Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: А.В. Демкин - руководителя Калининградского УФАС России;
Члены Комиссии: Ю.А. Зацепина - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; И.Д. Старжинский - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; с участием представителей:
- заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Центральная городская клиническая больница": Сидоренко С.Н. (по доверенности), Пивоваровой Е.В. (по доверенности); заявителя - ООО "МЕДИКАЛ РЕСУРС": Демчука С.Г. (по доверенности), Могилова В.Г. (по доверенности), рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" жалобу (вх. N 3755/24 от 17.05.2024) ООО "МЕДИКАЛ РЕСУРС" (далее - Заявитель) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Центральная городская клиническая больница" при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является поставка медицинских изделий (анализатор скорости оседания эритроцитов (СОЭ) ИВД, автоматический), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (извещение N 0335300044724000121) (далее - Запрос котировок), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 17.05.2024 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании извещения о проведении Запроса котировок. В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы Заявитель считает, что требованиям Технического задания соответствует товар единственного производителя, а именно Анализатор автоматический скорости оседания эритроцитов (СОЭ) ИВД "Астра-100" производства ООО "Астра-Лаб" (Россия), что является нарушением положений статьи 33 Закона о контрактной системе. Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя Заказчик не согласен с доводом жалобы Заявителя, полагает, что в его действиях отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, описанию объекта закупки соответствует оборудование как минимум двух производителей - "Астра-100" (производитель ООО "Астра-Лаб", Россия), Roller 20 PN (производитель "Алифакс С.р.л.", Италия).
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия
установила
следующее 14.05.2024 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение об осуществлении закупки N 0335300044724000121 с приложениями. Начальная (максимальная) цена контракта - 984 000,00 рублей.
В силу статьи 6 Закона о контрактной системе к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Описание объекта закупки содержится в Техническом задании, размещенном в составе извещения об осуществлении закупки, согласно которому к поставке требуется Анализатор автоматический скорости оседания эритроцитов (СОЭ) ИВД.
По мнению Заявителя, Анализатор автоматический скорости оседания эритроцитов (СОЭ) ИВД вариант исполнения Roller 20 PN (производитель "Алифакс С.р.л.", Италия) не соответствует характеристикам Технического задания по следующим его позициям:
- объем расхода промывающего раствора, см3, мл: 10;
- вывод результатов по Вестерну или по Панченкову: наличие;
- объем пробы, мкл: 35;
- бесконтактное считывание информации с карт с форматом передачи данных NFC: наличие. Вместе с тем, Заказчиком Комиссии представлено руководство по эксплуатации Анализатора автоматического скорости оседания эритроцитов (СОЭ) ИВД вариант исполнения Roller 20 PN (производитель "Алифакс С.р.л.", Италия) от 05.05.2023 (далее - Руководство). Комиссия, изучив Руководство, делает вывод, что оспариваемые Заявителем характеристики соответствуют требования Технического задания, что подтверждается следующими страницами Руководства:
- объем расхода промывающего раствора - страницы 12, 37-42, пункт 4 на стр. 85;
- вывод результатов по Вестерну или по Панченкову - страница 2;
- объем пробы, мкл - страницы 2,7;
- бесконтактное считывание информации с карт с форматом передачи данных NFC - страница 86. На заседании Комиссии представитель Заказчика особенно отметил, что характеристика "объем расхода промывающего раствора, см3, мл: 10" соответствует требованиям Технического задания и, кроме того, указанная характеристика относится также к эффективности пользования Анализатора, поскольку способствует минимизации расходов на приобретение промывающих растворов, так как Заказчик сможет использовать дистиллированную воду. Представленное Заявителем руководство по эксплуатации Анализатора автоматического скорости оседания эритроцитов (СОЭ) ИВД вариант исполнения Roller 20 PN (производитель "Алифакс С.р.л.", Италия) от 27.06.2013 Комиссией не принимается во внимание по причине более ранней даты его издания (Заказчиком представлено руководство от 05.05.2023).
Комиссия также отмечает, что представленное Заявителем письмо (б/н от 13.05.2024) направленное "Алифакс С.р.л." в адрес Заказчика о несоответствии Анализатора автоматического скорости оседания эритроцитов (СОЭ) ИВД Roller 20 PN (производитель "Алифакс С.р.л.", Италия) требованиям Технического задания закупки, не несет доказательный характер, так как не может быть идентифицированным в части принадлежности указанного ответа к рассматриваемой закупке.
Согласно представленным материалам при формировании начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком использовались коммерческие предложения от:
- ООО "Астра Лаб" (исх. N б/н от 13.05.2024) с предложением о поставке Анализатора автоматического скорости оседания эритроцитов (СОЭ) ИВД вариант исполнения: "Астра-100" (производитель ООО "Астра-Лаб", Россия);
- "Алифакс С.р.л." (исх. N 102 от 05.04.2023) с предложением о поставке Анализатора автоматического скорости оседания эритроцитов (СОЭ) ИВД вариант исполнения Roller 20 PN (производитель "Алифакс С.р.л.", Италия). Как установлено Комиссией, на участие в Запросе котировок подано 2 (две) заявки (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.05.2024 NИЗК1), согласно которым к поставке предложены медицинские изделия: Анализатор автоматического скорости оседания эритроцитов (СОЭ) ИВД "Астра-100" (производитель ООО "Астра-Лаб", Россия), Анализатор автоматического скорости оседания эритроцитов (СОЭ) ИВД Roller 20 PN (производитель "Алифакс С.р.л.", Италия); снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 10 %. Заявленные требования к поставке медицинских изделий (Анализатор автоматический скорости оседания эритроцитов (СОЭ) ИВД) для нужд Заказчика установлены исходя из его потребностей и необходимы для качественного оказания Заказчиками услуг в сфере своей профессиональной деятельности. В пункте 1 "Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, разъяснено, что по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки. Из представленных пояснений Заказчика следует, что Техническое задание рассматриваемой закупки формировалось с учетом возможности поставки товаров разных производителей. Законодательство о контрактной системе не налагает на Заказчика обязанность формировать свою потребность таким образом, чтобы условиям закупки соответствовали все товары, имеющиеся на рынке.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что в рассматриваемом случае не представлено доказательств того, что спорные позиции Технического задания сформированы под товар единственного производителя. Не представлены и подтверждения того обстоятельства, что содержащиеся в описании объекта закупки требования необоснованно создали одним участникам закупки преимущества перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки, в том числе Заявителя.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, Заявитель не воспользовался своим правом подать запрос о даче разъяснений положений извещения о проведении Запроса котировок. При изложенных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика при формировании описания объекта закупки соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. Довод жалобы Заявителя является необоснованным. В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется. В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МЕДИКАЛ РЕСУРС" необоснованной. Председатель комиссии А.В. Демкин Члены комиссии: Ю.А. Зацепина И.Д. Старжинский В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
2024-2748
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 24 мая 2024 г. N 039/06/50-417/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2024