В соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 14.05.2024 N 69/24 Комиссией Мурманского УФАС (далее в том числе - Комиссия) в составе: Руководителя Комиссии Мурманского УФАС России: Прохоровой М.Е. - врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Членов Комиссии Мурманского УФАС России: Неплюевой А.В. - заместителя начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Конох А.А. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, при участии представителей: Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 120 Федерального медико-биологического агентства" - Невельской Е.Г., действующей на основании доверенности, без участия Заявителя - Арефьева Антона Владимировича, проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Федеральным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 120 Федерального медико- биологического агентства" при проведении электронного аукциона на поставку бензина автомобильного и топлива дизельного (реестровый номер извещения 0349100004623000234).
Поводом для проведения внеплановой проверки послужило обращение гражданина Арефьева Антона Владимировича.
Проверка начата 27 мая 2024 года, окончена 29 мая 2024 года.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Согласно доводам, изложенным в обращении Заявителя, Заказчиком по результатам проведения электронного аукциона неправомерно заключен контракт (реестровый номер N 1511200012824000002) с ООО "БМ-ТРЕЙД", в связи с отсутствием у последнего собственных заправочных станций. Комиссия Мурманского УФАC России проверила обоснованность действий Единой комиссии Комитета и
установила
следующее. 11.12.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку бензина автомобильного и топлива дизельного (реестровый номер извещения 0349100004623000234).
Заказчик и Организация, осуществляющая размещение: Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центральная медико- санитарная часть N 120 Федерального медико-биологического агентства" Начальная (максимальная) цена контракта: 1 937 240,00 \x{20bd}.
В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона установлены единые требования в соответствии с частями 1 и 1.1. статьи 31 Закона о контрактной системе. Иных дополнительных требований к участникам закупки не установлено. Комиссией Мурманского УФАС России установлено, что на дату окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано две заявки - ООО "САЛЛА" (г. Мурманск), ИНН:5102042200 и ООО "БМ-ТРЕЙД" (г. Мурманск), ИНН: 5190095215, признанные Единой комиссией Заказчика соответствующими. По результатам подведения итогов определения поставщика Победителем аукциона признан участник закупки идентификационный N 115596931 (ООО "БМ- ТРЕЙД").
В целях осуществления внеплановой проверки в части правомерности допуска заявки ООО "БМ-ТРЕЙД", антимонопольным органом у оператора электронной торговой площадки была запрошена заявка ООО "БМ-ТРЕЙД".
Согласно представленным в составе заявки электронным документам, участником ООО "БМ- ТРЕЙД", продекларировано соответствие требованиям, установленным в извещении. Комиссией Мурманского УФАС России также установлено, что Заказчиком в составе извещения, в том числе в проекте контракта, не установлено требований о наличии у Поставщика собственных АЗС. Пунктом 3.2. проекта контракта установлен порядок поставки топлива: отпуск топлива должен производиться в пределах территории ЗАТО Александровск, Мурманской области. В то же время, отраженное в пункте 3.2. проекта контракта условие является требованием к условиям исполнения контракта по поставке топлива, а не требованием к наличию у лица (участника закупки) производственных мощностей необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, что позволяет потенциальному исполнителю контракта заключать с иными хозяйствующими субъектами соглашения, договоры и т.д. на возможность производить отпуск топлива по талонам и учетно-операционной ведомости через АЗС иных лиц.
На основании вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС России не усматривает нарушений законодательства о контрактной системе при осуществлении допуска заявки ООО "БМ-ТРЕЙД" и заключении контракта Заказчиком. Руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 120 Федерального медико- биологического агентства" при проведении электронного аукциона на поставку бензина автомобильного и топлива дизельного (реестровый номер извещения 0349100004623000234), соответствующими требованиям законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке со дня его принятия. Руководитель Комиссии М.Е. Прохорова
Члены Комиссии: А.В. Неплюева А.А. Конох Исп.Цветкова А.С. тел.68-50-55,вн.051-112
2024-2671
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 27 мая 2024 г. N 051/06/99-327/2024 (ключевые темы: участники закупок - внеплановая проверка - государственное бюджетное учреждение - антимонопольный орган - электронный аукцион)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2024