Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "НовоЛек-Логистик" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 2 им.Ф.Х.Граля" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (насос шприцевой) (изв. N 0356300059124000151),
УСТАНОВИЛА:
Уведомлением Пермского УФАС России рассмотрение жалобы было назначено на 20.05.2024 г. в 11:00 ч.
В ходе заседания Комиссии объявлен перерыв до 22.05.2024 с целью изучения документов, анализа материалов жалобы и принятия решения.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
Согласно извещению, ГБУЗ "ГКБ N 2 им.Ф.Х.Граля" проводился электронный аукцион на поставку изделий медицинского назначения (насос шприцевой).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 11.04.2024 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 2 315 088,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 15.05.2024 г.
1. Заявитель сообщает, что Заказчик в извещении не указал обоснование необходимости использования дополнительных характеристик требуемого к поставки товара.
Кроме того, согласно положениям "ГОСТ Р 57504-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские. Насосы инфузионные шприцевые. Технические требования для государственных закупок" (далее - ГОСТ Р 57504-2017), посвященному насосам инфузионным шприцевым, указано, что Заказчик обязан однозначно обосновать соответствующие повышенные потребительские, технические и/или функциональные характеристики.
2. Также Заявитель сообщает, что Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и в качестве приложения к нему не размещена надлежаще-подробной инструкции по заполнению заявки, в котором бы была разъяснены положения указанной непосредственно в извещении инструкции по заполнению характеристик в заявке.
Данный факт, по мнению ООО "НовоЛек-Логистик", может ввести потенциальных участников данного электронного аукциона в заблуждение ввиду неоднозначности некоторых положений инструкции по заполнению характеристик в заявке.
3. Кроме того, Заявитель сообщает о наличии в извещении противоречащих друг другу требования к показателям товара.
Так, характеристика габариты имеет следующее значение "не более 300х205х180мм, не более 325х205х180мм".
Также Заявитель поясняет, что Заказчик в характеристике "Диапазон регулировки инфузии по времени" устанавливает требуемое значение "99 часов".
Вместе с тем, ООО "НовоЛек-Логистик" обращает внимание на то, что данная характеристика является диапазонной, однако, Заказчик указывает только одну из границ диапазона.
Заявитель предполагает, что если, что в значении данной характеристики указана верхняя граница диапазона регулировки инфузии по времени, то тогда она вступает в противоречие со значением "<= 3600 секунды" характеристики "Максимальное время инфузии", так как 3600 секунд (1 час) меньше 99 часов, следовательно, товар удовлетворяющий значению одной характеристики будет не соответствовать положениям другой.
Заявитель также акцентирует внимание на том, что в отношении требуемого значения "Не уже 20-130" характеристики "Диапазон регулируемого уровня определения окклюзии". Заказчиком не установлена единица измерения показателя.
Кроме того, требуемые значения "50 (60) мл шприц, в диапазоне не уже 0,1-1500 мл/ч" и "50 (60) мл шприц, в диапазоне не уже 0,1-1200 мл/ч" характеристики "Скорость потока" также противоречат друг другу.
Также Заявитель сообщает, что часть характеристик, указанная Заказчиком (диагональ дисплея, разращение экрана), отсутствуют в эксплуатационной документации на большинство моделей насосов шприцевых, а, следовательно, потенциальный участник данного электронного аукциона должен сначала провести испытания определенной части товара.
5. ООО "НовоЛек-Логистик" обращает внимание на то, что совокупность характеристик сформированного Заказчиком извещения о проведении электронного аукциона уменьшает круг потенциальных его участников, соответственно, ограничивает конкуренцию, что противоречит положениям Закона о закупках.
1. Заказчик в предоставленных пояснениях сообщает, что имеет право самостоятельно осуществлять описание закупаемого товара в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о закупках.
Также Заказчик обращает внимание на то, что в описании объекта закупки было приведено следующее обоснование использования оспариваемых характеристик, не предусмотренных позицией каталога: в связи с отсутствием в КТРУ потребительских свойств, в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара, работы, услуги, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.
Таким образом, по мнению Заказчика, вопреки доводу Заявителя, ввиду наличия обоснования установления дополнительных характеристик требуемого товара, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о закупках.
2. Заказчик относительно второго довода жалобы сообщает, что в соответствии с положениями Закона о закупках, в структурной форме извещения указал напротив каждой характеристики инструкцию по заполнению характеристик в заявке, которой и должны руководствоваться участники закупки при заполнении своей заявки.
3. Относительно третьего довода жалобы, Заказчик поясняет, что указание нескольких характеристик и требований к габаритам товара существенно расширяет возможности участников закупки по формированию заявок.
Аналогичная ситуация, по мнению Заказчика, складывается и по характеристике "Скорость потока", где для шприцов 50 (60 мл) указано несколько вариантов диапазонов с формулировкой "не уже", которая заявлена Заказчиком обоснованно.
Относительно характеристик "Минимальное время инфузии" и "Максимальное время инфузии" следует пояснить, что значения данных характеристик (>=1 секунда и <=3600 секунд) заявлены заказчиком с учетом ГОСТ Р 57504-2017, где данные характеристики (в ГОСТ эти характеристики поименованы как минимальная и максимальная длительность инфузии) измеряются в секундах и минутах с указанием диапазонов (не более и не менее).
Заявитель в жалобе относительно использования характеристики "Диапазон регулируемого уровня определения окклюзии" не учел, что в ЕИС в общем доступе размещены разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 08.05.2024 NРИ2, в соответствии с которым Заказчиком на вопрос "В каких единицах должен измеряться Диапазон регулируемого уровня определения окклюзии?" дан соответствующий ответ: "Единица измерения мм рт.ст., кПА согласно ГОСТ Р 57504-2017 Изделия медицинские. Насосы инфузионные шприцевые".
4. Относительно последнего довода жалобы, Заказчик сообщает, что Заявителем не доказано, что под заявленные характеристики подходит товар только одного производителя.
Кроме того, 17.05.2024 в ЕИС был сформирован протокол подведения итогов определения поставщика, в соответствии с которым в рамках закупки поступило 4 заявки разных участников, что свидетельствует о том, что Заказчиком был соблюден принцип обеспечения конкуренции, установленный положениями Закона о закупках.
На основании указанных контрдоводов, Заказчик считает данную жалобу необоснованной.
В подтверждение своей позиции по последнему доводу, Заказчик предоставил в адрес Комиссии письмо ООО "Маримед" от 15.05.2024, согласно которому характеристики инфузионного насоса "WIT-301A" в полной мере соответствуют положением извещения, а также письмо ООО "Диксион" N 784 от 16.05.2024, согласно которому характеристики насоса инфузионного шприцевого "Инстилар-1438" также в полной мере соответствуют положением извещения.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о закупках, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о закупках.
В силу с п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п. 1 ГОСТ Р 57504-2017, настоящий стандарт устанавливает требования к подготовке ТЗ и их оформлению при проведении государственных закупок инфузионных шприцевых насосов.
Настоящий стандарт распространяется на инфузионные электрические шприцевые насосы, а также аналогичные по назначению контейнерные, кассетные и картриджные насосы.
Настоящий стандарт устанавливает основные требования, которые должны содержаться в технических заданиях (ТЗ) для государственных закупок инфузионных шприцевых насосов.
На основании п. 14 ч. 3 ст. 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 5 ст. 23 Закона о закупках формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В силу ч. 6 ст. 23 Закона о закупках порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила формирования, Правила использования).
Согласно пп. "б" п. 2 Правил использования КТРУ используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
В силу п. 4 Правил использования Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп. "б" - "г" и "е" - "з" п. 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно п. 5 Правил, Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталог.
В соответствии с п. 6 Правил, В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно извещению, к поставке требуется насос шприцевой (код позиции КТРУ 32.50.13.160-00000002).
Комиссия обращает внимание на то, что вышеуказанная позиция КТРУ (Насос шприцевой), содержит две обязательные для применения характеристики: Объем шприца со значением " 2 и
60 Кубического сантиметр;^миллилитр и скорость инфузии, мл/ч со значением "
1800".
Никаких иных характеристик данная позиция КТРУ не содержит.
Согласно п. 1 ГОСТ Р 57504-2017, настоящий стандарт устанавливает требования к подготовке ТЗ и их оформлению при проведении государственных закупок инфузионных шприцевых насосов.
Настоящий стандарт распространяется на инфузионные электрические шприцевые насосы, а также аналогичные по назначению контейнерные, кассетные и картриджные насосы.
В соответствии с п. 4.4. вышеуказанного ГОСТа, Заказчик вправе включить в ТЗ на закупку МИ требования, не регламентированные настоящим стандартом, если они не противоречат действующим нормативно-правовым актам Российской Федерации. При этом заказчик обязан однозначно обосновать соответствующие повышенные потребительские, технические и/или функциональные характеристики.
Комиссией установлено, что в извещении Заказчиком установлены характеристики, отсутствующие как в выбранной для данной закупки позиции КТРУ, так и в ГОСТе Р 57504-2017.
При этом, Комиссия обращает внимание, что указанное Заказчиком обоснование включения дополнительных характеристик, не предусмотренных положениями кода позиции КТРУ и ГОСТ Р 57504-2017, звучит следующим образом: в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в связи с отсутствием в КТРУ потребительских свойств, в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара, работы, услуги, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.
Комиссия акцентирует внимание на том, что данное обоснование не приставляет из себя требуемое однозначное обоснование каждой из установленных Заказчиком дополнительных характеристик, а является общим положением.
Таким образом, в нарушение положений вышеуказанного ГОСТа, а также п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках, Заказчик не привел в извещении обоснование необходимости установления повышенных потребительских, технических и/или функциональных характеристик.
Также и в адрес Комиссии Заказчик обоснование необходимости установления повышенных потребительских, технических и/или функциональных характеристик не предоставил.
На основании указанного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы, соответственно, в действиях Заказчика выявлено нарушение п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках.
2. В соответствии с п. 7 Правил использования, в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.
Согласно п. 3 раздела II Положения о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2022 г. N 60, формирование информации и документов с использованием единой информационной системы осуществляется путем заполнения экранных форм веб-интерфейса единой информационной системы или путем представления в единую информационную систему электронного документа, содержащего сформированную информацию, посредством информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, используемыми субъектами единой информационной системы.
В соответствии с положениями письма Минфина от 25 сентября 2023 г. N 24-03-09/90944 "О размещении описания объекта закупки в единой информационной системе в сфере закупок", при осуществлении закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют позиции, извещение об осуществлении которой размещено в ЕИС с 1 октября 2023 г.:
- описание объекта закупки в части характеристик, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, указывается в формируемом с использованием ЕИС извещении об осуществлении закупки на основании пункта 5 части 1 статьи 42 Закона N 44-ФЗ с учетом пункта 3 Положения.
Комиссией установлено, что описание объекта закупки сформировано Заказчиком с использованием функционала ЕИС - в структурированном виде.
Комиссия обращает внимание на то, что в структурированной форме извещения у каждой характеристики, в столбце "Инструкция по заполнению характеристик в заявке", Заказчиком указана инструкция, которой участникам данного электронного аукциона необходимо руководствоваться при заполнении своей заявки.
На основании установленного, Комиссия делает вывод о необоснованности данного довода жалобы.
3. Относительно третьего довода жалобы, Комиссия сообщает следующее.
В извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком указана характеристика "Скорость потока" с требуемым значением:
"- 5 мл шприц, в диапазоне не уже 0,1-100 мл/час.
- 10 мл шприц, в диапазоне не уже 0,1-200 мл/ч.
- 20 мл шприц, в диапазоне не уже 0,1-400 мл/ч.
- 30 мл шприц, в диапазоне не уже 0,1-600 мл/ч.
- 50 (60) мл шприц, в диапазоне не уже 0,1-1500 мл/ч.
- 50 (60) мл шприц, в диапазоне не уже 0,1-1200 мл/ч."
Согласно инструкции по заполнению характеристик в заявке, участник закупки указывает в заявке все значения характеристики.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что значение "50 (60) мл шприц, в диапазоне не уже 0,1-1500 мл/ч." противоречит значению "50 (60) мл шприц, в диапазоне не уже 0,1-1200 мл/ч.".
Комиссия отмечает, что Заказчиком установлено два разных значения максимальной границы диапазона скорости потока для шприца объемом 50 (60) мл.
Также Заказчиком указана характеристика "Габариты" с требуемым значением: "не более 300х205х180мм, не более 325х205х180мм".
Комиссией установлено, что в значении данной характеристики также имеется противоречие, так как если предположить, что потенциальный участник закупки готов предложить к поставке товар с габаритами "324х205х180мм", то такой товар должен удовлетворять значению "не более 325х205х180мм", но при этом предлагаемый товар не будет удовлетворять значению "Не более 300х205х180мм".
Кроме того, Заказчик в характеристике "Диапазон регулировки инфузии по времени" указал требуемое значение " 99 часов".
Комиссией установлено, что не смотря наименование характеристики, выбранное Заказчиком значение не является диапазонным.
В случае, если данное значение характеристики является границей диапазона, то она вступает в противоречие со значением " 3600 секунд" характеристики "Максимальное время инфузии", так как требуемое Заказчиком значение времени инфузии в 99 или более часов значительно превосходит такое же требуемое Заказчиком максимальное время инфузии в 3 600 секунд или менее.
Также Комиссией установлено, что у характеристики "Диапазон регулируемого уровня определения окклюзии" с требуемым значением "не уже 20-130" отсутствует единица измерения.
Комиссией установлено, что в ЕИС размещены разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 08.05.2024 NРИ2, в соответствии с которым Заказчиком на вопрос "В каких единицах должен измеряться Диапазон регулируемого уровня определения окклюзии?" дан соответствующий ответ: "Единица измерения мм рт.ст., кПА согласно ГОСТ Р 57504-2017 Изделия медицинские. Насосы инфузионные шприцевые".
Вместе с тем, Комиссия сообщает, что данные заказчиком разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 08.05.2024 NРИ2, в которых указано, что "Единица измерения Диапазона регулируемого уровня определения окклюзии мм рт.ст., кПА" также вводят участников закупки в заблуждение, так как 1 мм рт.ст. 1 кПА,
Также стоит обратить внимание на то, что согласно принятой системе единиц измерения 1 кПа = 7.500616827041698 мм рт ст (760 мм рт. ст = 101.325 кПа), то есть кПа не равны мм рт. ст. и диапазон 20-130 выраженный в кПа априори не равен диапазону 20-130 мм рт. ст.
Таким образом, вышеуказанные положения извещения, в совокупности с разъяснениями положений извещения об осуществлении закупки от 08.05.2024 NРИ2, частично противоречат друг другу и вводят потенциальных участников данной закупки в заблуждение.
Комиссия отмечает, что формулировки, указанные в приложениях к извещению должны быть понятными, лаконичными, непротиворечивыми, соответствовать сложившейся практике и обычаям делового оборота, не должны противоречить законодательству, поскольку Заказчик должен быть заинтересованным в едином понимании всеми субъектами (участниками закупки, членами единой комиссии и пр.) положений аукционной документации, что обусловит правильное и единообразное заполнение заявок участниками закупки, обеспечит единый подход к рассмотрению заявок на участие в аукционе Аукционной комиссией, чего в данном случае не прослеживается.
Следовательно, данный довод жалобы признан обоснованным, в действиях Заказчика выявлены нарушения п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках.
4. В силу ч. 2 ст. 33 Закона о закупках описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Из приведенных норм следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. При этом, потребность Заказчика является определяющим фактором при формировании объекта закупки.
Кроме того, при установлении требований к качественным, техническим и функциональным показателям Заказчик также руководствуется собственными потребностями и не обязан обосновывать установленные требования. При этом данные требования не должны приводить к ограничению количества участников закупки.
Комиссия, не оспаривая право Заказчика устанавливать показатели в соответствии со своими потребностями, в том числе, требования, касающиеся таких характеристик как диагональ дисплея, разращение экрана, отмечает, что параметры, установленные в документации о закупке, не должны приводить к ограничению количества участников закупки. В данном случае, исполнением требований Закона о закупках, должно являться наличие на рынке как минимум двух производителей, товар которых соответствует всем требованиям, обозначенным в документации.
Аналогичная позиция содержится в п. 2 "Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 г.).
С целью выяснения объективных обстоятельств по рассматриваемой жалобе, 21.05.2024 Комиссией были направлены запросы в адрес ООО "Диксион", и в адрес ООО "Маримед" (исх. N 5276/24 от 21.05.2024 и N 5275/24 от 21.05.2024 соответственно), с целью установить соответствие производимого вышеперечисленными организациями товара требованиям извещения и приложений к нему.
ООО "Маримед" в предоставленном ответе (исх. N 7668-ЭП/24 от 22.05.2024) сообщает, что производимый "Гуанчжоу ВИТ Медикал Технолоджи Ко., Лтд." насос инфузионный шприцевой WIT-301A (рег. номер на мед. изделия N РЗН 2021/13793 от 24.03.2021) соответствует требованиям Технического задания в полном объёме.
ООО "Диксион" ответа на направленный запрос не предоставило.
Комиссия обращает внимание на то, что согласно положениям инструкции к насосу инфузионному шприцевому WIT-301A (рег. номер на мед. изделия N РЗН 2021/13793 от 24.03.2021) производства "Гуанчжоу ВИТ Медикал Технолоджи Ко., Лтд.", его габариты составляют 140х145х325мм.
Вместе с тем, как уже было указано ранее, Заказчиком установлена характеристика "Габариты" с требуемым значением: "не более 300х205х180мм, не более 325х205х180мм".
Таким образом, данный товар не соответствует значению "не более 300х205х180мм" характеристики "Габариты".
Указанная информация подтверждает информацией, в том числе инструкцией по применению, размещенной в государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий.
Комиссия также обращает внимание на то, что иных доказательств, подтверждающих соответствие товаров нескольких производителей Заказчиком представлено не было.
На основании указанного, ввиду того, что Заказчиком не доказано наличие товаров 2 производителей, соответствующих требованиям описания объекта закупки, довод Заявителя признан обоснованным, в действиях Заказчика выявлено нарушение п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках.
Относительно довода Заявителя о том, что часть характеристик, указанная Заказчиком (диагональ дисплея, разращение экрана), отсутствуют в эксплуатационной документации на большинство моделей насосов шприцевых, а, следовательно, потенциальный участник данного электронного аукциона должен сначала провести испытания определенной части товара, Комиссия сообщает, что ООО "НовоЛек-Логистик" не предоставило каких-либо доказательств необходимости проведения таких испытаний.
Вместе с этим, как уже было указано ранее, Заказчиком не было доказано наличие товаров 2 производителей, соответствующих требованиям описания объекта закупки, в том числе и оспариваемым требованиям к диагонали дисплея, разращению экрана.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НовоЛек-Логистик" на действия ГБУЗ "ГКБ N 2 им.Ф.Х.Граля" при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (насос шприцевой) (изв. N 0356300059124000151) обоснованной в части первого, третьего и четвертого довода, описанного в данном решении.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. В целях устранения нарушений Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать предписание.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 22 мая 2024 г. N 7204/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2024