Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Члены Комиссии: И.С. Болтенко - заместитель руководителя Калининградского УФАС России; Члены Комиссии: Ю.А. Зацепина - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; И.Ю. Затолюк - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России, с участием представителей: заявителя - ООО "Дранбс импекс рус": Пуровой И. В. (генеральный директор), заказчика - ГБУЗ КО "Городская больница N 2": Гурьяновой М. А. (по доверенности), рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" жалобу ООО "Дранбс импекс рус" (вх. N 3848/24 от 21.05.2024) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения "Городская больница N 2" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка изделий медицинского назначения (зеркало носовое, шпатель) для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Городская больница N2" (извещение N 0335300052224000095) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 21.05.2024 поступила жалоба на действия комиссии Заказчика при рассмотрении заявки Заявителя на участие в Аукционе. В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы Заявитель считает, что комиссией Заказчика допущено нарушение, которое выразилось в неприменении ограничения допуска в соответствии Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при рассмотрении заявок на участие в Аукционе. Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя Представитель Заказчика на заседании Комиссии с доводом жалобы Заявителя не согласился, считает, что действия комиссии Заказчика при рассмотрении заявок на участие в Аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия
установила
следующее 08.05.2024 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение об осуществлении закупки N 0335300052224000095 с приложениями. Начальная (максимальная) цена контракта - 79 869,00 рублей. Объектом закупки является: зеркало носовое, многоразового использования (идентификатор: 150647460; 150647461; 150647462; 150647463; 150647464), код позиции 32.50.13.190-00007220; шпатель (идентификатор: 150647465), код позиции 32.50.13.190.
В извещении об осуществлении закупки установлены условие допуска в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н) и ограничение допуска в соответствии Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 102).
Согласно пункту 2 Постановления N 102 Заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок, соответствующих требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, которые одновременно:
а) для заявок, содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1:
- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок.
Согласно пункту 3 Постановления N102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.05.2024 NИЭА1 на участие в аукционе подано 11 заявок, все заявки признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки. Комиссия установила, что в поданных на участие в Аукционе заявках содержится следующая информация:
- в заявке N 2 с идентификационным номером A-181965 к поставке предложено оборудование со страной происхождения Пакистан;
- в заявке N 11 с идентификационным номером A-182699 к поставке предложено оборудование со страной происхождения Пакистан;
- в заявке N 6 с идентификационным номером A-182539 к поставке предложено оборудование со страной происхождения Пакистан;
- в заявке N 1 с идентификационным номером A-181125 к поставке предложено оборудование со страной происхождения Пакистан;
- в заявке N 5 с идентификационным номером A-182534 к поставке предложено оборудование со страной происхождения Пакистан;
- в заявке N 3 с идентификационным номером A-182491 к поставке предложено оборудование со страной происхождения Пакистан;
- в заявке N 7 с идентификационным номером A-182542 к поставке предложено оборудование со страной происхождения Российская Федерация, при этом, в составе заявки не представлено подтверждение происхождения товара (сертификат СТ-1), ввиду чего заявка приравнена к поставке товаров, происходящих из иностранных государств;
- в заявке N 8 с идентификационным номером A-182674 (заявка Заявителя) к поставке предложено оборудование со страной происхождения Российская Федерация, приложен Сертификат СТ-1;
- в заявке N 9 с идентификационным номером A-182679 к поставке предложено оборудование со страной происхождения Российская Федерация, приложен Сертификат СТ-1. На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в Сертификате СТ-1, приложенном в составе заявки N 9, отсутствовали товары, являющиеся объектом закупки, а именно "зеркало носовое и шпатель".
Также в составе заявки N 9 приложено регистрационное удостоверение, в приложении к которому указаны "зеркала" и "шпатели", но конкретного наименования медицинского изделия не указано, на основании чего комиссией Заказчика, учитывая двойственное значение приложенных документов и невозможность идентификации товара, заявка N 9 была приравнена к поставке товаров, происходящих из иностранных государств. Комиссия, проанализировав заявку N 9, считает, что из приложенных Сертификата СТ-1 и Регистрационного удостоверения на медицинское изделие N ФСР 2010/08235 ОТ 21.06.2010 не представляется возможным идентифицировать соответствие предложенного товара объекту Закупки.
На основании изложенного, учитывая, что только одна заявка N 8 с идентификационным номером A-182674 (заявка Заявителя) соответствует требованиям Постановления N 102, основания для применения комиссией Заказчика требований Постановления N102 отсутствуют.
Таким образом, Комиссия считает, что действия комиссии Заказчика в части не применения Постановления N102 при рассмотрении заявок на участие в Аукционе правомерны и соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, а жалоба заявителя является необоснованной. В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется. В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Дранбс импекс рус" необоснованной. Председатель комиссии И.С. Болтенко Члены комиссии: Ю.А. Зацепина И.Ю. Затолюк В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
2024-2898
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 31 мая 2024 г. N 039/06/49-430/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2024