Резолютивная часть оглашена
22.05.2024 г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), жалобу ИП Болдырев К.Д. на положения извещения о проведении электронного аукциона на поставку офисной техники для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Отрадненская городская больница" (извещение N 0142200001324010582, начальная (максимальная) цена контракта 306 270 руб.) (далее - Закупка),
в присутствии представителей от Заказчика, Заявителя, Уполномоченного органа, ООО "СадКо" с надлежаще оформленными полномочиями,
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба на положения извещения о проведении электронного аукциона.
Согласно доводам жалобы, в извещении о закупке установлены требования к товару, не позволяющие предложить товар не менее двух производителей, что влечет ограничение круга участников закупки и нарушает нормы Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, просил в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений, предоставил письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о закупке, приложения к извещению и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Предметом рассматриваемой закупки является поставка многофункционального устройства (МФУ).
В печатной форме извещения о закупке, а также в файле "Описание объекта закупки", являющемся приложением к извещению, указаны технические характеристики требуемого Заказчику МФУ.
Согласно представленной заявителем сравнительной таблице в отношении шести различных МФУ (в том числе МФУ, предлагаемого в коммерческих предложениях), ни одно из рассматриваемых МФУ не отвечает совокупности указанных Заказчиком технических характеристик (в частности, по количеству ядер процессора, поддерживаемой плотности бумаги г/м2, скорости черно-белого копирования в формате А4, стр/мин).
Кроме того, победителем закупки ООО "СадКо" в адрес Самарского УФАС России поступило письмо, содержащее информацию о том, что Обществом подана заявка на участие в закупке. Однако при изучении Описания объекта закупки Общество пришло к выводу о несоответствии технических характеристик предлагаемых к поставке МФУ и опубликованных требований Заказчика. Поскольку осуществить отзыв заявки не удалось, участник участие в аукционе не принимал.
Заказчик доказательств, опровергающих доводы Заявителя, Комиссии Самарского УФАС России не представил.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с письмами ФАС России от 20.09.21 г. N ПИ/79427/21, N ПИ/105657-РП/21 от 10.12.21 г. описание объекта закупки должно соответствовать продукции не менее чем двух производителей.
Кроме того, если при закупке товаров среди требуемых к поставке позиций присутствует хотя бы один товар, требования к характеристикам которого установлены таким образом, что совокупности таких требований отвечает только товар единственного производителя, то положения документации о такой закупки имеют признаки ограничения количества участников закупки.
Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Болдырев К.Д. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 27 мая 2024 г. N 171-14951-24/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2024