Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе: Заместителя председателя Комиссии: Прохоровой М.Е. - Врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Членов Комиссии: Чоповской Н.И. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, Конох А.А. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, при участии представителей: муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства города Мончегорска" - Кузнецовой Т.В. (на основании доверенности); представителей общества с ограниченной ответственностью "НоВастрой" - Каштановой Н.М. (директор), Федотовой И.Г., Ветровой А.С., Зимина В.М. (на основании доверенности); рассмотрев обращение муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства города Мончегорска" (далее по тексту - Заказчик, Учреждение) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "НоВастрой" (далее по тексту - ООО "НоВастрой", Подрядчик, Общество) в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии со статьей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078),
УСТАНОВИЛА:
21.05.2024 в Мурманское УФАС России поступило обращение муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства города Мончегорска" о включении сведений в отношении ООО "НоВастрой" (162623, Вологодская обл , г Череповец, ул. Олимпийская д. 77, офис 29; ИНН: 3528312250; КПП: 352801001; директор Каштанова Надежда Михайловна, ИНН: 352300096480) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения муниципального контракта N 40-2024 на выполнение работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома по адресу:
г. Мончегорск, ул. Гагарина, д. 3 (Реестровый номер контракта в ЕИС: 3510791316124000016 ).
Рассмотрение обращения о включении сведений в отношении ООО "НоВастрой" в реестр недобросовестных поставщиков начато 27 мая 2024 года в 12 часов 00 минут и продолжено после перерыва 28 мая 2024 года в 17 часов 00 минут посредством видеоконференцсвязи. Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей Заказчика, Подрядчика, Комиссия
установила
следующее. 11.03.2024 между Заказчиком и Обществом (далее по тексту - Стороны), заключен муниципальный контракт (далее по тексту - Контракт). Пунктом 1.1. Контракта установлена обязанность Подрядчика в установленные контрактом сроки, и на предусмотренных контрактом условиях, выполнить работы по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома по адресу:
г. Мончегорск, ул. Гагарина, д. 3 (далее - работы), а заказчик обязуется принимать и оплачивать надлежащим образом выполненные работы на условиях, предусмотренных контрактом. Пунктом 1.2. Контракта определён состав, объем, единицы измерения выполняемых работ по контракту установлены приложением N 1 к контракту "Техническое задание" (далее - Техническое задание), проектной документацией N 69-2022 "Капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома по адресу Мурманская область, г. Мончегорск, ул. Гагарина, д.3." (далее - проектная документация). Разделом 2 Контракта установлена цена Контракта. Так, согласно пункту 2.1. Контракта цена контракта составляет: 10 465 000 (десять миллионов четыреста шестьдесят пять тысяч) рублей 00 копеек.
В соответствии с пунктом 2.2. Контракта цена контракта является твердой, определена на весь срок исполнения контракта.
Согласно пункту 2.5. Контракта, авансирование не предусмотрено. Разделом 3 Контракта установлены сроки выполнения работ.
Согласно пункту 3.1.1.
Работы выполняются с момента заключения контракта по 31.08.2024.
Пунктом 13.1. Контракта определено, что срок исполнения контракта установлен 25.09.2024 и включает срок выполнения работ подрядчиком (предусмотренных контрактом) в полном объёме, срок приёмки (с оформлением документа о приёмке) и оплаты заказчиком таких работ.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом. Пунктом 9.2.3.1.2.
Контракта предусмотрено право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным частью 9 статьи 95 Закона, Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе:
1) если подрядчик не приступает своевременно к исполнению контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным (статья 715 Гражданского кодекса Российской Федерации);
2) если подрядчик не исполнит в назначенный срок требование заказчика об устранении недостатков (статья 715 Гражданского кодекса Российской Федерации);
3) если отступления в работе от условий контракта или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми (статья 723 Гражданского кодекса Российской Федерации);
4) при нарушении подрядчиком начального и конечного сроков выполнения работ, а также сроков завершения отдельных этапов работы (промежуточных сроков) (статьи 405, 708 Гражданского кодекса Российской Федерации);
5) при существенном нарушении подрядчиком контракта (статья 450 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключённого по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта. 07.05.2024 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. 08.05.2024 разместил решение в единой информационной системе.
Таким образом, надлежащая дата уведомления Подрядчика о расторжении Контракта в одностороннем порядке - 08.05.2024 г.
Согласно информации, размещённой в ЕИС 21.05.2024 - дата расторжения Контракта. Обращение Заказчика о включении сведений в отношении ООО "НоВастрой" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе направлено в адрес Мурманского УФАС России 21.05.2024, в установленный законом срок. В действиях Заказчика по расторжению контракта с Обществом в одностороннем порядке и направлению сведений в отношении Общества в Мурманское УФАС России нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Согласно решению, об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в обоснование принятого решения Заказчик ссылается на нарушение Обществом пунктов 4.1.15 Контракта, а именно, в срок не превышающий 5 дней с момента заключения Контракта не предоставило:
1) приказ о назначении лица ответственного за проведение строительного контроля подрядчика при выполнении строительно-монтажных работ; Вместе с тем, Комиссией установлено, что приказ на ответственных лиц направлен посредством электронной почты должностному лицу Заказчика 13.03.2024.
При этом Общество уведомило Заказчика о выезде ответственных лиц на объект в ближайшие дни.
2) календарный график производства работ по форме приложения N 3 к контракту; При этом Заказчик указывает на предоставление графика Обществом лишь 02.05.2024 с неактуальными датами выполнения работ, поскольку в нём указаны сроки выполнения подготовительных работ с 01.04.2024 по 01.05.2024, что выходит за рамки временного диапазона предоставления графика - (02.05.2024).
Однако, согласно представленной переписке и документам установлено, что календарный график направлен 31.03.2024 в 17:58 для согласования Заказчиком. 01.04.2024 ответным письмом N 10-724/24 Заказчик возвратил без согласования календарный график, указывая на необходимость исправить ошибки в пунктах 5 и 12 графика. 01.04.204 Обществом, посредством электронной почты в 16:30 на исх. N 10-724-24 направлен календарный график с учётом исправленных ошибок в пунктах 5 и 12 графика.
Таким образом, Комиссия полагает, что Подрядчиком исполнена обязанность по факту предоставления календарного графика, однако за пределом установленного Контрактом срока, но вместе с тем ранее срока, указанного Заказчиком в решении о расторжении Контракта. На заседании комиссии представитель Заказчика представил пояснения, согласно которым, Подрядчик обязан предоставить график нарочно, поэтому, исправленный график направленный на официальную электронную почту Заказчика: uzkh@monchegorsk не принят. Однако, Контрактом не предусмотрена абсолютная обязанность Подрядчика направлять установленные пунктом 4.1.15 документы, исключительно на бумажном носителе.
3) надлежащим образом заверенные копии Полиса и Договора страхования гражданской ответственности за причинение вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, объектом страхования которого является имущественные интересы подрядчика, связанные с его обязанностью возместить в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, вред, причинённый подрядчиком жизни и здоровью физических лиц, имуществу юридических и физических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей природной среде, жизни и здоровью животных и растений, объектам культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации; Вместе с тем, работы по капремонту могут проводиться только юридическим лицом или ИП, которые имеют членство в СРО, если сумма по договору превышает 3 млн руб. (ч. 2 , 2.1 ст. 52 , ч. 1 ст. 55.8 ГрК РФ). Общество является членом СРО, данное условие для участников было установлено извещением о проведении аукциона.
Также, Общество направило выписку из реестра членов СРО.
4) оформленные и заверенные в установленном порядке общий журнал работ, и специальные журналы работ. Представитель Общества в своих письменных пояснениях указывает на предоставление посредством электронной почты журнала работ (скриншот отправки файлов от 31.03.2024 в 17:58).
На заседании комиссии был представлен журнал от 15.03.2024 (Утверждённый Ростехнадзором от 12.01.2007 N 7).
В решении Заказчик также указывает на нарушение Обществом пункта 4.1.16 Контракта, а именно, Подрядчик представил на согласование сметный расчёт стоимости работ только 02.05.2024.
Однако, в материалах дела имеются сведения указывающие на следующие обстоятельства: 08.04.2024 Обществом посредством электронной почты в 13:24 направлена смета. 09.04.2024 От должностного лица Заказчика - Ивасютенко М.С., посредством электронной почты поступил ответ о согласовании направленной сметы. Помимо перечисленного, в своём решении Заказчик указал на неисполнение Подрядчиком обязанности по установке на объекте информационного щита с указанием информации о Подрядчике согласно условиям Контракта. (пункт 4.1.26.) и неисполнения обязанности выполнить подготовительные работы в соответствии с пунктом 3.4. Технического задания.
Согласно пояснениям представителей Общества, Подрядчиком на объекте был установлен щит, однако, пропал с места выполнения работ. В подтверждение своих пояснений, Обществом представлен счёт N 25 от 12.03.2024 на изготовление стикеров и изготовление стенда (щита) и исполненное платёжное поручение от 13.03.2024 N 830 на сумму 4000 рублей. После обнаружения отсутствия щита на объекте, Обществом повторно, за свой счёт, произведён заказ изготовления щита во исполнении пункта 4.1.26 Контракта. Вместе с тем, учитывая вышеизложенное, Комиссия Мурманского УФАС не оспаривает право Заказчика на принятое им решение, а устанавливает добросовестность Подрядчика при исполнении Контракта или же недобросовестность выражающееся в умышленных действиях.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. Комиссия полагает, что для решения вопроса о включении сведений в отношении поставщика в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, объективно учитывая все обстоятельства дела. Сам по себе факт расторжения Контракта в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения обязательств по Контракту не является достаточным основанием для включения ООО "НоВастрой" в реестр недобросовестных поставщиков. Комиссия Мурманского УФАС изучив ход исполнения контракта исходя из представленных Заказчиком и Подрядчиком документов, заслушав позицию сторон, пришла к следующим выводам: Как было указано ранее, 11.03.2024 Сторонами заключен Контракт. Работы выполняются с момента заключения контракта по 31.08.2024. 11.03.2024 Обществом в адрес должностного лица Заказчика, указанного ответственным лицом при осуществлении аукциона (Забелинского И.С.) посредством электронной почты направлено информационное письмо о планировании выезда на объект и просьбой направить номера телефонов и информацию о должностных лицах Заказчика, назначенных ответственными за ведение Контракта. 11.03.2024 Забелинский И.С. ответил Обществу о перенаправлении запроса в отдел строительства, указав (ориентировочно) ответственное лицо - Начальник ОРиСР (Соколов В.В.). 13.03.2024 Общество уведомило Соколова В.В. о скором выезде на объект с целью его обследования на соответствие проекту (рабочей документации). 19.03.2024 Обществом в адрес Заказчика направлено уведомление о намерении расторгнуть контракт по соглашению сторон N 19/03.
Согласно содержанию уведомления установлено следующее. При детальном ознакомлении с объектом контракта выявлен ряд обстоятельств, не позволяющих его исполнить в соответствии с проектом:
1. При поквартирном обходе выяснилось, что до 60 % жильцов против замены батарей и сетей канализации. При частичной замене возникает множество мест присоединения старой системы к новой, а старые трубы могут дать протечку в любой момент.
2. Подвальное помещение занято кладовками жильцов, которые создали узкие проходы с множеством поворотов, в результате чего, замена инженерных сетей сильно затруднена. Прокладка сетей возможна короткими трубами, количество сварочных стыков на трубах существенно увеличивается.
Согласно пункту 6.3. Гарантийный срок на результат работ устанавливается 5 (пять) лет со дня приёмки Заказчиком результата работ. В сложившихся условиях выполнение работ невозможно, таким образом Общество просит: расторгнуть контракт по соглашению Сторон и рекомендует Заказчику учесть все выявленные ограничения, внести изменения в аукционную документацию и провести аукцион, в котором участники будут уведомлены заранее о условиях и ограничениях, в которых вынуждены работать. В материалах дела отсутствует письмо подтверждающее ответ от Заказчика на уведомление Общества о намерении расторгнуть Контракт по соглашению Сторон. 20.03.2024 Заказчиком направлен ответ, согласно которому в обоснование невозможности исполнения Контракта просит направить в МКУ УЖКХ акты отказов собственников жилых помещений от проведения капитального ремонта общедомовых систем отопления и водоотведения, в объёме указанных 60 %. 29.03.2024 Обществом в ЕИС размещено уведомление о намерении расторгнуть контракт по соглашению сторон, согласно которому Подрядчик во исполнение пункта 4.1.13 Контракта, сообщает достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а именно, при детальном ознакомлении с объектом контракта выявлен ряд обстоятельств, не позволяющих его исполнить в соответствии с проектом:
- При поквартирном обходе выяснилось, что до 60 % жильцов против замены батарей и сетей канализации. При частичной замене возникает множество мест присоединения старой системы к новой (данный факт противоречит проектно-сметной документации).
Также отмечается, что отдельные существующие сети имеют высокий физический износ, следовательно, проводить соединение труб с таким физическим износом, к трубам, которые монтируются в рамках ремонтных работ технически не представляется возможным. Подключение в таком виде несёт риски возникновения аварий, которые в свою очередь угрожать жизни и здоровью людей, находящихся в непосредственной близости). Существующие трубопроводы с наличием высокого физического износа и места соединения с этими трубопроводами новых (отремонтированных частей трубопроводов) будут образовывать протечки, свищи, аварийные ситуации.
- подвальное помещение, занято кладовками жильцов, данный факт не учитывается документацией. Ответ Заказчика на уведомление Общества от 29.03.2024 отсутствует в материалах дела. 05.04.2024 Обществом, на официальную почту Заказчика направлены акты об отказе предоставить допуск к общему имуществу многоквартирного дома в количестве 13 шт. (Копии актов приобщены к материалам дела). К материалам дела приобщены акты, фиксирующие отсутствие жильцов в квартирах. В связи с чем составить акт о согласии или отказе не представилось возможным. 15.04.2024 Обществом размещено в ЕИС и направлено на официальную почту Заказчика письмо N 15/04, в котором сообщается, что в нарушение пункта 1.4.3 Контракта в адрес Общества акт о допуске к выполнению работ не поступал. Повторно сообщает, что не все жильцы дома N 3 по ул. Гагарина в г. Мончегорск готовы к проведению работ по капитальному ремонту. Дополнительно сообщает, что в случае не допуска собственником Подрядной организации в помещение, управляющая организация должна обратиться с иском в суд. ООО "Новастрой" данными полномочиями не наделено. К материалам дела приобщено информационное письмо общества с ограниченной ответственностью "Ваше домоуправление" (далее по тексту - ООО "Ваше ДУ") от 17.04.2024 N 15 адресованное собственникам и жителям дома N 3 согласно которому ООО "Ваше ДУ" информирует жителей дома о уникальной возможности выполнить замену трубопровода канализации и системы отопления за счёт средств бюджета, так как в судебном порядке доказано, что система отопления и водоотведения (канализация, включая стояки) полностью изношена, выработала свой ресурс и требует капитального ремонта. (Решение Мончегорского городского суда N 2-395/2013 от 19.04.2013).
Уведомляет также о готовности Подрядной организации завершить работы в сентябре 2024 года при условии доступа к стоякам. В связи с вышеперечисленным, ООО "Ваше ДУ" просит до 30.04.2024 подтвердить в адрес ООО "Ваше ДУ" согласие по телефону или адресу электронной почты. Кроме того, согласно информационному письму ООО "Ваше ДУ" разъясняет, что отказ в допуске к общему имуществу для проведения работ повлечет негативные последствия для ВСЕХ жителей дома. Вместе с тем, ООО "Ваше ДУ" предостерегает жителей дома о последствиях не предоставления Подрядной организации доступа к общему имуществу судебными разбирательствами в целях обязать собственников помещений предоставить такой доступ. При этом, оплата судебных расходов от 11 000 рублей переходит на собственника.
Таким образом, данным письмом подтверждается возможность разрешения возникшей ситуации путём подачи заявления в суд. На обозрение комиссии Мурманского УФАС Заказчиком представлено электронное письмо, поступившее в адрес ООО "Ваше ДУ" от собственника квартиры дома N 3, в котором собственник выражает своё согласие на замену канализационных труб и стояка. Результат информационного письма ООО "Ваше ДУ" от 17.04.2024 N 15 - одно письмо собственника, выразившего своё согласие. 18.04.2024 Заказчик в ответ на письмо от 15.04.2024 N 07-901/24 сообщил о не предоставлении Обществом в адрес Заказчика актов отказов собственников жилых помещений. Просит повторно направить указанные акты. Отмечает, что не предоставление сведений в адрес Заказчика о неполучении акта допуска является грубым нарушением и Заказчик расценивает действия Общества как преднамеренное уклонение от принятых на себя обязательств. Выставляет требование об уплате неустойки (штрафа, пени) претензия N 2. 18.04.2024 Управляющая организация ООО "ДУ" направила акт передачи объекта к производству работ от 19.04.2024 по капитальному ремонту по трём электронным адресам. Вместе с тем, Общество отрицает получение указанного акта. Представители Общества пояснили, что неоднократно запрашивали у Заказчика сведения о Управляющей компании, однако сведения в том числе адреса электронной почты управляющей компании так и не поступили, тем самым письмо, содержащее акты, могло быть затеряно. 23.04.2024 Обществом в ЕИС и посредством электронной почты направлено письмо, согласно которому, ввиду сложившихся обстоятельств, Общество информирует Заказчика о том, в результате бездействие Заказчика по разрешению сложившейся ситуации, выполнение ООО "Новастрой" своих обязательств согласно проекту невозможно. Общество уведомляет Заказчика о расторжении муниципального Контракта. Вместе с тем, ответ на письмо о расторжении муниципального Контракта и предложений разрешения сложившейся ситуации от Заказчика не последовал. (В материалах дела отсутствуют такие сведения). 25.04.2024 Заказчиком направлено уведомление N 10-990/24 о предстоящем совещании по вопросу выполнения работ по капитальному ремонту назначенное на 02.05.2024. 26.04.2024 Обществом повторно направлены акты отказов жильцов от предоставления допуска к общему имуществу. Общество просит незамедлительно сообщить какой управляющей компании и на основании каких документов переданы полномочия по обслуживанию и управлению дома N 23 (с карточкой предприятия и контрактными телефонами). Информирует, что имеется 15 актов о том, что дверь никто не открыл. 02.05.2024 Общество запрашивает у Заказчика сведения о назначении ответственного за исполнение Контракта со стороны Заказчика и соответствующий Приказ о передаче полномочий по Контракту - управляющей компании. 06.05.2024 Заказчиком направлено ответное письмо на запрос Общества, согласно которому условиями Контракта не предусмотрена обязанность Заказчика в предоставлении Обществу приказа об ответственном лице по исполнению Контракта. Заказчик отмечает, что 02.05.2024 на собрании Обществу были переданы контракты ОриСР Мку ужкх Соколова В.В. для разрешения вопросов в рабочем порядке. По состоянию 03.05.2024 работы Обществом не начаты, что является грубым нарушением условий Контракта и Заказчик рассматривает действия Подрядчика как преднамеренное уклонение от принятых на себя обязательств. 07.05.2024 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта и выставил требование об уплате неустойки (штрафа, пени). Проанализировав ход исполнения Контракта, учитывая переписку Сторон, приобщённую к материалам дела, а также обстоятельства, возникшие непосредственно после заключения Контракта, Комиссия Мурманского УФАС приходит к следующим выводам: Контрактом предусмотрены работы, которые необходимо выполнять строго в соответствии с проектной (рабочей) документацией. Выполнение работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома с отступлением от рабочей документации ввиду частичной, а не полной заменой систем водоснабжения и водоотведения влечёт серьезные последствия как для дома (собственников квартир) так и для Подрядчика, учитывая что износ указанных систем составляет 70 % (согласно рабочей документации). Учитывая вышеизложенное, выполнение работ по Контракту, по результатам электронного аукциона в соответствии с рабочей документацией должен быть полным, а не частичным, на что изначально указывал Подрядчик согласно исходящей корреспонденции в адрес Заказчика.
Согласно пункту 4.3.5 Контракта, Заказчик обязан со дня заключения контракта осуществлять содействие подрядчику в исполнении им своих обязательств по контракту, а также осуществлять действия, позволяющие подрядчику приступить к выполнению работ и своевременно выполнить работы, если в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществление таких действий возложено на заказчика. Решением возникших сложностей могло послужить активное содействие Заказчика для разрешения ситуаций независящих от Общества. (Несогласие жильцов, в подвале дома расположены кладовые (сараи), которые используются хозяевами для хранения различных вещей: старая мебель, бытовой хлам, бумага, горючие жидкости и т.п., при этом некоторые кладовые открыты и заброшены своими хозяевами. Кроме того, в подвале имеются вещи, оставленные хозяевами за пределами кладовых). Вместе с тем, в соответствии с пунктом 5.5.4.
Контракта основанием для отказа заказчика от приёмки оказанных услуг может быть, в том числе:
- несоответствие результата выполнения работ условиям контракта, проектной документации, требованиям нормативно-правовых документов, регулирующих выполняемые работ, техническим регламентам и правилам; Таким образом, Общество не имеет правовых оснований принимать решения за выполнение работ со значительными изменениями в рабочую документацию и брать на себя ответственность за последствия и результат таких работ. Обществом велась активная переписка с уведомлениями Заказчика о невозможности исполнить обязательства ввиду существенных расхождений проектной (рабочей) документации с действительностью и о последствиях таких работ как в техническом, так и в финансовом плане. (Цена Контракта существенно снижается, что не соответствует условиям, на которые рассчитывало Общество при участии в аукционе). Обществом частично закуплен товар, что подтверждается представленными в материалы дела счет-фактурами и платёжными поручениями в общей сумме на 1 189 429 рублей и заключен договор N 14/03/24 от 13.03.2024 возмездного оказания услуг по вывозу и утилизации мусора. Комиссия Мурманского УФАС отмечает, что Общество с ограниченной ответственностью "НоВастрой" имеет огромный опыт и безупречную репутацию в исполнении государственных и муниципальных Контрактов, в том числе при выполнении работ по монтажу основных сетей горячего и холодного водоснабжения. Пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением N 1078, предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика. Частью 3 статьи 17 и частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации закреплено конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности, предполагающее в качестве общего правила дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае. При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое неисполнение контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий. Комиссия Мурманского УФАС России, учитывая представленные Сторонами сведения (переписку сторон по Контракту, обстоятельства, возникшие непосредственно после подписания Контракта), не усматривает намеренного и умышленного уклонения Подрядчика от исполнения Контракта. Сведения в отношении Общества в Мурманское УФАС России ранее не поступали. При таких обстоятельствах применение к Обществу с ограниченной ответственностью "НоВастрой" санкции в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в рассматриваемом конкретном случае не может считаться соразмерной и справедливой мерой, учитывая в том числе, ранее исполненные государственные и муниципальные Контракты. Руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, постановлением N 1078 Комиссия,
РЕШИЛА:
Отказать муниципальному казенному учреждению "Управление жилищно- коммунального хозяйства города Мончегорска" во включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "НоВастрой" (162623, Вологодская обл , г Череповец, ул. Олимпийская д. 77, офис 29; ИНН: 3528312250; КПП: 352801001; директор Каштанова Надежда Михайловна, ИНН: 352300096480) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения муниципального контракта N 40 -2024 на выполнение работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома по адресу:
г. Мончегорск, ул. Гагарина, д. 3 (Реестровый номер контракта в ЕИС: 3510791316124000016 ).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия. Заместитель председателя М.Е. Прохорова комиссии Члены комиссии: Н.И. Чоповская А.А. Конох Исп.Конох А.А. тел.8(8152) 68-50-55 вн.051-112
2024-2720
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 28 мая 2024 г. N 051/06/104-373/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2024