Инспекция Владимирского УФАС России по проведению внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Инспекция) в составе:
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) провела внеплановую проверку соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ "ООШ N 7" по адресу: Владимирская область, г.Гусь-Хрустальный, ул.2-я Народная, д.5 (замена оконных и дверных блоков) (извещение N 0128300005324000035).
Основание для проведения внеплановой проверки: жалоба ООО "Стройсфера 71" из которой следует, что при проведении указанного электронного аукциона заявка "Стройсфера 71" была неправомерно признана несоответствующей требованиям извещения о проведении закупки и законодательства о контрактной системе в сфере закупок по причине неподтверждения соответствия дополнительным требованиям в части опыта выполнения работ.
В результате проведения внеплановой проверки, предусмотренной частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Инспекция Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
03.04.2024 на сайте ЕИФ РФ в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ "ООШ N 7" по адресу: Владимирская область, г.Гусь-Хрустальный, ул.2-я Народная, д.5 (замена оконных и дверных блоков) (извещение N 0128300005324000035).
На основании пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" если начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн.рублей, для обеспечения нужд Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн.рублей, заказчик устанавливает дополнительные требования.
Ввиду того, что начальная (максимальная) цена контракта составила 5 286 732,14 рублей, заказчик установлены следующие дополнительные требования (в пункте 1.16 приложения N 3 к извещению о проведении электронного аукциона):
Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
- Опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
- Опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
- Опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства.
В ходе рассмотрения заявок на соответствие их требованиям, установленным извещением о
проведении электронного аукциона, комиссия по осуществлению закупок, в соответствии с пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок, приняла решение о признании двух участников закупки несоответствующими требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, одним из которых было ООО "Стройсфера 71" (идентификационный номер 10).
Основанием для принятия решения о несоответствии требованиям установленным в извещении о подтверждении опыта стало представление ООО "Стройсфера 71" государственного контракта N ЭА 01-06/2023 от 16.10.2023 на выполнение ремонтных работ по замене оконных блоков в здании учебного корпуса ГБПОУ ВО "БДТ" с ценой контракта 3 359 612,33 рублей.
Данный контракт был рассмотрен комиссией по осуществлению закупок как представление опыта по текущему ремонту зданий, сооружений, что не подтверждает наличие у участника закупки опыта по выполнению работ по позиции 10 "Работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) раздела II Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Кроме того, вышеуказанный государственный контракт был заключен в рамках проведения электронного аукциона (закупка N 031200001023010259) в извещении которого были установлены требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N44-ФЗ, в соответствии с позиций 15 раздела II приложения (работы по текущему ремонту зданий, сооружений) к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий правомерно признала заявку ООО "Стройсфера 71" не соответствующей требованиям извещения о проведении закупки и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 3,4, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Инспекция Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
При проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта здания МБОУ "ООШ N 7" по адресу: Владимирская область, г.Гусь-Хрустальный, ул. 2-я Народная, д.5 (замена оконных и дверных блоков) нарушений требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок не установлено.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 23 мая 2024 г. N 75/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2024