в месте оказания услуг) с указанием порядка перемещения продукта питания и условий, не допускаемых при исполнении такого порядка; информация о температурном режиме транспортировки продукта питания; информация о том, кем (должность сотрудника (-ов)) осуществляется транспортировка продукта питания, с указанием требований к таким сотрудникам и порядка проведения контролирующих мероприятий их соблюдения и указанием, кем (должность сотрудника (-ов)) осуществляется контроль за действиями сотрудников и соблюдением ими требований, предъявляемым к сотрудникам, занятым в транспортировке продукта питания; информация о соблюдении правил товарного соседства при транспортировке продукта питания (включая группу продовольственных товаров для совместной транспортировки и возможность/невозможность транспортировки вместе с готовыми пищевыми продуктами или с сырьем и полуфабрикатами);
информация о порядке и периодичности проведения мероприятий, направленных на уничтожение возбудителей инфекционных заболеваний и разрушение токсинов на объектах внешней среды с учетом вида продукта питания; информация о прекращении оборота продукта питания при транспортировке продукта питания с указанием причин, выявленных несоответствующих показателях состояния продукта питания и условий, являющихся основанием прекращения оборота; информация о виде автотранспорта, используемого при транспортировке продукта питания и соблюдении требований к допуску такого автотранспорта к обороту продукта питания и пищевой продукции; информация о используемой таре и упаковке (в соответствии с требованиями и рекомендациями нормативно-технического/нормативно-правового акта, регламентирующего требования и рекомендации к таре и упаковке на соответствующий продукт) при транспортировке продукта питания; информация об уровне влажности воздуха (относительной влажности воздуха) при транспортировке продукта питания; информация об условиях приемки на пищеблок заказчика продукта питания; информация об условиях транспортировки приготовленной пищи (в случае, если описанием объекта закупки предусмотрена транспортировка и разгрузка исполнителем приготовленной пищи); информация об условиях разгрузки (в том числе на пищеблоке Заказчика и складе Участника) продукта питания и приготовленной пищи (в случае, если описанием объекта закупки предусмотрена транспортировка и разгрузка исполнителем приготовленной пищи); информация о перечне сопровождаемой товаросопроводительной документации при разгрузке и при приемке каждого продукта питания на пищеблоке заказчика; информация о том, кем (должность сотрудника (-ов)) осуществляется разгрузка продукта питания на пищеблоке заказчика и приемка продукта питания на пищеблоке заказчика, с указанием требований к таким сотрудникам и порядка проведения контролирующих мероприятий их соблюдения и указанием, кем (должность сотрудника (-ов)) осуществляется контроль за действиями сотрудников и соблюдением ими требований, предъявляемым к сотрудникам, занятым в транспортировке продукта питания; информация о прекращении оборота продукта питания при приемке на пищеблок и разгрузки продукта питания с указанием причин, выявленных несоответствующих показателях состояния продукта питания и условий, являющихся основанием прекращения оборота;
информация о методах и процессах обеспечения надлежащего санитарного состояния в помещении пищеблока (в случае если в соответствии с описанием объекта закупки приготовление блюд (изделий) осуществляется на пищеблоке Заказчика; информация о методах и процессах обеспечения надлежащего санитарного состояния пищеблока в период действия комплекса ограничительных и режимных противоэпидемических мероприятий (карантин); информация о методах и процессах обеспечения надлежащего санитарного состояния обеденного зала; информация о методах и процессах обеспечения надлежащего санитарного состояния обеденного зала в период действия комплекса ограничительных и режимных противоэпидемических мероприятий (карантин); информация о методах и процессах обеспечении надлежащего санитарного состояния посуды и инвентаря для приготовления блюд (изделий); информация о методах и процессах обеспечения надлежащего санитарного состояния посуды и инвентаря для приготовления блюд (изделий)в период действия комплекса ограничительных и режимных противоэпидемических мероприятий (карантин); информация о процессах обеспечении надлежащего санитарного состояния оборотной тары для готовых блюд, изготовленных вне пищеблока (в случае, если описанием объекта закупки предусмотрены случаи приготовления блюд (изделий) вне пищеблока); информация о методах и процессах обеспечения надлежащего санитарного состояния столовых приборов и столовой посуды; информация о методах и процессах обеспечения надлежащего санитарного состояния столовых приборов и столовой посуды в период действия комплекса ограничительных и режимных противоэпидемических мероприятий (карантин); информация о порядке организации и проведении производственного контроля; информация о каждом составляющем производственного контроля с описанием каким образом и кем осуществляется такой контроль, в том числе о каждом составляющем производственного контроля с описанием каким образом и кем осуществляется такой контроль в рамках исполнения настоящего контракта; информация о том, с какой периодичностью осуществляется производственный контроль по отношению к производственным процессам при исполнении настоящего контракта; информация о мерах, направленных на устранение выявленных нарушений на объекте производственного контроля; информация о мерах, направленных на недопущение возникновения нарушений на объекте производственного контроля;
информация о методах контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой деятельностью; информация о нормативно-технической документации, в которой установлены действующие требования и нормы, которым должны соответствовать качество приготовленной пищи и пищевые продукты при оказании услуг по контракту ив которой установлены требования законодательства Российской Федерации, которым должны соответствовать оказываемые услуги по организации питания по контракту на право заключения которого проводится настоящий конкурс; информация о методиках контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой деятельностью; информация о методах контроля качества продукции общественного питания; информацию о порядке проведения исследований по показателям безопасности, включая информацию в случае получения неудовлетворительных результатов исследования; информация о периодичность контроля качества продукции общественного питания и лицах (должность (-ти)), осуществляющих (-ие) такой контроль; информация о соблюдении участником требований к составу пищевых продуктов (продукта питания) (особых условий) и указанием таких условий в отношении продукта питания; информация о порядке, количестве и кратности лабораторных испытаний продукта питания (сырья, используемого для приготовления продукции), используемого для приготовления блюд разработанного участником меню и готовых блюд разработанного участником меню по микробиологическим и физико-химическим показателям в соответствии с требованиями соответствующих нормативно-правовых актов описания объекта закупки и проекта контракта; информация о методах, направленных на контроль качества результата оказанных услуг и периодичность такого контроля и лиц (должность (-ти)), осуществляющих (-ие) такой контроль;
информация о порядке проведения и мероприятиях входного контроля с указанием периодичности, методов проведения контроля по продукту питания; информация о порядке, количестве и кратности органолептической оценки качества продукции общественного питания с указанием наименования всех органолептических характеристик и всех недостатков и дефектов по данным характеристикам на соответствующее (каждое) блюдо меню, разработанного участником; информация о сотрудниках (исполнителях) участника, планируемых к привлечению к исполнению контракта, включая информацию о соблюдении участником в отношении таких сотрудников требований к образованию (при наличии), переаттестации, опыта работы, санитарных требований к личной гигиене, наличию требуемых для участия в обороте продукта питания документов; информация о методах контроля за действиями непосредственных сотрудников (исполнителей), планируемых к привлечению к исполнению контракта, периодичность такого контроля и лиц (должность (-ти)), осуществляющих (-ие) такой контроль; информация о видах ответственности сотрудников (исполнителей), планируемых к привлечению к исполнению контракта и указанных участником в информации о процессах исполнения контракта за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией и обязанностей, указанных участником в сведениях о свойстве, с указанием случаев применения каждого вида ответственности и порядка их применения. информация о методах контроля за устранением недостатков, указанных заказчиком при оказании услуг, включая информацию о функции и порядке осуществления такого контроля, периодичности такого контроля и лиц (должность (-ти)), осуществляющих (-ие) такой контроль; информация о сроках устранения недостатков, указанных заказчиком при оказании услуг с указанием о минимальных и максимальных сроках такого устранения недостатков, порядке документальной фиксация такого порядка и устранения недостатков; информация о порядке устранения недостатков, указанных заказчиком при оказании услуг;
информация о способах контроля за качеством и безопасностью продукции общественного питания и процедуры обеспечения безопасности продукции общественного питания, основанные на принципах ХАССП с указанием периодичности такого контроля и лиц (должность (-ти)), осуществляющих (-ие) такой контроль, а также информации об ответственных за выпускаемую продукцию, их обязанностях и информация о составе группы ХАСПП; информация о порядке передачи/получении заявок на питание с указанием сроков передачи/получении заявок на питание, порядке и сроках исполнения заявок на питание; информация о порядке корректировки заявок на питание и сроках корректировки заявок на питание; информация о видах и порядке формирования и передачи отчетных и финансовых документов, свидетельствующих об оказании услуги, включая информацию о сроках формирования и передачи отчетных и финансовых документов, свидетельствующих об оказании услуги.
Сведения о свойстве (предложение о качественных характеристиках объекта закупки) должны содержать следующие документы (предоставляется в составе заявки Участника в формате предоставления сканированной копии документа или электронного образа документа без указания идентификационных данных об Участнике): программа (план) производственного контроля, включающая в себя информацию о контрольных мероприятиях в отношении блюд разработанного участником меню и продукта питания, используемого участником при реализации данного (разработанного участником) меню; разработанное (-ые) Исполнителем в соответствии с требованиями описания объекта закупки и приложениях к нему, меню основного (организованного) питания, которое (-ые) участник закупки планирует (намерен) использовать при оказании услуг по контракту с учетом всех видов рационов и возрастных групп получателей услуги, предусмотренных извещением о закупке; технологические документы, определенные ГОСТ 31987-2012 "Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию", на основании которых участник планирует изготавливать блюда, указанные в разработанном участником меню, содержащие информацию, определенную обязательными и рекомендуемыми положениями ГОСТ 31987-2012 на соответствующий технологический документ, на каждое блюдо (изделие), исчерпывающий перечень которых указан в меню, разработанным (-ых) участником, и также содержащие информацию: о нормах расхода продуктов брутто и нетто (с обязательным указанием норм расхода на одну порцию); о химическом составе блюда (изделия); о весе готового блюда (изделия); о технологических процессах приготовления; об оформлении и подаче блюда (изделия), включая информацию о емкости (посуде), в котором подается данное блюдо (изделие); для салатов и холодных закусок, первых блюд, для горячих вторых блюд, гарниров и для горячих и холодных напитков и иных блюд необходимо в том числе указать температуру подачи этих блюд (изделий); об условиях и сроках реализации блюда (изделия); об органолептических показателях качества блюда (изделия).
В случае, если в меню содержится несколько блюд (изделий) с полностью тождественными наименованием, выходом (весом) и иными данными (при наличии), содержащимися в таком меню, участник вправе предоставить информация о технологии приготовления такого блюда (изделия) только один раз. В случае, если Участником предполагается форма поставки (доставки) продукта питания на пищеблок заказчика силами производителя продуктов питания, информация об условиях приемки на склад Производителя продуктов питания, условиях хранения (в том числе на складе производителя) продукта питания, условиях транспортировки продукта питания, условиях разгрузки продукта питания, условиях приемки на пищеблок заказчика продукта питания должны быть представлены в соответствии с настоящим порядком оценки с учетом такой формы поставки (доставки) продукта питания на пищеблок заказчика".
В силу ч. 3 ст. 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи) со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно ч. 6 ст. 48 Закона о контрактной системе, Протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные первым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по каждому критерию оценки первых частей заявок на участие в закупке (в случае установления таких критериев в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке первых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой первой части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
Протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 15.05.2024 NПРОI4 содержит результаты оценки заявок по рассматриваемому показателю.
Согласно ч. 18 ст. 48 Закона о контрактной системе участник закупки, принимавший участие в закупке, после размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее даты заключения контракта вправе направить оператору электронной площадки с использованием электронной площадки запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в таком протоколе в отношении заявки такого участника закупки. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик направляет соответствующие разъяснения оператору электронной площадки. Не позднее одного часа с момента поступления таких разъяснений они направляются оператором электронной площадки с использованием электронной площадки участнику закупки, направившему запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Сведения о том, что Заявитель воспользовался данным правом и направил запрос о даче разъяснений результатов конкурса у Комиссии УФАС отсутствуют.
В соответствии с пп. г) п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе предложение по критериям, предусмотренным п. 2 и (или) 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев).
Из анализа заявок, пояснений представителя Уполномоченного органа, Заказчика и протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме следует, что оценка первой части заявки Заявителя осуществлялось конкурсной комиссией в соответствии с установленным порядком оценки заявок в рассматриваемой части.
При установленных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу, что вышеуказанные действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа, Заказчика не противоречат требованиям пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 42, 43, 48, 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "Артис - Детское питание" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 27 мая 2024 г. N 44-2280/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2024