Резолютивная часть оглашена
24.05.2024 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), жалобу ООО "КОМПАНИЯ КРОНОС" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на капитальный ремонт здания ГБОУ СОШ N 26, ул. Заборовская, 20 (извещение N 0142200001324009647, начальная (максимальная) цена контракта - 11 764 705,88 руб.),
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "КОМПАНИЯ КРОНОС" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме.
Согласно доводам Заявителя, конкурсная комиссия в нарушение требований Закона о контрактной системе неправомерно произвела оценку заявки ООО "КОМПАНИЯ КРОНОС" (заявка N2) по показателю "Опыт выполнения работ".
Просит признать жалобу обоснованной, отменить Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.05.2024 NИЭОК1.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика против доводов Заявителя возражали, указывая на правомерность принятого конкурсной комиссией решения, просили отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении электронного конкурса, приложения к нему, заявку участника, протокол и, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Пунктом 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, должно содержать, в том числе, критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии: 1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Согласно подпункту "в" пункта 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки заявок "Квалификация участников закупки" может применяться, если иное не предусмотрено Положением, в том числе показатель оценки "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта".
В соответствии с пунктом 25 Положения для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренных пунктом 24 Положения, применяются детализирующие показатели.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 28 Положения, в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения может применяться детализирующий показатель "Общая цена исполненных участником закупки договоров".
Порядком рассмотрения и оценки заявок по закупке N0142200001324009647 установлено, что детализирующий показатель "Общая цена исполненных участником закупки договоров" по критерию оценки заявок "Квалификация участников закупки" рассчитывается по следующей формуле:
где:
"Xmax - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки";
Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки";
Хmin - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки"".
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявка ООО "КОМПАНИЯ "КРОНОС" содержала минимальное значение по общей сумме исполненных договоров (85 919 620, 31 руб.) в сравнении с заявкой второго участника закупки.
Согласно пояснениям заказчика, уполномоченного органа при подсчете баллов по вышеуказанной формуле, заявка участника ООО "КОМПАНИЯ "КРОНОС" (заявка N 2) по показателю "Общая цена исполненных участником закупки договоров" получила 0 баллов (85 919 620,31 руб. - 85 919 620,31 руб. = 0).
Таким образом, нарушений в действиях конкурсной комиссии не усматривается.
На участие в закупке подано 2 заявки, запросов разъяснений положений извещения в части Порядка оценки заявок не поступало.
При указанных обстоятельствах довод жалобы не нашел подтверждения. Довод жалобы признан необоснованным.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "КОМПАНИЯ КРОНОС" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 28 мая 2024 г. N 177-14894-24/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2024