Резолютивная часть оглашена
27.05.2024 г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России)
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" обращение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Чапаевская центральная городская больница" (далее - ГБУЗ СО "ЧЦГБ" Чапаевск, Заказчик) о включении сведений об ИП Иваненко А.А. (далее - ИП, Исполнитель) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта по итогам запроса котировок в электронной форме по объекту закупки: Оказание услуг по аренде медицинского оборудования (Маммограф электроимпедансный компьютерный для скринингового обследования молочной железы) для нужд ГБУЗ СО "Чапаевская центральная городская больница" (Извещение N 0342300119024000020, ИКЗ 242633500674263350100100330017739244, начальная (максимальная) цена контракта 990 000,00 руб.),
УСТАНОВИЛА:
06.05.2024 в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) размещено извещение об осуществлении Закупки.
На основании Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.05.2024 NИЗК1 победителем Запроса котировок признан ИП Иваненко А.А. с ценой контракта 990 000,00 рублей.
Частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Пунктом 2 части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части.
Из части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе следует, что участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).
17.05.2024 г. проект контракта направлен для подписания победителю закупки.
Регламентированный срок подписания контракта победителем закупки истекал 20.05.2024 г. 23.59.
По состоянию на указанные время и дату победитель запроса котировок не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя.
В связи с изложенным, 21.05.2024 г. Заказчиком оформлен Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 21.05.2024 NППУ20_1.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из части 9 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет с даты, когда федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, должен разместить такую информацию в указанном реестре в соответствии с требованиями части 7 настоящей статьи, либо до истечения этого срока в случае получения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок:
1) решения суда о:
а) признании недействительным решения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, о включении информации об участнике закупки, поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков;
б) признании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта незаконным или недействительным;
2) информации, подтверждающей невозможность влияния лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 настоящей статьи, на деятельность участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), по состоянию на день признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта или на день расторжения контракта.
Из письменных пояснений Общества следует:
"Ответственным лицом, нанятым фирмой для этих целей, допущено нарушение срока подготовки и передачи документов для подписания проекта контракта, что соответственно привело к опубликованию Заказчиком протокола об уклонении.
Как только предпринимателю стало известно о том, что его признали уклонившимися от заключения контракта, была осуществлена попытка подписать проект контракта, однако функционал площадки не предоставил такую возможность.
21.05.2024 Заказчику направлено письмо с указанием причины неподписания.
Под данную электронную процедуру предпринимателем было приобретено необходимое оборудование, что подтверждается договором поставки от 15.05.2024, платежным поручением от 15.05.2024, счет-фактурой N 4 от 17.05.2024.
Таким образом, каких-либо причин для уклонения от заключения контракта у индивидуального предпринимателя не имелось.
ИП Иваненко А.А. имеет успешный опыт исполнения государственных контрактов с заказчиками, находящимися на территории Самарской, Саратовской области (исполнено 7 государственных контрактов на сумму свыше 18 млн. рублей).
Прошу сведения об ИП Иваненко А.А. в реестр недобросовестных поставщиков не включать, предоставить возможность подписать контракт".
Заказчик на включении в реестр ИП не настаивал, пояснил, что ИП Иваненко А.А. и ранее становился победителем закупок и исполнял контракты в полном объеме.
ИП Иваненко А.А. было внесено обеспечение исполнения контракта.
Участник намеревался заключить контракт, готовился к его исполнению и имел фактическую возможность сделать это по экономически выгодной цене.
Ранее обращений в отношении ИП Иваненко А.А. в антимонопольный орган не поступало.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в единой информационной системе в реестре контрактов содержатся сведения о добросовестном осуществлении ИП Иваненко А.А. предпринимательской деятельности, что подтверждается наличием контрактов, заключенных на основании Закона о контрактной системе, размещенных на официальном сайте zakupki.gov.ru.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Согласно подпункту б) пункта 14 Постановления N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Комиссия Самарского УФАС России при вышеуказанных обстоятельствах не имеет достаточных оснований для включения информации об ИП Иваненко А.А. в реестр недобросовестных поставщиков.
В ходе рассмотрения обращения представителем ИП заявлено ходатайство о выдаче предписания о заключении контракта по итогам Закупки.
Согласно части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При рассмотрении обращения и проведении внеплановой проверки нарушений законодательства о контрактной системе в действиях Заказчика не установлено, в связи с чем оснований для выдачи предписания не имеется.
На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Информацию об ИП Иваненко А.А. в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 29 мая 2024 г. N РНП-63-133
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2024