на основании уведомления (исх. N 5215/24 от 20.05.2024 г.) была проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках, Закон о контрактной системе, 44-ФЗ) АО "Управляющая компания "ОЭЗ Пермь" (далее - Заказчик), Комиссией АО "Управляющая компания "ОЭЗ Пермь" (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по осуществлению функций технического заказчика и строительного контроля по объекту: "Создание объектов инфраструктуры особой экономической зоны промышленно - производственного типа "Пермь". Этап 1. Подключение (технологическое присоединение) к внешним инженерным сетям" (изв. N 1200700066724000001).
Продолжительность проверки: с 21.05.2024 г. по 28.05.2024 г.
Проверка проведена Комиссией.
Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения Заказчиком, Конкурсной комиссией требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по осуществлению функций технического заказчика и строительного контроля по объекту: "Создание объектов инфраструктуры особой экономической зоны промышленно - производственного типа "Пермь". Этап 1. Подключение (технологическое присоединение) к внешним инженерным сетям" (изв. N 1200700066724000001).
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно извещению N 1200700066724000001 Заказчиком проводился открытый конкурс в электронной форме на оказание услуг по осуществлению функций технического заказчика и строительного контроля по объекту: "Создание объектов инфраструктуры особой экономической зоны промышленно - производственного типа "Пермь". Этап 1. Подключение (технологическое присоединение) к внешним инженерным сетям".
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурсе в электронной форме:
1) извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 27.03.2024 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная максимальная цена контракта - 5 056 966,06 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 12.04.2024 г.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о закупках.
В силу с п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о закупках описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с извещением о проведении закупки N 1200700066724000001 объектом закупки является оказание услуг по осуществлению функций технического заказчика и строительного контроля по объекту: "Создание объектов инфраструктуры особой экономической зоны промышленно - производственного типа "Пермь". Этап 1. Подключение (технологическое присоединение) к внешним инженерным сетям".
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о закупках.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 43 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о закупках, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о закупках.
Согласно ч. 4 ст. 32 Закона о закупках в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о закупках предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о закупках предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с ч. 5 ст. 32 Закона о закупках сумма величин значимости всех используемых критериев составляет сто процентов. Величина значимости критерия, указанного в п. 2 ч. 1 ст. 32 Закона о закупках, не должна превышать величину значимости критерия, указанного в п. 1 ч. 1 ст. 32 Закона о закупках.
Частью 8 ст. 32 Закона о закупках предусмотрено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п. 1 и 2 ч. 1 ст. 32 Закона о закупках.
Такой порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - ПП РФ N 2604).
В п. 1 ПП РФ N 2604 указано, что ПП РФ N 2604 устанавливает порядок оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - закупка, заявки), предельные величины значимости критериев оценки заявок, а также требования к форме документа, предусмотренного п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках, согласно приложению N 1.
Согласно п. 2 ПП РФ N 2604: оценка заявок - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о закупках, и в соответствии с ПП РФ N 2604 баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Согласно п. 3 ПП РФ N 2604 для оценки заявок в соответствии с ПП РФ N 2604 применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Согласно п. 5 ПП РФ N 2604 при проведении конкурсов:
а) с учетом настоящего ПП РФ N 2604 применяются не менее 2 критериев оценки, одним из которых должен являться критерий оценки, предусмотренный пп "а" п. 3 ПП РФ N 2604;
б) критерии оценки, предусмотренные подпунктами "а" и "б" п. 3 ПП РФ N 2604, могут не применяться при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы);
в) значимость критерия оценки определяется с учетом настоящего ПП РФ N 2604 и предельных величин значимости критериев оценки согласно приложению N 2;
г) величина значимости критерия оценки, предусмотренного подпунктом "б" п. 3 ПП РФ N 2604, не должна превышать величину значимости критерия оценки, указанного в подпункте "а" п. 3 ПП РФ N 2604;
д) сумма величин значимости критериев оценки составляет 100 процентов;
е) документ, предусмотренный приложением N 1 к ПП РФ N 2604, формируется в соответствии с требованиями ПП РФ N 2604.
В соответствии с п. 8 ПП РФ N 2604 в случае применения показателей оценки по критериям оценки, предусмотренным пп. "в" и "г" п. 3 ПП РФ N 2604:
а) применяются детализирующие показатели;
б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;
в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
В силу п. 24 ПП РФ N 2604 для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено ПП РФ N 2604, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п. 25 ПП РФ N 2604 для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным п. 24 ПП РФ N 2604, применяются детализирующие показатели.
Согласно п. 28 ПП РФ N 2604 в случае применения показателя оценки, предусмотренного пп. "в" п. 24 ПП РФ N 2604:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным пп. "а" п. 28 ПП РФ N 2604, осуществляется в порядке, установленном п. 20 ПП РФ N 2604;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к ПП РФ N 2604:
- устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
- может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим пп. "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных пп. "д" п. 31, пп. "г" пункта 32 и пп. "г" п. 33 ПП РФ N 2604. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
Согласно ч. 11 ст. 48 Закона о закупках не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 48 Закона о закупках, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 48 Закона о закупках, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке, соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о закупках (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
На основании ч. 12 ст. 48 Закона о закупках при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о закупках), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о закупках, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о закупках, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о закупках;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о закупках (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о закупках (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о закупках в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о закупках;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В ч.13 ст.48 Закона о закупках указано, что протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 27 Закона о закупках участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса для закупки N 1200700066724000001 порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе установлены в приложении "Порядок оценки Стройконтроль".
Так, критерием наряду с ценой контракта (значимость критерия -60%), является критерий "Квалификация участников закупки" (значимость критерия - 40 %) содержащий показатели "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта".
В качестве детализирующего показателя к показателю "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" являются:
- общее количество исполненных участником закупки договоров.
В качестве предмета оценки по детализирующему показателю "общее количество исполненных участником закупки договоров" принимается предложение участника об исполненных участником закупки договоров за последние 5 лет, предшествующие дате подачи заявки участником на участие в настоящем конкурсе (оценивается суммарное количество договоров на выполнение работ и (или)оказание услуг, связанных с предметом контракта на право заключить который проводится закупка).
Предельное необходимое максимальное значение (Хmax (пред)) - 8 исполненных контрактов (договоров).
Под работами и (или) услугами, связанными с предметом контракта на право заключить который проводится закупка, понимаются услуги и (или) работы по осуществлению функций технического заказчика и (или) строительного контроля и в процессе строительства и (или) реконструкции и (или) капитального ремонта объектов капитального строительства и (или) линейных объектов.
К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Закон о контрактной системе.
К оценке принимается Контракт/контракты (Договор/договоры), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).
Сведения о наличии опыта участника подтверждаются копиями государственных контрактов (договоров) (с актами оказанных услуг), на оказание услуг, связанных с предметом контракта характера и объема, содержащих сведения о стоимости выполненных работ.
Последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный установленным перечнем документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме (должны быть представлены все страницы контрактов (договоров), а также актов выполненных работ) со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью за исключением проектной документации (если проектная документация является приложением к такому договору).
При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати.
В случае если контракты заключены в электронной форме, опыт может быть подтвержден размещенными на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru "Информацией о заключенном контракте (его изменении)" и "Информацией об исполнении (о расторжении) контракта" при условии предоставления в составе заявки формы "Сводные сведения о наличии у участника закупки опыта работы, связанного с предметом контракта", содержащей данные о реестровом номере закупки, номере контракта, дате заключения, предмете, сумме контракта, дате исполнения контракта.
Рекомендуемая форма "Сводные сведения о наличии у участника закупки опыта работы, связанного с предметом контракта." приведена в Приложении N 1 к настоящим критериям оценки заявок участников закупки.
Непредоставление в составе второй части заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке заявок по настоящему показателю комиссией будут учитываться сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе второй части заявки на участие в конкурсе либо информацией, размещенной на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru.
Комиссия отмечает, что порядок рассмотрения и оценки заявок установлен Заказчиком с учетом требований Закона о закупках и не противоречит ПП РФ N 2604.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.04.2024 NИЭОК1 на участие в закупке поступило 4 заявки, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении закупки. Заявке с идентификационным номером 116288255 (ООО "РЕГИОНТЕХСЕРВИС") присвоен первый порядковый номер.
Комиссия отмечает, что все заявки признаны соответствующими требованиям Извещения, каждой присвоены значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона, ввиду чего в соответствии с ч.13 и 15 ст.48 Закона о закупках обоснование такого решения не требуется.
Из анализа заявки победителя закупки установлено, что в качестве подтверждения опыта работы, связанного с предметом контракта по детализирующему показателю в составе заявки были представлены копии договоров:
1. договор NСК-000003/2020/ЭА от 07.05.2020 г. заключенный между победителем и Некоммерческой организацией "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае" на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории города Перми, в соответствии с перечнем объектов капитального ремонта (Приложение 1 к договору). Цена контракта - 96 400,00 руб.;
2. государственный контракт N 267 от 10.09.2020 г. заключенный между победителем и ГКУ "ЦБДД Пермского края" на оказание услуг по контролю и надзору за проведением работ по капитальному ремонту кровли и фасада здания. Цена контракта - 216 956,00 руб.;
3. договор от 20.06.2022 г. заключенный между победителем и ИП Бусыревой И.Н. на оказание услуг по проведению строительного контроля при осуществлении капитального ремонта. Цена контракта - 450 000,00 руб.;
4. договор N 3/2022 от 26.07.2022 г. заключенный между победителем и ООО "Идеальная компания" на оказание услуг по осуществлению строительного контроля при выполнении работ по капитальному ремонту фасада в многоквартирном доме по адресу: г. Пермь, ул. Юрия Смирнова, д. 3. Цена контракта - 250 098, 89 руб.;
5. договор от 08.08.2022 г. заключенный между победителем и ИП Бусыревой И.Н. на оказание услуг по проведению строительного контроля при производстве работ по капитальному ремонту на объекте Заказчика. Цена контракта - 230 000,00 руб.;
6. договор NСК-000294/2019/ЭА от 10.01.2020 г. заключенный между победителем и Некоммерческой организацией "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае" на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории города Перми, в соответствии с перечнем объектов капитального ремонта (Приложение 1 к договору). Цена контракта -456 139,44 руб.;
7. договор от 28.08.2022 г. заключенный между победителем и ООО "Астра-Актив" на оказание услуг по проведению строительного контроля при производстве работ по капитальному ремонту на объекте Заказчика. Цена контракта -85 000,00 руб.;
8. договор NСК-000220/2019/ЕП от 07.10.2019 г. заключенный между победителем и Некоммерческой организацией "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае" на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории города Перми, в соответствии с перечнем объектов капитального ремонта (Приложение 1 к договору). Цена контракта -31 191,00 руб..
Указанные контракты представлены в составе заявки со всеми приложениями. Предмет контрактов соответствует предмету оценки, указанному в извещении.
Аналогичным образом контракты представлены со всеми приложениями, при этом предмет контрактов соответствует предмету оценки, указанному в извещении, в составе заявки участниками закупки с идентификационным номером заявки 116362284 и 116362281.
Вышеперечисленным участникам закупки по данному показателю было присвоено по 40 %.
Из анализа заявки участника с идентификационным номером заявки 116278170 (второй номер ООО Ф-Арт") установлено, что в качестве подтверждения опыта работы, связанного с предметом контракта по детализирующему показателю в составе заявки были представлены копии договоров:
1. договор от 01.12.2019 г. заключенный между ООО Ф-Арт" и ООО "СЗ "Альфа-Инвест" на оказание услуг по организации строительства и ввода в эксплуатацию объекта. Цена контракта -15 600 000,00 руб.;
2. муниципальный контракт N1/1 от 03.10.2019 г. заключенный между ООО Ф-Арт" и администрацией Шабуровского сельского поселения на оказание услуг по ведению технического надзора за строительством "Распределительных газопроводов на территории муниципальных образований Пермского края". Цена контракта - 127 235,87 руб.;
3. муниципальный контракт N1/3 от 03.10.2019 г. заключенный между ООО Ф-Арт" и администрацией Шабуровского сельского поселения на оказание услуг по ведению технического надзора за строительством "Распределительных газопроводов на территории муниципальных образований Пермского края". Цена контракта - 142 861,60 руб.;
4. муниципальный контракт N1/2 от 03.10.2019 г. заключенный между ООО Ф-Арт" и администрацией Шабуровского сельского поселения на оказание услуг по ведению технического надзора за строительством "Распределительных газопроводов на территории муниципальных образований Пермского края". Цена контракта - 89 902,53 руб.;
5. договор N09/21/674ю-21 от 09.09.2021 г. заключенный между ООО Ф-Арт" и ООО "ЮКМП" на оказание услуг по выполнению функций Технического заказчика по организации строительства и ввода в эксплуатацию объекта. Цена контракта -2 900 000,00 руб.;
6. договор N04-21 от 14.04.2021 г. заключенный между ООО Ф-Арт" и ООО "Магнат" на оказание услуг по выполнению функций заказчика по организации строительства и ввода в эксплуатацию объекта. Цена контракта -3 800 000,00 руб.;
7. договор от 01.12.2016 г. заключенный между ООО Ф-Арт" и ООО "Позитив" на оказание услуг по выполнению функций заказчика по организации строительства административного здания в интересах Застройщика. Цена контракта -1 800 000,00 руб.;
8. муниципальный контракт N12 от 20.01.2022 г. заключенный между ООО Ф-Арт" и МКУ "Управление капитального строительства Кудымкарского муниципального округа Пермского края" на оказание услуг по проведению строительного контроля при производстве работ по строительству объекта. Цена контракта -600 000,00 руб.
Представитель Конкурсной комиссии в письменных пояснениях указал, что Комиссией АО "УК "ОЭЗ Пермь" не приняты были к оценке 4 договора, представленные в составе заявки с идентификационным номером 116278170 (ООО Ф-Арт"), поскольку в данных договорах отсутствовали приложения, являющиеся их неотъемлемой частью, сведений в ЕИС о них нет, в частности:
- муниципальный контракт N 1/1 от 03.10.2019, по причине отсутствия Приложения N 1 - Сводный сметный расчет стоимости строительства;
- муниципальный контракт N 1/3 от 03.10.2019 по причине отсутствия Приложения N 1 - Сводный сметный расчет стоимости строительства;
- муниципальный контракт N 1/2 от 03.10.2019, по причине отсутствия Приложения N 1 - Сводный сметный расчет стоимости строительства;
- договор N 09/21/674Ю-21 от 09.10.2021, по причине отсутствия Приложения N 2 - Положение об обеспечении требований охраны труда при выполнении работ и оказании услуг на территории Заказчика, утвержденное Генеральным директором ООО "Юговский комбинат молочных продуктов" 25.05.2018 г.
В ходе анализа договоров, представленных во второй части заявки ООО Ф-Арт", Комиссией установлено, что вышеперечисленные Конкурсной комиссией договоры не имеют указанных приложений.
В силу ч. 1 ст. 432 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ), договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Согласно ч. 2 ст. 434 ГК РФ, договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа (в том числе электронного), подписанного сторонами, или обмена письмами, телеграммами, электронными документами либо иными данными в соответствии с правилами абзаца второго п. 1 ст. 160 ГК РФ.
Таким образом, для соблюдения требований указанных норм законодательства, а также с учетом положений порядка оценки заявок, Заявителю необходимо было представить контракт со всеми неотъемлемыми приложениями, по которым достигнуто соглашение сторон и соблюдена установленная форма документа.
Проанализировав установленный извещением о проведении закупки порядок рассмотрения и оценки заявок, вторые части заявок участников закупки, пояснения Конкурсной комиссии, Комиссия пришла к выводу, что Конкурсная комиссия при оценке заявок руководствовалась установленным порядком оценки заявок, и как следствие, нарушений положений Закона о закупках в данной части не имеется.
Необходимо также отметить, что поскольку все заявки признаны соответствующими требованиям Извещения, каждой присвоены значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона, ввиду чего в соответствии с ч.13 и 15 ст.48 Закона о закупках обоснование такого решения не требуется, в действиях Заказчика, Конкурсной комиссии нарушения Закона о закупках при формировании протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, протокола подведения итогов, отсутствуют.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
В действиях АО "Управляющая компания "ОЭЗ Пермь", Комиссии АО "Управляющая компания "ОЭЗ Пермь при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по осуществлению функций технического заказчика и строительного контроля по объекту: "Создание объектов инфраструктуры особой экономической зоны промышленно - производственного типа "Пермь". Этап 1. Подключение (технологическое присоединение) к внешним инженерным сетям" (изв. N 1200700066724000001) нарушения Закона о закупках не выявлены.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 мая 2024 г. N 128 (ключевые темы: участники закупок - строительный контроль - товар. работа. услуга. - критерии оценки - характеристика)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2024