Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Про Ай-Ти Ресурс" (далее - Заявитель) на действия ГБУ ПК "Центр информационного развития Пермского края"(далее - Заказчик), Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Уполномоченный орган), единой комиссии Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по сопровождению и эксплуатации Региональной информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Пермского края (изв.N 0156200009924000358),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, Конкурсной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках установлено следующее.
Согласно извещению N 0156200009924000358 Заказчиком, Уполномоченным органом проводился открытый конкурс в электронной форме на оказание услуг по сопровождению и эксплуатации Региональной информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Пермского края.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 17.04.2024 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная максимальная цена контракта - 24 800 000,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 03.05.2024 г.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.05.2024 NИЭОК1 заявке Заявителя (идентификационный номер заявки - 3) по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" присвоенное 15 баллов из 20. Заявитель полагает, что Конкурсной комиссией нарушен порядок оценки, поскольку в составе заявки Заявителя представлено детальное описание качественных характеристик объекта закупки.
Также Заявитель полагает, что установленный Заказчиком, Уполномоченным органом порядок оценки заявок не соответствует требованиям Закона о закупках, поскольку является необъективным.
В письменных пояснениях, а также в ходе заседания Комиссии, представитель Конкурсной комиссии указал, что Конкурсная комиссия оценила заявку подателя жалобы исходя из точного следования положениям Порядка оценки. Так, согласно п. 1.1.4 раздела III Порядка оценки установлен следующий детализирующий показатель: предложение по оказанию услуг по обеспечению обновления Системы, по требованию Заказчика (согласно п. 4.2.2.4 Технического задания "Требования к услуге по обеспечению обновления Системы". Вместе с тем, заявка подателя жалобы не соответствовала требованиям указанного детализирующего показателя. В силу п. 4.2.2.4 Технического задания исполнитель при обновлении СПО должен оповестить заинтересованных лиц о планируемых работах. В первой части заявки подателя жалоба указанное существенное требование по обновлению "РИС Закупки ПК" не раскрывается и не упоминается при описании соответствующих шагов бизнес-процессов, что не соответствует установленному Порядком оценки детализирующему показателю. В связи с этим, заявка Заявителя в части применения детализирующего показателя по п. 1.1.4 раздела III Порядка оценки оценена нулем баллов. По остальным детализирующим показателям по п. 1.1.1, 1.1.2, 1.1.3 раздела III Порядка оценки критерия "характеристики объекта закупки" (показатель оценки: "качественные характеристики объекта закупки) заявителю присвоено максимальное допустимое количество баллов.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о закупках, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о закупках.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о закупках описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса для закупки N 0156200009924000358 объектом закупки является оказание услуг по сопровождению и эксплуатации Региональной информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Пермского края. Описание объекта закупки указано в приложении.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о закупках.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 43 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о закупках, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о закупках.
Согласно ч. 4 ст. 32 Закона о закупках в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о закупках предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о закупках предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с ч. 5 ст. 32 Закона о закупках сумма величин значимости всех используемых критериев составляет сто процентов. Величина значимости критерия, указанного в п. 2 ч. 1 ст. 32 Закона о закупках, не должна превышать величину значимости критерия, указанного в п. 1 ч. 1 ст. 32 Закона о закупках.
Частью 8 ст. 32 Закона о закупках предусмотрено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п. 1 и 2 ч. 1 ст. 32 Закона о закупках.
Такой порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - ПП РФ N 2604).
В п. 1 ПП РФ N 2604 указано, что ПП РФ N 2604 устанавливает порядок оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - закупка, заявки), предельные величины значимости критериев оценки заявок, а также требования к форме документа, предусмотренного п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках, согласно приложению N 1.
Согласно п. 2 ПП РФ N 2604: оценка заявок - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о закупках, и в соответствии с ПП РФ N 2604 баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Согласно п. 3 ПП РФ N 2604 для оценки заявок в соответствии с ПП РФ N 2604 применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Согласно п. 5 ПП РФ N 2604 при проведении конкурсов:
а) с учетом настоящего ПП РФ N 2604 применяются не менее 2 критериев оценки, одним из которых должен являться критерий оценки, предусмотренный пп "а" п. 3 ПП РФ N 2604;
б) критерии оценки, предусмотренные подпунктами "а" и "б" п. 3 ПП РФ N 2604, могут не применяться при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы);
в) значимость критерия оценки определяется с учетом настоящего ПП РФ N 2604 и предельных величин значимости критериев оценки согласно приложению N 2;
г) величина значимости критерия оценки, предусмотренного подпунктом "б" п. 3 ПП РФ N 2604, не должна превышать величину значимости критерия оценки, указанного в подпункте "а" п. 3 ПП РФ N 2604;
д) сумма величин значимости критериев оценки составляет 100 процентов;
е) документ, предусмотренный приложением N 1 к ПП РФ N 2604, формируется в соответствии с требованиями ПП РФ N 2604.
В силу п. 16 ПП РФ N 2604 для заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено ПП РФ N 2604, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки.
Согласно п. 17 ПП Р N 2604 для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным п. 16 ПП РФ N 2604, применяются детализирующие показатели, предусматривающие оценку различных характеристик, образующих такие показатели оценки.
В соответствии с п. 19 ПП РФ N 2604 если характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, не определяется количественным значением, документом, предусмотренным приложением N 1 к ПП РФ N 2604, устанавливается перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке.
В силу п. 22 ПП РФ N 2604 в случае отсутствия функциональной зависимости между значением характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, и значением количества присваиваемых баллов, а также в случае, если характеристика не определяется количественным значением, значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки", по шкале оценки. При этом документом, предусмотренным приложением N 1 к ПП РФ N 2604, устанавливаются значения количества баллов, присваиваемые за предлагаемое (предлагаемые) участником закупки количественное значение (значения) характеристики объекта закупки или предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки.
Согласно п. 23 ПП РФ N 2604 если в случае, указанном в п. 22 ПП РФ N 2604, предусматривается оценка наличия или отсутствия характеристики объекта закупки, шкала оценки должна предусматривать присвоение:
а) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки, а при отсутствии характеристики объекта закупки - 0 баллов (если лучшим является наличие характеристики объекта закупки);
б) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение об отсутствии характеристики объекта закупки, а при наличии характеристики - 0 баллов (если лучшим является отсутствие характеристики объекта закупки).
Согласно ч. 3 ст. 48 Закона о закупках не позднее двух рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного ч. 4 ст. 48 Закона о закупках) со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным п. 2 и 3 ч. 1 ст. 32 Закона о закупках (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса для закупки N 0156200009924000358 критерии оценки установлены в приложении "Порядок оценки заявок по критериям".
Критерием наряду с ценой контракта (значимость критерия - 40 %) и критерием "Квалификация участников закупки" (значимость критерия - 40%), является критерий "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (значимость критерия - 20 %) содержащий показатель "Качественные характеристики объекта закупки".
В качестве детализирующих показателей к показателю "Качественные характеристики объекта закупки" являются:
- характеристика N 1 (Предложение по оказанию услуг по решению инцидентов (согласно п. 4.2.2.7 Технического задания "Требования к услуге по решению инцидентов"));
- характеристика N 2 (Предложение по оказанию услуг по мониторингу и обеспечению доступности и работоспособности (производительности) Системы согласно п. 4.2.2.3 Технического задания "Требования к услуге по мониторингу и обеспечению доступности и работоспособности (производительности) Системы");
- характеристика N 3 (Предложение по оказанию услуг поддержки обновления схем интеграционного взаимодействия с ЕИС (согласно п. 4.2.2.5 Технического задания "Требования к услуге по поддержке обновления схем интеграционного взаимодействия с ЕИС"));
- характеристика N 4 (Предложение по оказанию услуг по обеспечению обновления Системы, по требованию Заказчика (согласно п. 4.2.2.4 Технического задания "Требования к услуге по обеспечению обновления Системы")).
Значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Законом о закупках оценке по критерию оценки характеристики объекта закупки рассчитывается по шкале в соответствии с п. 22 ПП РФ N 2604 и пп. "а" п. 23 ПП РФ N 2604.
В соответствии с пп. "а" пункта 23 Положения предусмотрена оценка наличия или отсутствия характеристики объекта закупки:
100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки, а при отсутствии характеристики объекта закупки - 0 баллов (если лучшим является наличие характеристики объекта закупки).
Оценка заявки (части заявки) по критерию оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому показателю оценки, умноженного на значимость соответствующего показателя оценки. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
Так, по детализирующему показателю "характеристика N 3" к показателю "Качественные характеристики объекта закупки" оценивается следующее:
Перечень свойств объекта закупки:
Схема (схемы) бизнес-процесса оказания услуги поддержки обновления схем интеграционного взаимодействия с ЕИС, включающая в себя:
а) схему бизнес-процесса, представленную в нотации BPMN 2.0 (Business Process Model and Notation (Международный стандарт ISO/IEC 19510:2013) и/или IDEF0 (Integrated DEFinition) (Международный стандарт ISO/IEC/IEEE 31320-1:2012) с описанием процесса оказания услуг поддержки обновления схем интеграционного взаимодействия с ЕИС;
б) перечень и описание входных и выходных данных бизнес-процесса поддержки обновления схем интеграционного взаимодействия с ЕИС.
По детализирующему показателю "характеристика N 4" к показателю "Качественные характеристики объекта закупки" оценивается следующее:
Перечень свойств объекта закупки:
- схема (схемы) бизнес-процесса оказания услуге по обеспечению обновления Системы, по требованию Заказчика, включающая в себя:
а) схему бизнес-процесса, представленную в нотации BPMN 2.0 (Business Process Model and Notation (Международный стандарт ISO/IEC 19510:2013) и/или IDEF0 (Integrated DEFinition) (Международный стандарт ISO/IEC/IEEE 31320-1:2012) с описанием процесса оказания услуг по обеспечению обновления Системы, по требованию Заказчика;
б) перечень и описание входных и выходных данных бизнес-процесса оказания услуг по обеспечению обновления Системы, по требованию Заказчика.
Относительно довода Заявителя о несоответствии порядка оценки заявок требованиям Закона о закупках Комиссия отмечает, что согласно п. 1 ч. 2 ст. 105 Закона о закупках, жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о закупках предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о закупках предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с Законом о закупках изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.
В соответствии с извещением о проведении закупки, окончание срока подачи заявок на участие в закупке - 03.05.2024 г. Жалоба подана Заявителем 17.05.2024 г., то есть по истечении регламентированного Законом о закупках срока.
Исходя из изложенного, Заявителем пропущен срок обжалования положений извещения о проведении закупки.
Вместе с тем, Комиссия в ходе внеплановой проверки установила следующее.
В п. 4.2.2.5. Технического задания установлены требования к услуге по поддержке обновления схем интеграционного взаимодействия с ЕИС.
Услуга включает в себя обеспечение бесперебойного информационного взаимодействия с ЕИС в части передачи сведений в ЕИС и загрузки данных из ЕИС в соответствии с актуальными Требованиями к форматам и способам передачи информации по телекоммуникационным каналам связи в рамках интеграции с ЕИС.
Взаимодействие с ЕИС должно осуществляться в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27 января 2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
Результаты поддержки обновления отображаются в соответствующей записи в СУИ ПК и вносятся в Журнал обновления схем интеграционного взаимодействия с Единой информационной системой Приложения Б к ТЗ (Таблица Б.10) в составе Отчета об уровне оказания услуг.
Комиссия отмечает, что п. 4.2.2.5 Технического задания не содержит конкретных требований к процессу по поддержке обновления схем интеграционного взаимодействия с ЕИС, не содержит конкретизированных требований, предъявляемых непосредственно к запрашиваемому, в соответствии с порядком оценки заявок, бизнес-процессу.
Описание качественных характеристик объекта закупки должно быть конкретным, однозначным и не должно допускать необъективных и двусмысленных толкований.
В данному случае, не представляется однозначным образом установить на основании каких данных и описания будет производиться оценка заявки участника, предоставившего перечень свойств объекта закупки по детализирующему показателю "характеристика N 3", что ведет к возможности необъективного рассмотрения предложений участников закупки, поскольку не позволяет выявить лучшее предложение участников путем сопоставления представленных сведений участниками закупки.
Таким образом, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа имеется нарушение п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках.
Также, проанализировав положения Технического задания, Комиссия пришла к следующим выводам.
Пунктом 4.2.2.2 Технического задания установлены требования к услуге по администрированию Системы.
В соответствии с указанными в п. 4.2.2.2 Технического задания требованиями в целях обеспечения бесперебойной работы Системы Исполнитель должен проводить работы в соответствии с Графиком работ по администрированию Системы, приведенным в таблице 15.
Согласно разделу "Работы с табличными пространствами баз данных Системы" таблицы 15 Исполнителем производятся такие работы как:
- перемещение из рабочих баз в архив устаревших версий элементов справочников, классификаторов и протоколов взаимодействия;
- оптимизация индексов под текущее наполнение баз данных;
Выполнение указанных работ требует внесения изменений в исходный код Системы и фактически относится к работам по развитию Системы.
Вместе с тем, объектом закупки, как указано выше, является оказание услуг по сопровождению и эксплуатации Региональной информационной системы.
Таким образом, в описание объекта закупки включено оказание услуг, не связанных между собой функционально, затрагивающих отличные друг от друга рынки участников.
Комиссия отмечает, что указанное выше обстоятельство может привести к ограничению конкуренции, между участниками закупки.
Кроме того, Комиссией установлено, что выполнение работ по развитию Региональной информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Пермского края в рамках исполнения контракта N 5/ОК-2023 от 29.05.2023 г., заключенного по результатам проведения закупки N 0156200009923000362.
Следовательно, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа, установлено нарушение п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках.
В части довода Заявителя о нарушении Конкурсной комиссией порядка оценки при оценке его заявки по детализирующему показателю "характеристика N 4" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" Комиссия отмечает следующее.
В п. 4.2.2.4 Технического задания установлены требования к услуге по обеспечению обновления Системы.
Так, при обновлении СПО исполнитель должен:
- разработать план обновления;
- провести обновление тестового контура;
- протестировать успешность установки обновления на тестовый контур;
- сформировать запрос на изменение (ЗНИ) в СУИ ПК;
- согласовать план обновления, содержащий информацию по вносимым изменениям (время начала и завершения работ, перечень работ, выполняемых в рамках обновления с указанием сроков, выводимый функционал, влияние на Пользователей, контакты ответственных за данные работы специалистов), и ЗНИ с Заказчиком и Функциональным заказчиком;
- оповестить заинтересованных лиц о планируемых работах;
- оповестить заинтересованных лиц о начале проведения работ;
- провести соответствующее обновление ПО на основном (промышленном) контуре в сроки, установленные в плане обновления;
- протестировать успешность установки обновления;
- оповестить заинтересованных лиц о завершении проведения работ;
- актуализировать документацию (описание архитектуры, методика проведения нагрузочного тестирования, анкеты постановки на мониторинг и иные документы) (при необходимости).
Проанализировав первую часть заявки Заявителя Комиссией установлено следующе.
В приложении N 4 первой части заявки Заявителя представлено предложение по оказанию услуг по обеспечению обновления Системы, по требованию Заказчика (согласно п. 4.2.2.4. Технического задания "Требования к услуге по обеспечению обновления Системы").
Согласно п. 4.1 приложения N 4 первой части заявки Заявителя на рисунке 4.1 представлена схема бизнес-процесса оказания услуги по обеспечению обновления Системы по требованию Заказчика в нотации BPMN 2.0.
В описании шага 18 "Оповещение о начале работ по обновлению" таблицы 4.1 "Описание предлагаемых шагов бизнес-процесса оказания услуги по обеспечению обновления Системы по требованию Заказчика" предложения Заявителя закупки указано, что в дату проведения обновления Исполнитель направляет заинтересованным лицам оповещение о начале работ по обновлению Системы.
Предложение по оказанию услуг по обеспечению обновления Системы, по требованию Заказчика (согласно п. 4.2.2.4 Технического задания "Требования к услуге по обеспечению обновления Системы")
Как было указано выше в порядке оценки, предложение по оказанию услуг по обеспечению обновления Системы, по требованию Заказчика заполняется согласно п. 4.2.2.4 Технического задания.
Исходя из указанного описания шага бизнес-процесса не следует обязанность исполнителя оповещать заинтересованных лиц о планируемых работах.
Поскольку на рисунке 4.1 и в описании шагов бизнес-процесса предложения Заявителя по оказанию услуг по обеспечению обновления Системы, по требованию Заказчика (согласно п. 4.2.2.4. Технического задания "Требования к услуге по обеспечению обновления Системы") отсутствуют обязанности исполнителя при обновлении СПО оповестить заинтересованных лиц о планируемых работах, Комиссия приходит к выводу, что Конкурсной комиссией, производящей оценку заявок на основании установленного порядка оценки и исходя из содержания заявок участников, при оценке предложения по детализирующему показателю "характеристика N 4 (Предложение по оказанию услуг по обеспечению обновления Системы, по требованию Заказчика (согласно п. 4.2.2.4 Технического задания "Требования к услуге по обеспечению обновления Системы"))" нарушения порядка оценки не допущены.
На основании ст. 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Про Ай-Ти Ресурс" на действия ГБУ ПК "Центр информационного развития Пермского края", Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края, единой комиссии Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по сопровождению и эксплуатации Региональной информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Пермского края (изв.N 0156200009924000358) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения п. 1, 4 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках, выявленные в ходе внеплановой проверки.
3. В целях устранения нарушений Заказчику, Уполномоченному органу, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдать предписание.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика, Уполномоченного органа к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 27 мая 2024 г. N 7498/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2024