Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии, Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В., Членов Комиссии: ведущего заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В. ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш. В присутствии представителей: лично прибывших: от уполномоченного органа - Мурзина А.Н., участвующих посредством системы (программы) "trueconf": от заявителя - Масагутов А.Н., от заказчика - представитель без доверенности от заинтересованного лица ООО "А-проект" - Фомина В.С.
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Комплексные проекты в экологии и энергетике" на действия заказчика - Министерства жилищно- коммунального хозяйства Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0121200004724000450 "Выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: "Подведение инженерных сетей к инвестиционным площадкам в районе горы Развалка"". Заявитель обжалует действия уполномоченного органа в части отклонения заявки. Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки
установила
следующее: 29.03.2024 г. уполномоченным органом согласно порядка взаимодействия с заказчиком в ЕИС было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0121200004724000450 "Выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: "Подведение инженерных сетей к инвестиционным площадкам в районе горы Развалка"". НМЦК 99 000 000,00 \x{20bd} Согласно извещению заказчику необходимо "выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: "Подведение инженерных сетей к инвестиционным площадкам в районе горы Развалка"" применен код позиции 71.12.16.000.
Заказчиком в извещении установлены следующие требования: требуется обеспечение заявки. Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке установлен в соответствии с частью 5 статьи 44 Закона N44-ФЗ.
Условия независимой гарантии установлены в соответствии с положениями статьи 45 Закона N44-ФЗ.
Согласно Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.05.2024 NИЭОК1 заявка подателя жалобы ООО "Комплексные проекты в экологии и энергетике" (идентификационный номер закупки 116575670) была отклонена по следующему основанию: " ...
Отказ в принятии гарантии согласно ч. 6 ст. 45 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 7 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 45 Федерального закона N44-ФЗ ... ".
Рассмотрев позиции сторон, проведя анализ представленных документов в материалы дела комиссия пришла к следующему выводу: В силу ч. 11 ст. 48 Закона N44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, 2024-7626 2 следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки Согласно ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона); 2024-7626 3 5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) пре дусмотренных частью 6 ст атьи 45 наст оящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка подателя жалобы (идентификационный номер 116575670) отклонена на основании пункта 7 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ и в соответствии с извещением об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 45 Федерального закона N 44-ФЗ основанием для отказа в принятии независимой гарантии послужило несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным частью 8.2 статьи 45 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно: Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 утвержден, типовая форма независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в закупке товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с которой независимая гарантия должна содержать телефон, адрес электронной почты бенефициара. В независимой гарантии, представленной участником закупки, не содержится информация о номере телефона, адресе электронной почты бенефициара, таким образом, представленная им гарантия не соответствует условиям независимой гарантии, установленным в соответствии со статьей 45 Федерального закона N 44- ФЗ.
Таким образом, выводы комиссии уполномоченного органа в части отклонения заявки ООО "Комплексные проекты в экологии и энергетике" обоснованны.
На основании вышеизложенного, доводы заявителя в данной части необоснованны. В действиях заказчика, уполномоченного органа в части отклонения заявки подателя жалобы нарушений требований Закона N44-ФЗ не установлено. Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", 2024-7626 4
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Комплексные проекты в экологии и энергетике" на действия заказчика - Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме N 0121200004724000450 "Выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: "Подведение инженерных сетей к инвестиционным площадкам в районе горы Развалка"" - необоснованной. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Г.В. Золина Члены комиссии: Е.В. Вишневская Б.Ш. Карпель Исп.Карпель Б.Ш. тел.(8652) 35-28-07, вн.026-285 2024-7626 5
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 мая 2024 г. N 026/06/106-1073/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2024