Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Пызиной Н.Г., Членов комиссии: ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
У С Т А Н О В И Л А
В Ставропольское УФАС России из ФАС России поступило обращение Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Всероссийский научно-исследовательский институт кукурузы" (далее - ФГБНУ ВНИИ кукурузы) об отсутствии возможности разместить контракт N 05/ЭА от 23.04.2024 года, заключенный между заказчиком и ООО "Автогазсервис" в реестре контрактов и произвести по нему оплату. Ставропольским УФАС России, в соответствии со статьёй 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) была проведена внеплановая проверка закупки N0321100000224000007 "Поставка транспортного средства" и анализ документов, размещенных в ЕИС и установлено следующее:
1. При проведении внеплановой проверки на основании статьи 99 Закона N44- ФЗ в действиях Заказчика были установлены нарушения в части формирования извещения о проведении закупки, выраженные в следующем: Пунктом 12 ч. 1 ст. 42 Закона N44-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования.
В силу п. п. "б" п. 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) в случае если заказчиком не установлено требование, предусмотренное частью 1.1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), заказчик обязан установить требование об отсутствии в предусмотренном реестре недобросовестных поставщиков.
Таким образом, требование, предусмотренное подпунктом "б" пункта 1 Постановления N 2571, устанавливается заказчиком в обязательном порядке, если заказчиком не реализовано право установить в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ более широкое требование об отсутствии информации об участниках закупки в Реестре, включенной в Реестр по любым основаниям (а не только в связи с отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика санкций и (или) мер ограничительного характера). Если заказчиком такое право реализовано, то требование, предусмотренное подпунктом "б" пункта 1 Постановления N 2571, заказчиком не устанавливается. В Приложении 3 к извещению о проведении закупки "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном ауцкионе и инструкция по ее заполнению" Заказчиком одновременно установлены требования к участникам:
- требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44- ФЗ.
- Требования, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с Указом Президента РФ от 03.05.2022 N 252- Установлено. Участник закупки не должен являться юридическим или физическим лицом, в отношении которого применяются специальные экономические меры, предусмотренные подпунктом "а" пункта 2 Указа Президента РФ от 03.05.2022 N 252 "О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций", либо являться организацией, находящейся по контролем таких лиц".
Таким образом, Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают требование ст. 31, п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ. 2.
Из анализа, размещенных на сайте в ЕИС документов и сведений следует, что 23.04.2024 года между ФГБНУ ВНИИ кукурузы и ООО "Автогазсервис" заключен контракт на поставку транспортного средства от 23.04.2024 года. Цена заключенного контракта составляет 1 743 000, 00 рублей. При этом, государственным заказчиком - ФГБНУ ВНИИ кукурузы информация о заключенном контракте N 05/ЭА от 23.04.2024 года направлена в реестр контрактов только 17.05.2024 года. Из письменных объяснений заказчика, подтверждаемых представленной перепиской с оператором ЕИС, следует, что на этапе формирования проекта контракта возникла "Непредвиденная ошибка", заказчиком сформировано неоднократное обращение в службу технической поддержки ЕИС. Вместе с тем, направлено обращение в ФАС России и Управление федерального казначейства по Ставропольскому краю с просьбой содействия в решении указанной проблемы. Частью 3 статьи 103 Закона N 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке. Вместе с тем, акт приема-передачи товара по контракту N 05/ЭА от 23.04.2024 года подписан поставщиком 26.04.2024 года. При этом, документы о приемке N 204, в том числе счет на оплату от 23.04.2024 года, товарная накладная N 197 от 25.04.2024 года, акт приема-передачи товара (подписан со стороны закачзика 25.04.2024 года, со стороны поставщика 26.04.2024 года) направлены заказчиком в реестр контрактов только 20.05.2024 года.
Таким образом, в действиях заказчика ФГБНУ ВНИИ кукурузы установлены нарушения требований ч. 3 ст. 103 Закона N 44-ФЗ.
Согласно размещенной на официальном сайте информации обязательства по контракту выполнены поставщиком в полном объеме, фактически оплачено поставщику 1 743 000,00 рублей, что подтверждается платежным поручением N86428 от 21.05.2024 года Таким образом, в действиях заказчика ФГБНУ ВНИИ кукурузы установлены нарушения требований ч. 3 ст. 103 Закона N 44-ФЗ. Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А
:
1. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ, в действиях заказчика - ФГБНУ ВНИИ кукурузы установлено нарушение требования ст. 31, п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона N44-ФЗ.
2. По результатам анализа размещенных в ЕИС документов в действиях закачика установлены нарушения требований ч. 3 ст. 103 Закона N 44-ФЗ.
3. В связи с тем, что контракт по факту осуществления закупки N0321100000224000007 "Поставка транспортного средства" заказчиком - ФГБНУ ВНИИ кукурузы заключен, предписание не выдавать.
4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС России материалы данного дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении за нарушения требований Закона N44-ФЗ. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Н.Г. Пызина Члены комиссии: Е.В. Вишневская Б.Ш. Карпель Исп.Пызина Н.Г. тел.(8652) 35-28-07, вн.026-116
2024-7383
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 мая 2024 г. N 026/06/106-1085/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2024