Резолютивная часть оглашена
22.05.2024 г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС),
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ПРО-ЭЛЕКТРОН" (далее - ООО "ПРО-ЭЛЕКТРОН", Заявитель) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона по объекту закупки: Поставка уличных светодиодных модулей для рекламной афишной тумбы (извещение N 0142200001324009283, начальная (максимальная) цена контракта - 234 192,00 руб.) (далее - Закупка),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ПРО-ЭЛЕКТРОН" на действия комиссии при проведении электронного аукциона.
Из доводов жалобы ООО "ПРО-ЭЛЕКТРОН" следует, что Заказчиком неправомерно снижена цена контракта, предложенная Заявителем, по подпункту 1.3 пункта 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 N126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказа N126н).
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку, выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений, привлечь виновных лиц к административной ответственности.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, предоставил письменные пояснения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, извещение о закупке, и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу:
Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Так, пунктом 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
При этом, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка участника закупки должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В извещении о проведении электронного аукциона установлены условия допуска в соответствии с Приказом N126н.
Согласно пункту 1.6 Приказа N126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0142200001324009283 от 08.05.2024 на участие в закупке подано 3 заявки, все заявки признаны соответствующими требования извещения о проведении закупки.
В заявке N3, признанной победителем закупки, предложен товар, страной происхождения которого продекларирована страна Китай, в заявке N2 предложен товар, страной происхождения которого указана Россия, в заявке N1 - Китай.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1.3 Приказа N126н при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15% от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Из пояснений Уполномоченного органа следует, что у аукционной комиссии отсутствовали основания не доверять информации, представленной участниками закупки в заявке N2, в связи с тем, что согласно подпункту "б" пункта 2 части 1 статьи 43 о контрактной системе, пункту 1.6 Приказа N126н участнику закупки требуется только продекларировать в заявке наименование страны происхождения товара.
При этом, положения Приказа N126н не обязывают участника закупки предоставлять документы, подтверждающие страну происхождения товара.
Кроме того, Заявителем не представлены доказательства того, что товары, предложенные в заявке N2, являются товарами иностранного производства.
Таким образом, Заказчиком, по результатам рассмотрения аукционной комиссией заявок, правомерно снижена цена контракта, предложенная Заявителем, по подпункту 1.3 пункта 1 Приказа N126н.
С учетом вышеизложенного, жалоба ООО "ПРО-ЭЛЕКТРОН" признается необоснованной.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ПРО-ЭЛЕКТРОН" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 27 мая 2024 г. N 170-15347-24/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2024