на основании уведомления (исх. N 4922/24 от 13.05.2024 г.) была проведена внеплановая проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках, Закон о контрактной системе) ГКУЗ ПК "Пермский краевой медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв"" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса электронной форме на оказание услуг физической охраны на медицинском складе N 9 (изв.N 0356200024223000033).
Продолжительность проверки: с 14.05.2024 г. по 27.05.2024 г.
Проверка проведена Комиссией.
Предметом настоящей проверки является проверка соблюдения Заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого конкурса электронной форме на оказание услуг физической охраны на медицинском складе N 9 (изв.N 0356200024223000033).
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно извещению N 0356200024223000033 Заказчиком проводился электронный аукцион на оказание услуг физической охраны на медицинском складе N 9.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 10.11.2023 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 1 665 797,76 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 30.11.2023 г.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о закупках, должно содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона о закупках начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом о закупках случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Частью 22 ст. 22 Закона о закупках установлено, что Правительство Российской Федерации вправе определить сферы деятельности, в которых при осуществлении закупок устанавливается порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги и федеральные органы исполнительной власти, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом", Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", уполномоченные устанавливать такой порядок с учетом положений настоящего Федерального закона.
Приказом Росгвардии от 15.02.2021 г. N 45 утвержден Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок охранных услуг (далее - Порядок).
Порядок устанавливает единые правила расчета заказчиком начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок охранных услуг.
Согласно ч. 3 ст. 99 Закона о закупках ФАС России и ее территориальные органы осуществляют контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного ч. 5, 8 и 10 ст. 99 Закона о закупках.
Пунктом 3 ч. 8 ст. 99 Закона о закупках установлено, что контроль за соблюдением требований к определению и обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Комиссией Управления установлено, что в составе извещения о проведении закупки Заказчиком размещено обоснование начальной (максимальной) цены контракта, что соответствует требованиям Закона о закупках.
Согласно указанному обоснованию Заказчиком был использован метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Как указал в письменных пояснениях Заказчик на основании п. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) государственные (муниципальные) контракты заказчиками - бюджетной сферы заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств. В соответствии с бюджетной сметой в 2024 году лимиты для оплаты услуг физической охраны составили 9 994 786,56 рублей (из расчета: 9 994 786,56 разделить на шесть объектов):
- сумма, выделенная Заказчику на один объект, составляет 1 665 797,76 рублей;
- в том числе цена одного часа 189,64 рублей (из расчета 8 784 календарных дня разделить на сумму выделенных лимитов).
В свою очередь, применив Порядок Росгварции, а также с учетом минимального размера оплаты труда - частного охранника с режимом работы 24 часа в сутки - цена одного часа составляет не менее 262,48 рублей. Начальная (максимальная) цена контракта на оказание охранных услуг не должна превышать расходы бюджетного учреждения, предусмотренные Планом финансово-хозяйственной деятельности (далее - бюджетная смета) на закупку услуг. Метод сопоставимых рыночных цен для обоснования цены контракта при закупке услуг физической охраны не противоречит нормам законодательства о закупках. В настоящее время законодательством о контрактной системеи бюджетным законодательством предусмотрена возможность осуществления закупки на оказание охранных услуг исключительно на основании доведенного до Заказчика объема прав в денежном выражении и в пределах лимитов бюджетных обязательств.
ВЫВОД:
1. В действиях ГКУЗ ПК "Пермский краевой медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв"" при проведении открытого конкурса электронной форме на оказание услуг физической охраны на медицинском складе N 9 (изв.N 0356200024223000033) нарушения Закона о закупках не выявлены.
2. Передать материалы обращения в части обоснования цены по подведомственности в Министерство финансов Пермского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 27 мая 2024 г. N 130 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - единственный поставщик - начальная цена - открытый конкурс - рыночная стоимость)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2024