Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: И.С. Болтенко - заместитель руководителя Калининградского УФАС России;
Члены Комиссии: Ю.А. Зацепина - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; И.Ю. Затолюк - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; с участием представителей заказчика - муниципального бюджетного учреждения "Отдел жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства" Пионерского городского округа": В.Г. Лахтиковой (по доверенности); в отсутствие представителей заявителя - ООО "БРОКЕР ГРУПП", уведомленного надлежащим образом о дате и времени заседания Комиссии, рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" жалобу (вх. N 3709/24 от 16.05.2024) ООО "БРОКЕР ГРУПП" (далее - Заявитель) на действия заказчика - муниципального бюджетного учреждения "Отдел жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства" Пионерского городского округа" при проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого является обследование и расчет вероятного вреда гидротехнического сооружения пруда в г. Пионерский Калининградской области (извещение N 0335300053924000030) (далее - Конкурс), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 16.05.2024 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании извещения о проведении Конкурса. В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы В жалобе Заявитель указывает на необоснованные действия Заказчика, выразившиеся в установлении требования к участникам закупки "быть членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий и в области архитектурно-строительного проектирования.
Также, по мнению Заявителя, Заказчик неправомерно не
установил
предельное значение по опыту, который подлежит оценке. Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя Заказчик считает жалобу необоснованной, действия Заказчика соответствуют требованиям положений Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия
установила
следующее 27.04.2024 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение об осуществлении закупки N 0335300053924000030 с приложениями. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 128 333,30 рублей. 1.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Объектом закупки является обследование и расчет вероятного вреда гидротехнического сооружения пруда в г. Пионерский Калининградской области.
Согласно извещению о проведении Конкурса Заказчиком установлено требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: "Участник закупки должен быть действующим членом саморегулируемой организации в области инженерных изысканий и в области архитектурно-строительного проектирования. Членство в саморегулируемой организации не требуется в случаях, которые перечислены в ч. 2.1. ст. 47 и ч. 4.1. ст. 48 Градостроительного кодекса РФ. Саморегулируемая организация, в которой состоит Исполнитель, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации".
Согласно пункту 12 Технического задания "По результатам проведенного обследования должен быть составлен Отчет о техническом состоянии конструкций подводной части пруда, в котором должны быть приведены сведения, полученные из проектной и исполнительной документации, и материалы, характеризующиеособенности эксплуатации конструкций, а также оценка состояния конструкций с рекомендуемыми мероприятиями по устранению дефектов и повреждений. Отчет по результатам подводного обследования пруда должен содержать следующие основные разделы:
- краткое описание конструкции пруда; перечень документации, используемой при обследовании;
- режим и условия эксплуатации;
- состав и результаты (протоколы, акты, заключения) проведенных измерений".
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие). Пунктом 23 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" определено, что сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.
В силу статьи 3 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" под гидротехническими сооружениями понимаются плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
Таким образом, в силу пункта 10 статьи 1 ГрК РФ, подпункта 23 пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" гидротехническое сооружение является объектом капитального строительства. Из части 4 статьи 48 ГрК РФ следует, что работы по договорам о подготовке проектной документации, внесению изменений в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договоры подряда на подготовку проектной документации), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено настоящей статьей. При этом частью 4.1 статьи 48 ГрК РФ также предусмотрены исключительные случаи, при которых отдельным видам юридических лиц не требуется членство в саморегулируемых организациях в области архитектурно-строительного проектирования. С учетом вышеизложенного, Комиссия делает вывод, что Заказчиком в извещении о проведении Конкурса правомерно установлены единые требования к участнику закупки о наличии членства в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий и в области архитектурно-строительного проектирования. 2.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом.
Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать:
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки (пункт 3);
- порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе (пункт 4).
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Согласно пункту 1 Положения данное Положение устанавливает порядок оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - закупка, заявки), предельные величины значимости критериев оценки заявок, а также требования к форме документа, предусмотренного пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, согласно приложению N 1.
Согласно пункту 2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных, и в соответствии с Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Согласно пункту 3 Положения для оценки заявок в соответствии с данным Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено Положением, один или несколько из показателей оценки, в частности, показатель оценки "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта".
Согласно пункту 25 Положения для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 Положения, применяются детализирующие показатели.
В соответствии с пунктом 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" данного пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктом 20 Положения;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению:
- устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
- может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" данного пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" данного пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
В соответствии с частью 9 статьи 32 Закона о контрактной системе не допускается использование заказчиком не предусмотренных данной статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 данной статьи и в соответствии с частью 8 данной статьи. В случае невыполнения заказчиком требования данной части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки. Порядок оценки и состава заявок участников Конкурса содержится в Извещении о проведении Конкурса (далее - Порядок). В составе извещения о проведении Конкурса Заказчиком размещен Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 2 Порядка показателем оценки по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" является наличие у участников закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта; к оценке будут приниматься "исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, контракты, заключенные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", договоры, заключенные в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Цена выполненных работ по контракту (договору) должна составлять не менее 30 %(процентов) начальной (максимальной) цены контракта, на право заключения которого проводится настоящий конкурс. Последний акт, составленный при исполнении контракта (договора), должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. Под работами сопоставимыми с предметом контракта понимаются: услуги обследования и расчета вероятного вреда гидротехнического сооружения К оценке принимаются исполненные контракты (договоры), при исполнении которых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта работы, связанного с предметом контракта:
1) исполненный контракт/контракты (договор/договоры);
2) акт (акты) о приемке выполненных работ. Последний акт, подтверждающий цену выполненных работ, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Каждый контракт (договор) должен быть исполнен участником закупки в полном объеме в соответствии с условиями, установленными в таком контракте (договоре). Документы направляются участником закупки в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. Представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые подписи и печати (при наличии)".
Также Заказчиком установлено, что "Оценка заявок осуществляется по формуле, предусмотренной подпунктом "б" пункта 20 Положения: БX i=(X i-X min)x100/(X max-X min ) где: Хi - значение, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ оценке по показателю "Наличие у участников закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта"; Хmin - минимальное значение, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ оценке по показателю "Наличие у участников закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта "; X max - максимальное значение, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ оценке показателю "Наличие у участников закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта"". Изучив материалы дела, Комиссия считает, что установленный Заказчиком Порядок не противоречит положениям Закона о контрактной системе и Положения. Комиссия отмечает, что отсутствие указанного выше опыта не влияет на допуск участников закупки, а приведет только к начислению "0" баллов по критерию оценки. При изложенных обстоятельствах, учитывая, что Заявитель не обеспечил явку своих законных представителей на заседание Комиссии, доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, не представил, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Заказчика при формировании извещения о проведении Конкурса отсутствует нарушение положений Закона о контрактной системе. Данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения. В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется. В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "БРОКЕР ГРУПП" необоснованной. Председатель комиссии И.С. Болтенко Члены комиссии: Ю.А. Зацепина И.Ю. Затолюк В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
2024-2770
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 27 мая 2024 г. N 039/06/48-405/2024 (ключевые темы: участники закупок - товар. работа. услуга. - извещение о проведении конкурса - архитектурно-строительное проектирование - гидротехнические сооружения)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2024