Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Дирекция по закупкам комитета по здравоохранению" (далее - Уполномоченное учреждение):
СПб ГБУЗ "Городская больница N 9" (далее - Заказчик):
АО "ИнтелМед" (далее - Заявитель):
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 13439-ЭП/24 от 22.05.2024) на действия комиссии Уполномоченного учреждения, Заказчика по осуществлению закупок при определении исполнителя путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского изделия: Система эндоскопической визуализации, ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 08.05.2024 в единой информационной системе, номер извещения 0372200219624000157. Начальная (максимальная) цена контракта - 20 253 400, 00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия комиссии Уполномоченного учреждения, Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, которые выразились в неправомерном признании заявки победителя соответствующей требованиям извещения.
Ознакомившись с представленными документами и сведениями, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В силу ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.05.2024 NИЭА1, заявка участника закупки, которой был присвоен номер 116575187, который также признан победителем закупки, была признана соответствующей требованиям извещения.
При этом, двое из пяти членов аукционной комиссии пришли к выводу о несоответствии указанной заявки требованиям извещения по следующим основаниям:
"Основание отклонения заявки на участие в закупке: п.8 ч.12 ст. 48 Закона 44-ФЗ по причине выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке. Обоснование принятого решения: участником закупки указано значение параметра "Автоматическая настройка баланса белого при подключении эндоскопа - наличие", однако согласно инструкции, размещенной на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения https://roszdravnadzor.gov.ru/ к РУ от 14 декабря 2017 года NФСЗ 2012/13385 для настройки баланса белого необходимо: 1. Выбирать автоматический режим контроля экспозиции [AUTO] 2. Нажмать S на сенсорной панели для начала излучения света из дистального конца эндоскопа. 3. Вставить дистальный конец эндоскопа в поставляемый в комплекте регулятор баланса белого. Двигать регулятор таким образом, чтобы на всем мониторе можно было увидеть круг, расположенный в нижней части регулятора, и убедиться, что внутри регулятора нет помех для визуализации. 4. Закрепить дистальный конец эндоскопа и удерживать на сенсорной панели кнопку настройки баланса белого в течение как минимум 2 секунд. Только после выполнения вышеперечисленных пунктов "Баланс белого отрегулирован". Таким образом, функция "Автоматическая настройка баланса белого при подключении эндоскопа" не реализована и отсутствует, настройка баланса белого при подключении эндоскопа требует нескольких ручных манипуляций, что не соответствует требованию технического задания и клиническим потребностям заказчика".
В соответствии с п.п. а) п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Комиссия УФАС констатирует, что описание объекта закупки содержится в составе извещения о проведении рассматриваемой закупки.
В частности, в отношении закупаемой товарной позиции Заказчиком установлено, в том числе, следующее требование к закупаемому товару: "Автоматическая настройка баланса белого при подключении эндоскопа - наличие".
Также из содержания заявки победителя следует, что в качестве документа, подтверждающего соответствие предлагаемого к поставке товара требованиям, установленным действующим законодательством к медицинским изделиям, представлено регистрационное удостоверение N ФСЗ 2012/13385 от 14 декабря 2017 года (Видеопроцессор медицинский эндоскопический "PENTAX" (ПЕНТАКС), "PENTAX Medical" (ПЕНТАКС Медикал) c принадлежностями варианты исполнения: EPK-i7000, EPK-i7010. Принадлежности: 1. Клавиатура типа OS - А (не более 2 шт.). 2. Заглушки для установки баланса белого типа OS-A (не более 3 шт.). 3. Кабели BNC-BNC типа OS (не более 3 шт.). 4. Кабели Y/C типа OS-А. 5. Кабель RGB типа OS-А. 6. Кабель управления типа OS-A (не более 4 шт.). 7. Кабели DVI типа OS (не более 3 шт.). 8. Кабели HD-SDI типа OS-A (не более 2 шт.). 9. Емкость для воды типа OS-Н (не более 3 шт.). 10. Программное обеспечение для процессора Endoimage2 типа OS-I на диске (не более 3 шт.). 11. Кабели заземления типа OL-Z (не более 2 шт.). 12. Кабель сетевой. 13. Предохранители (не более 10 шт.). 14. Педали управления типа OS-A (не более 2 шт.). 15. Лампы с картриджем типа ROL-Х (не более 3 шт.). 16. Лампы типа ROL-Х (не более 3 шт.). 17. Инструкция пользователя. 18. Инструкция к программному обеспечению для процессора.)
Согласно Инструкции по использованию аппарата EPK-I7010 (стр. 27), размещенной на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения https://roszdravnadzor.gov.ru/ к Регистрационному удостоверению от 14 декабря 2017 года NФСЗ 2012/13385: "Для настройки баланса белого необходимо:
1. Выбирать автоматический режим контроля экспозиции [AUTO]
2. Нажмать S на сенсорной панели для начала излучения света из дистального конца эндоскопа.
3. Вставить дистальный конец эндоскопа в поставляемый в комплекте регулятор баланса белого. Двигать регулятор таким образом, чтобы на всем мониторе можно было увидеть круг, расположенный в нижней части регулятора, и убедиться, что внутри регулятора нет помех для визуализации.
4. Закрепить дистальный конец эндоскопа и удерживать на сенсорной панели кнопку настройки баланса белого в течение как минимум 2 секунд. Только после выполнения вышеперечисленных пунктов "Баланс белого отрегулирован".
Комиссия УФАС отмечает, что поскольку объектом закупки являются медицинские изделия, то устанавливается требование о государственной регистрации предлагаемых к поставке медицинских изделий, подтверждением чему является копия регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Российской Федерации, подтверждающего факт регистрации изделия в качестве медицинского или предоставление информации, которая позволит Заказчику установить соответствие между медицинским изделием, предлагаемым к поставке и Регистрационным удостоверением, приложенным участником закупки в составе заявки.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 10 Правил государственной регистрации медицинских изделий (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416), для государственной регистрации медицинского изделия представляются следующие документы: эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, в том числе, инструкция по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия.
При этом, инструкция по применению является официальным документом, содержащим информацию о медицинском изделии, необходимую и достаточную для его эффективного и безопасного медицинского применения, и предоставляется в составе регистрационного досье в Росздравнадзор в момент регистрации.
Таким образом, функция "Автоматическая настройка баланса белого при подключении эндоскопа" не реализована и отсутствует, настройка баланса белого при подключении эндоскопа требует нескольких ручных манипуляций, что не соответствует требованию извещения, а, следовательно, в составе заявки победителя указаны сведения о предлагаемом к поставке товар, которые содержат признаки недостоверной информации.
Таким образом, в рассматриваемом случае у комиссии Уполномоченного учреждения, Заказчика имелись достаточные основания для отклонения заявки победителя аукциона, и признав указанную заявку соответствующей извещению, аукционная комиссии допустила нарушение ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
Учитывая указанные обстоятельства, Комиссия УФАС находит доводы Заявителя обоснованными в указанной части.
Принимая во внимание, что допущенное аукционной комиссией нарушение является существенным, Комиссия УФАС приходит к выводу о необходимости выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "ИнтелМед" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного учреждения, Заказчика нарушение ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Уполномоченному учреждению, Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 мая 2024 г. N 44-2264/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2024