Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе: Заместителя председателя Комиссии: Прохоровой М.Е. - врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Членов Комиссии: Неплюевой А.В. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Чоповской Н.И. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, с участием представителей государственного областного бюджетного общеобразовательного учреждения "Мончегорская коррекционная школа" директора Илаевой М.Ю., Скрябиной Т.А. (по доверенности), индивидуального предпринимателя Шурпицкого Игоря Валерьевича, рассмотрев обращение государственного областного бюджетного общеобразовательного учреждения "Мончегорская коррекционная школа" (далее - Учреждение, Заказчик) о включении сведений в отношении Индивидуального предпринимателя Шурпицкого Игоря Валерьевича (далее - ИП Шурпицкий, Индивидуальный предприниматель, Участник закупки) в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078),
УСТАНОВИЛА:
21.05.2024 в Мурманское УФАС России поступило обращение от Заказчика о включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя Шурпицкого Игоря Валерьевича (г. Мурманск, пр-т Металлургов, д. 42/7, кв. 68; ИНН: 510702858689) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта с государственным областным бюджетным общеобразовательным учреждением "Мончегорская коррекционная школа" на выполнение работ по текущему ремонту помещения в здании ГОБОУ Мончегорская коррекционная школа (ИКЗ 242510791493751070100100110014339244).
Обращение о включении сведений в отношении ИП Щурпицкого в реестр недобросовестных поставщиков рассмотрено 24 мая 2024 года в 13 часов 30 минут. Изучив представленные документы, заслушав пояснения Заказчика, Индивидуального предпринимателя, Комиссия Мурманского УФАС России
установила
следующее: 27.04.2024 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком было размещено извещение (реестровый номер 0149200002324002746) о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещения в здании ГОБОУ Мончегорская коррекционная школа. Начальная (максимальная) цена контракта: 1 698 764,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов от 07.05.2024 победителем электронного аукциона признан участник закупки с идентификационным номером заявки - 116489726 (ИП Шурпицкий).
В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе соответствующего протокола заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке без своей подписи проект контракта. 13.05.2024 Заказчик направил проект контракта на подписание победителю закупки.
В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта). Регламентированный срок подписания контракта - 20.05.2024.
В силу части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В регламентированный законодательством срок, до 20.05.2024, Участник закупки проект контракта подписал, прикрепил реестровые записи трех исполненных в 2023 году контрактов, подтверждающих добросовестность участника закупки. Вместе с тем, комиссией Заказчика было установлено, что сведения в отношении одного из предоставленных контрактов в Единой информационной системе отсутствуют.
Согласно части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе) и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 51 Закона о контрактной системе:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 6 статьи 51 Закон В связи с невыполнением Участником закупки требований части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, протоколом от 21.05.2024 г. ИП Шурпицкий был признан уклонившимся от заключения контракта, сведения о котором направлены для внесения в реестр недобросовестных поставщиков. Обращение о включении сведений в отношении ИП Шурпицкого в реестр недобросовестных поставщиков направлено в Управление антимонопольной службы по Мурманской области 21.05.2024, в установленный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в срок В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной службе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно подпункту "б" пункта 14 Постановления N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, выявлено что участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта. Вместе с тем, ИП Шурпицкий в регламентированный Законом о контрактной системе срок подписан проект контракта и им представлены реестровые записи исполненных контрактов, что свидетельствует об отсутствии умысла в уклонении от заключения контракта. Установлено, что ИП Шурпицким, в качестве добросовестности были предоставлены реестровые записи трех исполненных контрактов. Информация и документы в отношении одного из контрактов в открытом доступе ЕИС отсутствовали. Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков). С другой стороны, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.
Таким образом, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке. Термин "уклонение от исполнения (заключения) контракта" предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем, для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона. При этом, по смыслу ст. 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния. Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, принимая во внимание осуществление Участником действий по подписанию контракта, а так же тот факт, что Заказчик не настаивает на включении сведений в отношении ИП Шурпицкого в реестр недобросовестных поставщиков, Комиссия Мурманского УФАС России пришла к выводу об отсутствии оснований для включения сведений в отношении индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков. Руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением N 1078, Комиссия
РЕШИЛА:
Отказать государственному областному бюджетному общеобразовательному учреждению "Мончегорская коррекционная школа" во включении сведений в отношении в отношении индивидуального предпринимателя Шурпицкого Игоря Валерьевича (г. Мурманск, пр-т Металлургов, д. 42/7, кв. 68; ИНН: 510702858689) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещения в здании ГОБОУ Мончегорская коррекционная школа (ИКЗ 242510791493751070100100110014339244).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его вынесения. Заместитель председателя комиссии М.Е. Прохорова Члены комиссии: А.В.Неплюева Н.И.Чоповская Исп.Чоповская Н.И. тел.68-50-53
2024-2646
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 24 мая 2024 г. N 051/06/104-372/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2024