Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе: Зам. председателя Комиссии Мурманского УФАС России: Прохоровой М.Е. - врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Членов Комиссии Мурманского УФАС России: Неплюевой А.В. - заместителя начальника отдела контроля торгов отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Конох А.А. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, при участии: представителя Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманская городская поликлиника N 2" - Мараховской С.П. (по доверенности), представителя Комитета по конкурентной политике Мурманской области (далее также - Уполномоченный орган) - Гусевой К.Е. (по доверенности); без участия общества с ограниченной ответственностью "Праид Мед Сервис" рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Праид Мед Сервис" (далее - Заявитель, ООО "Праид Мед Сервис") на действия Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманская городская поликлиника N 2" (далее - Заказчик), при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по ремонту видеогастроскопа Pentax EG-2790K, заводской номер K120304, с заменой запасных частей" (N 0149200002324003084) (далее - Аукцион, Закупка) в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Комитетом по конкурентной политике Мурманской области (далее - Комитет) для нужд Учреждения здравоохранения проводились торги, извещение о проведении которых было размещено на официальном сайте Российской Федерации Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).
Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская городская поликлиника N 2". Не согласившись с действиями Заказчика при формировании извещения о проведении электронного аукциона 15.05.2024 года Заявитель обратился с жалобой в Мурманское УФАС России. Представитель Заказчика и Комитет с доводами жалобы не согласились, представили свои возражения. Жалоба рассмотрена дистанционно посредством сервиса видеоконференцсвязи 27.05.2024 в 14 часов 30 минут. Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения Заказчика и Комитета, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам. 15.05.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона. Организация, осуществляющая размещение: Комитет по конкурентной политике Мурманской области. Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская городская поликлиника N 2". Наименование объекта закупки: Оказание услуг по ремонту видеогастроскопа Pentax EG-2790K, заводской номер K120304, с заменой запасных частей. Начальная (максимальная) цена контракта: 925 179,41 рублей. Рассматриваемые торги проведены в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Как следует из доводов жалобы Заявителя, в описании объекта установлено требование об оригинальности запасных частей и указаны их каталожные номера, что влечет за собой ограничение круга потенциальных участников закупки.
Также Заявитель ссылается на неправомерное установление требования к товару и его поставке, в то время как предметом закупки является не поставка товара, а ремонт оборудования.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе. Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно Извещению (таблица N 4 "Описание товара, используемого при выполнении работ (оказании услуг)" электронного документа "Описание объекта закупки") (далее - Таблица) установлены требования к каталожному номеру используемого товара. В столбце 4 Таблицы указана информация об оборудовании, имеющемся у Заказчика. Данная информация указана в целях выполнения требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в связи с необходимостью обеспечения совместимости используемых запасных частей с оборудованием, имеющимся в медицинском учреждении. Указание каталожного номера товара позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к используемому товару, что, в свою очередь, дает возможность участникам Аукциона оценить и рассчитать свои возможности для надлежащего выполнения работ и добросовестного исполнения обязательств по контракту, а также надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке. Тем самым реализуются принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения подрядчика, исполнителя, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки. Кроме этого, в соответствии с частью 3 Федерального закона от 21.11.2011 N 323- ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ) обращение медицинских изделий включает в себя технические испытания, токсикологические исследования, клинические испытания, экспертизу качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, их государственную регистрацию, производство, изготовление, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, подтверждение соответствия, хранение, транспортировку, реализацию, монтаж, наладку, применение, эксплуатацию, в том числе техническое обслуживание, предусмотренное нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя), а также ремонт, утилизацию или уничтожение. Производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия. Требования к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно подпунктам "в", "г" пункта 10 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 для государственной регистрации медицинского изделия (за исключением медицинских изделий, включенных в перечень) представляются, в том числе, следующие документы: техническая документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие; эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, в том числе инструкция по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия. Вместе с тем подлежащему ремонту видеогастроскопу Pentax EG-2790K соответствует регистрационное удостоверение (далее - РУ) N ФСЗ 2009/03872 от 24.09.2019 и "Инструкция по применению изделия медицинского назначения. Видеогастроскопы "ПЕНТАКС" "EG" с принадлежностями" (далее - Инструкция), размещенные на официальном сайте Росздравнадзора. Так, в соответствии с разделом 4 "Уход после использования" Инструкции производитель предупреждает, что "Ремонт инструментов должен производиться только авторизованным сервисным центром компании ПЕНТАКС.
Компания ПЕНТАКС не несет ответственности за какие-либо травмы пациента/пользователя, повреждение или неправильную работу инструментов или несостоятельность обработки вследствие ремонта, выполненного неуполномоченным персоналом".
Таким образом, в рассматриваемом случае описание объекта закупки содержит наименование и товарный знак медицинского оборудования, и в целях исключения случаев несовместимости запасных частей с имеющимся у Заказчика оборудованием и исключения выхода оборудования из строя при оказании услуг по его ремонту Заказчиком включено требование о том, что использование эквивалентов запасных частей и расходных материалов недопустимо, ввиду того, что в рамках Аукциона осуществляется замена запасных частей к оборудованию, используемому Заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанное оборудование, что соответствует подпункту "в" пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. При оказании услуг, являющихся предметом оспариваемой закупки, не производится поставка товара, проект контракта не предусматривает приемку товаров в ходе исполнения контракта, товар не принимается к бухгалтерскому учету Заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ).
Товары, а именно: запасные части, являются не поставляемыми, а используемыми при выполнении работ. Определение понятию "используемый при выполнении работ товар" дано в разъяснении ФАС России от 25.06.2020 N ИА/53616/20 "По вопросу установления требований к составу заявки (поставляемый, используемый товар)" (далее - Письмо ФАС России):
- товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;
- товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Законом N 402-ФЗ.
Также в Письме ФАС России указано следующее: "требования к качественным характеристикам товара (поставляемому и используемому) устанавливаются заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе и Постановлением N 145 как для соблюдения интересов заказчика путем обеспечения возможности осуществления проверки качества товара и надлежащего исполнения подрядчиком/исполнителем обязательств по контракту, так и для соблюдения прав и интересов участников закупки, которые могут оценить и рассчитать свои возможности для надлежащего выполнения работ и добросовестного исполнения обязательств по контракту.". Верховный Суд РФ в Решении от 04.02.2021 N АКПИ20-959 указал, что содержащиеся в Письме ФАС России рекомендации не выходят за рамки адекватного толкования положений действующего законодательства. На заседание Комиссии Мурманского УФАС, в обоснование указанных характеристик в описании объекта закупки Заказчиком представлено информационное письмо производителя медицинского эндоскопического оборудования торговой марки Pentax ООО "Пентакс Медикал Рус" от 02.05.2023 согласно содержанию которого производитель запрещает использование неоригинальных запасных частей при ремонте оборудования PENTAX.
После ремонта Заказчик получает прибор, чьи свойства не изменились и соответствуют полученным ранее сертификатам и регистрационным удостоверениям на медицинские изделия. При этом, для обеспечения надлежащего качества и уровня безопасности, отвечающего стандартам производителя, ремонт эндоскопов осуществляется только в Авторизированных сервисных центрах (далее - АСЦ), поставки оригинальных запасных частей для выполнения ремонта осуществляются только в АСЦ и Авторизированным сервисным партнерам. К указанному письму производитель прилагает список АСЦ И АСП, которые при выполнении ремонтов оборудования используют оригинальные запасные части и при выборе организации, осуществляющей ремонт оборудования у заказчика, просит учесть, что организациями или частными лицами, не указанными в прилагаемом списке, производится не квалифицированный ремонт оборудования, нарушается технология его выполнения, в результате чего состояние оборудования не будет соответствовать техническим характеристикам завода - изготовителя, ранее выданные документы на медицинское изделие (РУ, декларация о соответствии, гарантийный талон) не будут распространяться.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 25.05.2024 3 3406/24 победителем признано Общество с ограниченной ответственностью "ФИБРА".
Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Общество с ограниченной ответственностью "ФИБРА" согласно представленному информационному письму входит в список сервисных партнёров компании PENTAX MEDICAL. Необходимо отметить что Заявитель не представил доказательств наличия на рынке эквивалентного товара (запасных частей) полностью подходящего и сопоставимого с медицинским эндоскопическим оборудованием торговой марки Pentax. С учетом указанных обстоятельств, Комиссия Мурманского УФАС России признает доводы жалобы необоснованными. Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Праид Мед Сервис" на действия Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманская городская поликлиника N 2" при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по ремонту видеогастроскопа Pentax EG-2790K, заводской номер K120304, с заменой запасных частей" (N 0149200002324003084) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия. Заместитель председателя М.Е. Прохорова комиссии Члены комиссии: А.В. Неплюева А.А. Конох Исп.Конох А.А. тел.8(8152) 68-50-55 вн.051-112
2024-2697
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 27 мая 2024 г. N 051/06/106-371/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2024