Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г. В., Членов комиссии: ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш., специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Поповой П.В., В присутствии представителей: от заявителя - в отсутствие представителя, от заказчика - в отсутствие представителя, от уполномоченного органа - Поляковой О.А., Икряновой И.П., 1
У С Т А Н О В И Л А
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Малыхина П.В. на действия заказчика - МОУ "СОШ N3", уполномоченного органа - МУ "Благодарненский центр обслуживания отрасли образования" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0821300000124000042 "Выполнение работ по ремонту 3-х кабинетов с целью создания центра образования естественно-научной и технологической направленности "Точка роста" в рамках реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" в МОУ "СОШ N3" в поселке Ставропольский Благодарненского муниципального округа Ставропольского края". Жалоба в порядке ст. ст. 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) принята к рассмотрению и назначена на 23.05.2024 г. с вызовом сторон по делу. 23.05.2024 г. комиссия, выслушав пояснения присутствующих лиц, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона N44-ФЗ внеплановую проверку закупки
установила
следующее: 13.05.2024 г. уполномоченным органом опубликовано извещение о проведении закупки N 0821300000124000042 "Выполнение работ по ремонту 3-х кабинетов с целью создания центра образования естественно-научной и технологической направленности "Точка роста" в рамках реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" в МОУ "СОШ N3" в поселке Ставропольский Благодарненского муниципального округа Ставропольского края" (далее - Извещение). ИП Малыхин П.В., не согласившись с положениями Извещения, подал жалобу в Ставропольское УФАС России.
Согласно первому доводу жалобы, "В соответствии с постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. N2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации": "положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: при проведении закупок работ по текущему ремонту зданий, сооружений приложения 2024-7371 2 постановления применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей". Комиссией в ходе проведения проверки установлено, что начальная (максимальная) цена контракта закупки составляет 1 767 931,77 (один миллион семьсот шестьдесят семь тысяч девятьсот тридцать один) рубль 77 копеек. Выполнение работ по ремонту трех кабинетов (физики, химии, технологии) и рекреации включает в себя замену следующих конструктивных элементов: полы, двери, горячее и холодное водоснабжение, канализация с подключением к существующей общей системе водоснабжения и канализации здания школы. Данные работы отнесены к капитальному ремонту. Капитальный ремонт подразумевает ремонт с заменой конструктивных элементов и инженерного оборудования и их модернизацией.
Согласно абзацу 4 подпункта "а" пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571), позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Таким образом, позиция 15 "Работы по текущему ремонту зданий, сооружений", на который ссылается заявитель в жалобе, не распространяется на данную закупку. Довод жалобы не обоснован.
Согласно второму доводу жалобы, "Проектом контракта установлено: "2.8.
Оплата выполненных Работ производится безналичным расчетом, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 7 (семи) рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Федерального закона о контрактной системе, и предоставления Заказчику следующих документов на бумажном носителе:
- счета;
- счета-фактуры (если Подрядчик является плательщиком НДС);
- справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3, подписанной Заказчиком и Подрядчиком с приложением актов о приемке выполненных работ по форме N КС-2, подписанных уполномоченными 2024-7371 3 представителями Заказчика, Подрядчика и технического надзора (в случае привлечения);
- акта приемки объекта;
- платежных документов. Данное положение контракта противоречит положениям ч. 13.1. ст. 34 Федерального закона 44 - ФЗ., так как ст. 34 и ст. 94 не обязывают Подрядчика предоставлять Заказчику, при осуществлении приемки результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, какие-либо дополнительные документы, так как документ о приемке в формируемый в ЕИС является актом о приемке выполненных работ и содержит все необходимые реквизиты подрядчика для оплаты выполненных работN. Комиссией установлено, что в соответствии с заключенным договором между Заказчиком и МУ "Межведомственный учетный центр" бухгалтерский учет предусматривает наличие таких первичных учетных документов, как счета на оплату, счета-фактуры, товарные накладные, акты приемки объектов.
Согласно пункту 5.4 Приложения N 4 к Извещению - проекта муниципального контракта: "К документу о приемке могут прилагаться документы (скан-копии), указанные в пункте 2.6 контракта, которые будут считаться его неотьемлемой часть. При этом в случае, если информация, содержащаяся в прилагаемых документах, не соответствует информации, содержащейся в документе о приемке, приоритет имеет информация, содержащаяся в документе о приемке".
Таким образом, доводы заявителя не обоснованы. Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А
: Признать жалобу ИП Малыхина П.В. на действия заказчика - МОУ "СОШ N3", уполномоченного органа - МУ "Благодарненский центр обслуживания отрасли образования" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0821300000124000042 "Выполнение работ по ремонту 3-х кабинетов с целью создания центра образования естественно-научной и технологической направленности "Точка роста" в рамках реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" в МОУ "СОШ N3" в поселке Ставропольский Благодарненского муниципального округа Ставропольского края" - необоснованной. 2024-7371 4 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Г.В. Золина Члены комиссии: Б.Ш. Карпель П.В. Попова Исп.Попова П.В. тел.8-8652-35-28-07 2024-7371 5
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 23 мая 2024 г. N 026/06/106-1036/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2024