Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее - Инспекция) в составе: руководитель Инспекции: Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; члены Инспекции: И.Д. Старжинский - специалист - эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, И.Ю. Затолюк - специалист - эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, на основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2005 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", в связи с поступлением обращения АСО "Общественный контроль", в соответствии с приказом Калининградского УФАС России N 43 от 11.04.2024 провела внеплановую документарную проверку соблюдения заказчиком - Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Калининградской области "Славская центральная районная больница" (далее - Заказчик) требований Закона о контрактной системе при проведении закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, объектом которой является поставка медицинского изделия (Электрокардиограф) (Извещение N 0335300031023000023, реестровая запись контракта N 2392400035023000084) В ходе проведения проверки Инспекцией были изучены следующие документы:
- сведения с официального сайта единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).
В результате проведенной проверки, на основании анализа изученных документов, пояснений сторон Инспекция
установила
18.10.2023 Заказчиком размещено извещение об осуществлении закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе, извещение N 0335300031023000023. 24.10.2023 между Заказчиком и ИП Лебедевой Татьяной Николаевной заключен контракт (реестровый номер контракта 2392400035023000084) (далее - Контракт) на поставку медицинского изделия (Электрокардиограф 3 или 6- канальный), ввод в эксплуатацию, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие на сумму 447 000 рублей.
На основании пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и данным Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В силу части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если:
1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;
2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;
4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В соответствии с пунктом 9.5 Контракта установлен следующий порядок оплаты: "Оплата по Контракту осуществляется по факту поставки всего Оборудования, предусмотренного Спецификацией (Приложение N 1 к Контракту), и оказания Услуг в течение 7 (семи) рабочих дней после предоставления Заказчику документов, предусмотренных пунктом 9.3 Контракта." Согласно пункту 9.3. Контракта оплата по Контракту за поставленное Оборудование и оказанные Услуги осуществляется Заказчиком после представления Поставщиком в срок 3 (три) дня следующих документов:
а) счета;
б) счета-фактуры;
в) товарной накладной;
г) акт приема-передачи Оборудования;
д) акт ввода Оборудования в эксплуатацию, оказания Услуг по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов (Приложение N 4 к Контракту);
е) копия регистрационных удостоверений на Оборудование. Вместе с тем, согласно сведениям, размещенным в ЕИС, документ о приемке поставленного по Контракту товара N 1252 от 10.11.2023 подписан Заказчиком 22.11.2023; при этом в соответствии с платежным поручением N 895203 от 20.12.2023 на сумму 447 000 рублей оплата по Контракту произведена Заказчиком 20.12.2023 с нарушением срока, установленного в пункте 9.5 Контракта и предусмотренного частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе. В связи с изложенным, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калининградской области "Славская центральная районная больница" нарушившим часть 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение Закона о контрактной системе, к административной ответственности. Председатель комиссии Н.С. Иванова Члены комиссии: И.Д. Старжинский И.Ю. Затолюк
2024-2723
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 21 мая 2024 г. N 039/10/99-361/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2024