Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "РусРемСтрой" (далее - Заявитель) на действия комиссии Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по устройству наружного освещения на транспортной развязке в разных уровнях на км 292+560 автомобильной дороги Кунгур - Соликамск в Пермском крае (изв. N 0156200009924000329),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Конкурсной комиссии.
Уведомлением Пермского УФАС России рассмотрение жалобы было назначено на 22.05.2024 г. в 11:00 ч.
В ходе заседания Комиссии объявлен перерыв до 27.05.2024, до 17:30 с целью изучения документов, анализа материалов жалобы и принятия решения.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках установлено следующее.
Согласно извещению, КГБУ "Управление автомобильных дорог и транспорта" Пермского края (далее - Заказчик), Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Уполномоченный орган) проводился открытый конкурс в электронной форме на выполнение работ по устройству наружного освещения на транспортной развязке в разных уровнях на км 292+560 автомобильной дороги Кунгур - Соликамск в Пермском крае.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 12.04.2024 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - конкурс;
3) начальная максимальная цена контракта - 68 064 078,42 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 14.05.2024 г.
Заявитель сообщает, что Заказчиком по критерию оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" заявке ООО "РусРемСтрой" было присвоено 4,72 балла.
Заявитель обращает внимание на то, что ООО "РусРемСтрой" приложило к заявке 3 контракта:
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров по строительству автомобильных дорог - 14 308 843 482,62 руб.;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров по капитальному ремонту автомобильных дорог - 384 130 101,60 руб.;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров по реконструкции автомобильных дорог - 194 054 640,66 руб.
Между тем, Конкурсной Комиссией при оценке заявок не был учтен опыт ООО "РусРемСтрой" по строительству объекта: М-12 "Строящаяся скоростная автомобильная дорога Москва - Нижний Новгород - Казань", 7.1 этап от пересечения с автомобильной дорогой федерального значения А-151 "Цивильск - Ульяновск" до окончания восточной границы малоподберезьенского леса", заключенный с ООО "СК "Автодор" (далее - Договор) на сумму 14 308 843 482,62 руб. несмотря на то что Заявителем в составе заявки были приложены:
- договор N37/21 от 12.04.2021 г. с ООО "СК "Автодор" со всеми приложениями и дополнительными соглашениями;
- акты приемки выполненных работ по форме КС-2 N1-N73;
- справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3 N1 - N46;
- заключение о соответствии построенного объекта капитального строительства от 14.11.2023 г.;
- акт приемочной комиссии о готовности к приемке в эксплуатацию объекта Nб/н от 13.11.2023 г;
- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию Р034-00147-21/00770039 от 14.11.2023 г.
Заявитель сообщает, что победителем данного конкурса был приложен контракт с ценой 2 827 754 423.6500 рублей.
Вместе с тем, в соответствии с протоколами, победителю был присвоен максимальный балл - 100. Однако, при оценке заявки ООО "РусРемСтрой" в графе "наибольшая цена одного из исполненных участников закупки договоров" указан контракт на сумму 384 130 101.6000 руб., в то время как наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров по строительству автомобильных дорог составляет 14 308 843 482,62 рублей, что свидетельствует о том, что ООО "РусРемСтрой" должно было получить максимальный балл - 100.
Заявтель обращает внимание на то, что вместо этого, ООО "РусРемСтрой" получило 11,80 баллов.
Таким образом, по мнению Заявителя, ввиду неправомерных действий Заказчика, выразившихся в подведении итогов рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, итоги рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, итоги определения поставщика надлежит признать недействительными.
В письменных пояснениях, а также в ходе заседания Комиссии представитель Конкурсной комиссии указал, что в результате анализа всех представленных Заявителем актов приемки выполненных работ, Конкурсной комиссией установлено, что общая сумма указанные актов не соответствует цене Договора, отсутствует акт(ы) на сумму 76 889 805,62 руб. Заявитель представил акты приемки выполненных работ по форме КС-2 на общую сумму 13 945 956 102,00 руб., тогда как общая стоимость работ по строительству автомобильной дороги составляет 14 022 845 907,00 руб. за вычетом работ на 285 997 575,50 руб. на разработку проектной документации.
Конкурсная комиссия полагает, что отсутствует акт приемки выполненных работ по форме КС-2 N 23 к КС-3 N18, поскольку в составе заявки ООО "РусРемСтрой" в соответствующем архиве представлен файл с названием "КС-3 N 18 от 27.12.2022 г. (КС-2 N21, 22, 23) на 526 862 095,88 руб. (СК АД-РРС)". Однако внутри данного файла отсутствует указанный в названии файла акт КС-2 N 23 к акту КС-3 N 18 от 27.12.2022 и, соответственно, сумма двух имеющихся актов КС-2 N21, 22 составляет 449 972 289,00 руб.
Кроме того, Конкурсная комиссия обращает внимание на то, что в составе заявки ООО "РусРемСтрой" не представлены приложения к Акту передачи строительной площадки для выполнения работ по строительству на объекта (приложение N 3 к Договору), а именно, решение об отводе земли, план трассы с обустройством, закрепление границ отвода трассы, ведомость реперов и знаков закрепления объекта.
Таким образом, по мнению Конкурсной комиссии, рассматриваемый Договор представлен Заявителем не в полном объем, отсутствует акт выполненных работ на сумму 76 889 805,62 руб., что не соответствует п. 1.1.1 раздела II Порядка оценки, а также отсутствуют приложения к Акту передачи строительной площадки для выполнения работ по строительству на объекта (приложение N 3 к Договору).
Конкурсная комиссия также обращает внимание на то, что согласно данным Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) данный Договор находится на исполнении со сроком исполнения 12.04.2021 - 31.12.2024, что свидетельствует о том, что Договор не исполнен
На основе указанного, Конкурсная комиссия считает, что жалоба Заявителя является необоснованной.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Закона о закупках, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о закупках.
В силу с п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о закупках описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с извещением о проведении закупки N 0156200009924000209 объектом закупки является оказание услуг по защите объекта транспортной инфраструктуры "Пассажирские причалы речного вокзала" г. Перми от актов незаконного вмешательства.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о закупках.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 43 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о закупках, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о закупках.
Согласно ч. 4 ст. 32 Закона о закупках в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о закупках предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о закупках предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с ч. 5 ст. 32 Закона о закупках сумма величин значимости всех используемых критериев составляет сто процентов. Величина значимости критерия, указанного в п. 2 ч. 1 ст. 32 Закона о закупках, не должна превышать величину значимости критерия, указанного в п. 1 ч. 1 ст. 32 Закона о закупках.
Частью 8 ст. 32 Закона о закупках предусмотрено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п. 1 и 2 ч. 1 ст. 32 Закона о закупках.
Такой порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - ПП РФ N 2604).
В п. 1 ПП РФ N 2604 указано, что ПП РФ N 2604 устанавливает порядок оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - закупка, заявки), предельные величины значимости критериев оценки заявок, а также требования к форме документа, предусмотренного п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках, согласно приложению N 1.
Согласно п. 2 ПП РФ N 2604: оценка заявок - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о закупках, и в соответствии с ПП РФ N 2604 баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Согласно п. 3 ПП РФ N 2604 для оценки заявок в соответствии с ПП РФ N 2604 применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Согласно п. 5 ПП РФ N 2604 при проведении конкурсов:
а) с учетом настоящего ПП РФ N 2604 применяются не менее 2 критериев оценки, одним из которых должен являться критерий оценки, предусмотренный пп "а" п. 3 ПП РФ N 2604;
б) критерии оценки, предусмотренные подпунктами "а" и "б" п. 3 ПП РФ N 2604, могут не применяться при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы);
в) значимость критерия оценки определяется с учетом настоящего ПП РФ N 2604 и предельных величин значимости критериев оценки согласно приложению N 2;
г) величина значимости критерия оценки, предусмотренного подпунктом "б" п. 3 ПП РФ N 2604, не должна превышать величину значимости критерия оценки, указанного в подпункте "а" п. 3 ПП РФ N 2604;
д) сумма величин значимости критериев оценки составляет 100 процентов;
е) документ, предусмотренный приложением N 1 к ПП РФ N 2604, формируется в соответствии с требованиями ПП РФ N 2604.
В силу п. 24 ПП РФ N 2604 для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено ПП РФ N 2604, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п. 25 ПП РФ N 2604 для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным п. 24 ПП РФ N 2604, применяются детализирующие показатели.
Согласно п. 28 ПП РФ N 2604 в случае применения показателя оценки, предусмотренного пп. "в" п. 24 ПП РФ N 2604:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным пп. "а" п. 28 ПП РФ N 2604, осуществляется в порядке, установленном п. 20 и 21 ПП РФ N 2604, применение шкалы оценки не допускается;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к ПП РФ N 2604:
- устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
- может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим пп. "в" п. 28 ПП РФ N 2604, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим п. "в" п. 28 ПП РФ N 2604, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных пп. "д" п. 31, п. "г" п. 32 и пп. "г" п. 33 ПП РФ N 2604. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
В соответствии с пп. "р" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о закупках может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки должна содержать, в случае проведения электронного конкурса и установления критерия, предусмотренного п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о закупках. Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о закупках.
Согласно ч. 11 ст. 48 Закона о закупках не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 48 Закона о закупках, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 48 Закона о закупках, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке, соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о закупках (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
На основании ч. 12 ст. 48 Закона о закупках при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о закупках), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о закупках, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о закупках, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о закупках;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о закупках (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о закупках (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о закупках в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о закупках;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
В соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона о закупках участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Отклонение заявки на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, не допускается.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса для закупки N 0156200009924000329, критерии оценки установлены в приложении "Порядок оценки заявок по критериям".
Так, критерием наряду с ценой контракта (значимость критерия - 60 %), является критерий "Квалификация участников закупки" (значимость критерия - 40 %) содержащий показатель "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта".
В качестве детализирующего показателя к показателю "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" является:
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки контрактов.
К оценке принимается исключительно исполненный контракт, предусматривающий выполнение работ на объекте: автомобильная дорога.
К оценке принимается исключительно исполненный контракт, относящийся к одному или нескольким из следующих контрактов:
а) контракт, предусмотренный частью 16 статьи 34 Федерального закона N44-ФЗ (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства);
б) контракт, предусмотренный частью 16.1 статьи 34 Федерального закона N44-ФЗ;
в) контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Федерального закона N44-ФЗ;
г) контракт, не относящийся к контрактам, указанным в пунктах а-в, и предусматривающий выполнение работ по строительству и/или реконструкции и/или капитальному ремонту и/или сносу объекта капитального строительства (автомобильная дорога).
Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта:
- исполненный контракт;
- акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого контракта;
- реестровый номер контракта (договора) с сайта zakupki.gov.ru (при наличии)
при этом:
последний акт, составленный при исполнении контракта должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом N44-ФЗ;
- к оценке принимаются документы, в случае их предоставления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, в том числе, если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам). Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
Из анализа заявки ООО "РусРемСтрой", Комиссией установлено, что в подтверждение опыта работы, связанного с предметом контракта победителем во второй части заявки представлена, в том числе копия договора N 37/21 от 12.04.2021 г. на выполнение комплекса работ по проектированию и строительству объекта: М-12 "Строящаяся скоростная автомобильная дорога Москва - Нижний Новгород - Казань", 7.1 этап от пересечения с автомобильной дорогой федерального значения А-151 "Цивильск - Ульяновск" до окончания восточной границы малоподберезьенского леса, заключенного между ООО "РусРемСтрой" и ООО "Строительная компания "Автодор" на сумму 14 308 843 482,62 руб.
Заявителем в подтверждение опыта в составе своей заявки в составе Договора представлен акт по форме КС-3 N 18 от 27.12.2022 на сумму выполненных работ и затрат в том числе за отчетный период с НДС составляет 526 862 095,88 руб.
Вместе с тем, к данному акту приложены два акта КС-2 N 21 и N 22 на общую сумму выполненных работ 449 972 289,00 руб.
Комиссия обращает внимание на то, что в качестве приложения к акту по форме КС-3 N 18 от 27.12.2022 отсутствует акт КС-2 N 23.
С целью выяснения объективных обстоятельств по рассматриваемой жалобе, Комиссией был сделан запрос от 22.05.2024 N 5371/24 в адрес ООО "Строительная компания "Автодор", в ответ на который ООО "Строительная компания "Автодор" сообщает, что Договор находится на исполнении и действует до 30.06.2024, на текущую дату Договор исполнен на сумму 14 487 723 145,52 руб.
При этом, согласно материалам заявки, Договор с учетом дополнительных соглашений исполнен на сумму 14 308 843 482,62 руб. Однако, сумма договора согласно предоставленным в составе заявки актам КС-2, КС-3 составляет 13 945 956 102,00 руб.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы, доказательств обратного Заявителем в адрес Комиссии не представлено.
Дополнительно Комиссия сообщает, что позиция Конкурсной комиссии об отсутствии приложений к документу "Акт передачи строительной площадки для выполнения работ по строительству на объекте: "М12 "строящаяся скоростная автомобильная дорога Москва-Нижний Новгород-Казань", 7.1 этап пересечения с автомобильной дорогой федерального значения А151 "Цивильск-Ульяновск" до окончания восточной границы малоподберезьенского леса" опровергается ответом ООО "Строительная компания "Автодор".
На основании анализа материалов жалобы, возражений Конкурсной комиссии, Заявки ООО "РусРемСтрой", ответа ООО "Строительная компания "Автодор", а также информации, размещенной в ЕИС, Комиссия делает вывод о том, что Конкурсной комиссией правомерно не был учтен опыт ООО "РусРемСтрой" по строительству объекта: М-12 "Строящаяся скоростная автомобильная дорога Москва - Нижний Новгород - Казань", 7.1 этап от пересечения с автомобильной дорогой федерального значения А-151 "Цивильск - Ульяновск" до окончания восточной границы малоподберезьенского леса", заключенный с ООО "СК "Автодор" (далее - Договор) на сумму 14 308 843 482,62 руб.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РусРемСтрой" на действия комиссии Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по устройству наружного освещения на транспортной развязке в разных уровнях на км 292+560 автомобильной дороги Кунгур - Соликамск в Пермском крае (изв. N 0156200009924000329) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 27 мая 2024 г. N 5889/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2024