в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС), в составе:
при участии представителей:
СПб ГБУЗ "Городской клинический онкологический диспансер" (далее - Заказчик), по доверенности;
ООО "ЮниМедикал" (далее - Заявитель), по доверенности;
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению Заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме на закупку хирургического гемостатического материала на 2024 год (лот 1) (извещение номер N 0372100037124000001).
Адрес проверяемой организации: 197022, Санкт-Петербург, ал. 2-я Березовая, д. 3/5;
Место проведения Инспекции УФАС: 199004, Санкт-Петербург, 4-я линия В.О., д. 13.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении электронного аукциона размещен 15.01.2024 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС). Начальная (максимальная) цена государственного контракта) 4 990 000,00 руб.
В поступившем обращении Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в обращении, а именно представленное ООО "Дикитан" в составе заявки регистрационное удостоверение от 04.04.2023 N РЗН 2013/753 содержит недостоверные сведения об адресе и месте производства медицинского изделия. В связи с чем, указанное регистрационное удостоверение подлежит отмене.
В ходе рассмотрения действий Уполномоченного органа, Заказчика 22.05.2024 Инспекцией УФАС в целях полного и всестороннего рассмотрения в заседании Инспекции УФАС объявлен перерыв, заседание продолжилось 23.05.2024.
Информация, изложенная в обращении, пояснения представителей Заказчика и имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
По смыслу ч.ч. 1, 2 и 5 ст. 24 Закона о контрактной системе электронный аукционе является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), победителем которого признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном п. 9 ч. 3 ст. 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Согласно ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе победителем аукциона признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
В соответствии протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.01.2024 NИЗК1 победителем аукциона признан ООО "Дикитан".
Согласно ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В ходе заседания Инспекции УФАС установлено, что Заказчиком рассмотрены заявки участников закупки в порядке, предусмотренном статьей 48 Закона о контрактной системе.
ООО "Дикитан" в составе заявки к поставке предложены материалы гемостатические Equicel Powder, указаны конкретные показатели товара, соответствующие требованиям извещения об осуществлении закупки. Также в составе заявки Обществом представлена копия действующего регистрационного удостоверения на медицинское изделие от 04.04.2023 N РЗН 2013/753.
В данном случае, у комиссии по осуществлению закупок отсутствовали правовые основания для отклонения заявки ООО "Дикитан".
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно материалам дела в аукционе участвовало два участника с идентификационными номерами 115741028, 115738319.
Исходя из содержания протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.01.2024 заявки участников закупки признаны комиссией по осуществлению закупок соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки.
Как следует из материалов дела, ООО "Дикитан" в составе заявки к поставке предложены материалы гемостатические Equicel Powder производства "Эквимедикал Б.В." (Нидерланды), указаны конкретные показатели товара, соответствующие требованиям извещения об осуществлении закупки.
Также в составе заявки Обществом в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.2 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке представлена копия действующего регистрационного удостоверения на медицинское изделие от 04.04.2023 N РЗН 2013/753.
В данном случае, у комиссии по осуществлению закупок отсутствовали основания для признания заявки Общества не соответствующей требованиям извещения и, как следствие, отклонения такой заявки.
С учетом изложенного, Инспекция УФАС не усматривает в действиях Заказчика нарушения действующего законодательства о контрактной системе в части признания заявки ООО "Дикитан" соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.
Также действующим Законом о контрактной системе не предусмотрены полномочия Инспекция УФАС в части оценки достоверности/недостоверности информации, содержащейся в регистрационных удостоверениях на медицинские изделия, а также отмены таких регистрационных удостоверений. В силу действующего законодательства Российской Федерации полномочия в сфере государственной регистрации медицинских изделий, подлежащих обращению на территории Российской Федерации, осуществляются Росздравнадзором.
При установленных обстоятельствах Инспекция УФАС приходит к выводу, что довод Заявителя не находят своего подтверждения.
Инспекция УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика отсутствие нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 мая 2024 г. N 11-138/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2024