На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее - Комиссия) в составе: председатель Комиссии: И.С. Болтенко - заместитель руководителя Калининградского УФАС России; члены Комиссии: О.И. Аркадьева - специалист первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, И.Ю. Затолюк - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, в присутствии представителей заказчика - Муниципального казенного учреждения "Калининградская служба заказчика": Паничкина В.В. (по доверенности); Пятиной Л.В. (по доверенности); в присутствии представителей подрядчика - ООО "Архитектура строительство дизайин": Шегеды В.Я. (по доверенности), рассмотрев в дистанционном режиме посредством плагина "TrueConf" в режиме видеоконференцсвязи обращение, поступившее от Муниципального казенного учреждения "Калининградская служба заказчика" (вх. N 3818/24 от 20.05.2024) (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Архитектура строительство дизайн" (ИИН 7802698150, 194044, г. Санкт-Петербург, ул. Гельсингфорсская, д. 4, кв. 1 Литер В, помещ. 18Н, офис 96) (далее - Подрядчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам аукциона в электронной форме, предметом которого являются работы по благоустройству территории общего пользования в районе д.19 по ул. Береговой в г. Калининграде (извещение N 0335300000222000527).
УСТАНОВИЛА:
1) Дата размещения на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) извещения о проведении Аукциона - 08.09.2022.
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 27 071 890,00 рублей.
3) По результатам проведения Запроса котировок (Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.09.2022 NИЭА1) победителем закупки признан - ООО "Архитектура строительство дизайн".
4) 29.09.2022 между Заказчиком и Подрядчиком заключен Контракт (реестровый номер N 3390407215622000094) на выполнение работ по благоустройству территории общего пользования в районе д.19 по ул. Береговой в г. Калининграде (далее - Контракт).
5) 07.05.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
6) 20.05.2024 Заказчиком направлено в Калининградское УФАС России обращение о включении сведений об ООО "Архитектура строительство дизайн" в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Заказчик поручает, а Подрядчик берет обязательство выполнить работы по благоустройству территории общего пользования в районе д.19 по ул. Береговой в г. Калининграде (далее по тексту - работы) в соответствии с техническим заданием (Приложение N 1), проектной документацией (Приложение N2), определяющими объем и содержание работ. Пунктом 2.3 Контракта установлено, что срок выполнения работ: 90 (девяносто) календарных дней с даты заключения контракта.
В соответствии с пунктом 15.1. Контракта досрочное расторжение контракта может иметь место по соглашению Сторон, в судебном порядке либо в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе. На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что 29.09.2022 заключен Контракт на выполнение работ по благоустройству территории общего пользования в районе д.19 по ул. Береговой в г. Калининграде, срок выполнения работ с учетом приостановки по Акту N 1 от 01.12.2022 - 24.04.2023.
В связи с тем, что на 07.05.2024 работы Подрядчиком не были выполнены в полном объеме, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. Заказчик на включении в реестр не настаивает. На заседании Комиссии представитель Подрядчика пояснил, что Подрядчиком выполнены все работы по Контракту, строительство объекта завершено на 100 %, при этом, по причине несогласования исполнительной документации, работы по прокладке электросетей и установке приборов освещения и столбов освещения, которые в настоящее время используются и введены Заказчиком в гражданский оборот, подключены к электрическим сетям и выполняют свои функции по освещению сквера, не приняты и не оплачены. На заседании комиссии представитель Заказчика подтвердил, что установка приборов освещения и столбов освещения Подрядчиком произведена, но сами опоры и светильники не соответствуют условиям Контракта.
Согласно письменным пояснениям Подрядчика (вх. 3979-ЭП/24 от 24.05.2024) задержка выполнения работ связана со следующими обстоятельствами:
1. Контракт предусматривает проведение земляных работ с согласованием с балансодержателями и собственниками подземных коммуникаций, при этом, указанные согласования Заказчиком перед заключением Контракта не проведены, в связи с чем, их получение Подрядчиком для последующей возможности проведения земляных работ заняло длительный промежуток времени.
2. Наличие ошибок в проектной и сметной документации, а также имеющиеся противоречия и несоответствия между проектной и сметной документацией, требующие внесения изменений, и длительные согласования данных изменений с Заказчиком, а именно:
- в сметной документации не предусмотрен материал необходимый для обустройства дорожек, а именно лаги из бруса лиственницы 100*150 мм., согласование которых заняло 2 месяца;
- по проекту предусмотрены колодцы ККТМ-2, вместе с тем, указанные колодцы не имели технической (конструктивной) возможности для ввода в них до 12 вводов для труб ПНД при благоустройстве территории, обустройство которых требовалось. Длительное согласование замены колодцев привело к тому, что истекли сроки на разрешение проведения земляных работ, продление ордеров на раскопки привело к увеличению сроков проведения работ;
- увеличение объемов при обустройстве пешеходной зоны на 100 мм. и необходимостью ее продления до конца ограждения, что не предусмотрено проектом, потребовало проведения дополнительных земляных работ, устройство оснований, закупку дополнительно клинкерной плитки, дополнительную установку бордюров и проведение других сопутствующих работ;
- замена Барбариса обыкновенного (высотой до 0,75-1-м.) на Барбарис Тунберга (высота 75 см.), непредусмотренного сметной документацией, увеличило срок работ. Комиссия считает, что Подрядчик предпринял все необходимые меры для выполнения работ по Контракту. Рассмотрев представленные документы и материалы, заслушав пояснения сторон, Комиссия
установила
следующее.
Согласно Акту N 1 о приостановке работ от 01.12.2022 работы приостановлены по причине отсутствия технологической возможности работ по укладке резиновых покрытий и экодорожек, а также со сложностью поставки оборудования и материалов, необходимых для выполнения работ.
Согласно Акту о возобновлении работ N1 от 29 марта 2023 года работы с 29 марта 2023 года возобновлены. Из Акта комиссионного осмотра объекта: благоустройство территории общего пользования в районе дома 19 по улицы Береговой в городе Калининград от 26.04.2024 следует, что Подрядчиком не выполнены следующие виды работ: II.
Наружное электроосвещение:
- демонтажные работы: демонтированные материалы Заказчику не передавались, на момент начала Контракта необходимое к демонтажу оборудование на месте производства отсутствовало;
- установка опор сети наружного освещения: установлены опоры, не соответствующие условиям Контракта;
- установка светильников сети наружного освещения: установлены светильники, не соответствующие условиям Контракта;
- не выполнены работы по установке щита учета сети видеонаблюдения. Общий объем выполненных работ составляет 75 %, фактический объем оплаченных работ составляет 20 455 209,60 рублей из 27 071 890,00 рублей. Из предоставленных на заседание Комиссии сведений следует, что Подрядчик неоднократно направлял в адрес Заказчика письма с просьбой согласовать замену Товара, предусмотренного сметой (светильный светодиодный торшерный Борегар, БрайтЭлект) на аналогичный без изменения сметной стоимости в связи с невозможностью поставить Товар (исх. N П-14АСД от 28.02.2023, исх.N П-31АСД от 16.03.2023, исх.N П-36АСД от 21.03.2024, исх. N П-54АСД от 17.05.2024, исх. П-66 АСД от 06.06.2023, исх. П-82АСД от 11.06.2023, исх. N П-54АСД от 17.05.2024, исх. N П-120-АСД от 03.09.2023).
При этом, Заказчиком отказано в согласовании предложенного Подрядчиком оборудования сети наружного освещения (исх. N 4145/сз-и от 16.10.2023, исх.N 5407/сз-и от 16.12.2022, исх. N4882/сз-и от 01.12.2023, исх.N 213/сз-и от 23.01.2024).
Комиссия отмечает, что неоднократные действия Подрядчика, направленные на согласование замены оборудования сети наружного освещения, свидетельствуют о направленности действий Подрядчика на надлежащее исполнение обязательств в рамках Контракта. Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой инструмент защиты заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок. Территориальный орган Федеральной антимонопольной службы в соответствии с пунктом 2 Приказ ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 "Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы" в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, что возлагает на него обязанность соблюдения конституционных прав субъектов экономических правоотношений. Субъективным критерием недобросовестности как основания для включения в реестр недобросовестных поставщиков является умысел на уклонение от исполнения условий контракта, которое предполагает недобросовестное поведение победителя закупки, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречии с требованиями Закона о контрактной системе. Рассмотрев представленные документы и материалы, оценив приведенные сторонами доводы, учитывая объем фактически выполненных работ, а также то, что Подрядчиком предпринимались все меры и совершались действия, направленные на исполнение Контракта, при этом, Заказчик на включении общества в реестр недобросовестных поставщиков не настаивал, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях ООО "Архитектура строительство дизайн" признаков недобросовестного поведения при исполнении своих обязательств по Контракту.
На основании вышеизложенного, Комиссия считает, что в рассматриваемом случае основания для включения сведений об ООО "Архитектура строительство дизайн" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отсутствует. В заседании комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении обращения, на вопрос председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалах дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе
РЕШИЛА:
Сведения, направленные МКУ "Калининградская служба заказчика" в отношении ООО "Архитектура строительство дизайн" (ИИН 7802698150, 194044, г. Санкт-Петербург, ул. Гельсингфорсская, д. 4, кв. 1 Литер В, помещ. 18Н, офис 96), в реестр недобросовестных поставщиков не включать. Председатель комиссии И.С. Болтенко Члены комиссии: И.Ю. Затолюк О.И. Аркадьева Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
2024-2852
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 30 мая 2024 г. N 039/10/104-416/2024 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - исполнение контракта - территория общего пользования - подрядчик - земляные работы)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2024