Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии Гойгова М.Б., руководителя Забайкальского УФАС России, членов комиссии: Ереминой В.В. главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Забайкальского УФАС России, Оносовой О.С. ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Забайкальского УФАС России, рассмотрев поступившую 19.05.2024 жалобу ООО "Строительная компания Дом" на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком - ФКУ "Исправительная колония N 1 УФСИН по Забайкальскому краю" при проведении запроса котировок на поставку котла водогрейного (реестровый N 0391100009224000017), в присутствии посредством ВКС представителей заказчика Быкова Г.С. (доверенность от 21.05.2024 N36), Зыряновой А.С. (доверенность от 21.05.2024 N 35); в присутствии посредством ВКС представителей заявителя Лучко Т.С. (доверенность от 21.05.2023 N 22),
УСТАНОВИЛА:
19.05.2024 в Забайкальское УФАС России поступила жалоба ООО "Строительная компания Дом" на нарушение требований Закона о контрактной системе заказчиком ФКУ "Исправительная колония N 1 УФСИН по Забайкальскому краю" при проведении запроса котировок на поставку котла водогрейного (реестровый N 0391100009224000017).
Заявитель в жалобе указывает на нарушение заказчиком требований статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно - нарушение при описании объекта закупки относительно значения характеристики "Комплект поставки котла": Клапан предохранительный Ду80 - 2 шт., термометр - 2 шт., манометр - 2 шт., затвор поворотный фланцевый Ду 100-125 - 2шт., дренажные краны - комплект., фланец ДУ 100- 125 - 4 шт., кран трехходовой - 2 шт, вентилятор Вр 280-46, колосники. Заявитель считает, что невозможно достоверно определить, что означает обозначение "вентилятор Вр 280-46" и "фланец ДУ 100-125", а также невозможно верно заполнить заявку на участие в закупки. Заказчиком представлены письменные пояснения согласно которым, заказчик осуществил описание объекта закупки с учетом действующих ГОСТ. Заказчик считает жалобу ООО "Строительная компания Дом" необоснованной. В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка осуществления закупки. В ходе проверки установлено следующее. 13.05.2024 заказчиком ФКУ "Исправительная колония N 1 УФСИН по Забайкальскому краю"в ЕИС размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку котла водогрейного (реестровый N 0391100009224000017), Начальная (максимальная) цена контракта 2 706 666,66 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0391100009224000017 от 22.05.2024 по окончании срока подачи заявок подано 8 заявок на участие в закупке (2 заявки отозваны), признаны соответствующими требованиям, установленным извещением. По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем электронного запроса котировок признается участник закупки идентификационный N 116590307 (ООО "КОТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД "АЛТАЙКОТЛОСНАБ").
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен. Рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия приходит к следующим выводам. Доводы заявителя признаны Комиссией Забайкальского УФАС России необоснованным по следующим основаниям. Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 1 статьи 24 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. В пункте 2 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 указано, что в случае установления заказчиком в извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, установленным техническими регламентами, стандартами и иными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), так и значениям, указанным в извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандартов, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. Заказчиком в техническом задании (описании объекта закупки) установлены следующие требовании к объекту закупки: Наименование показателя Величина Примечания Показатели функциональные и технической эффективности Условное обозначение котла по КВ р - 2,0 Б Характеристика в соответствии с ГОСТ 30735-2001 требованиями п.3.4 ГОСТ 30735-2001.
Номинальная тепловая согласно КТРУ 1000 мощность, КВт Тип котла по способу согласно КТРУ Напольный размещения Тип котла в зависимости от Твердотопливный согласно КТРУ вида используемого топлива Тип котла твердотопливного Классический (традиционный) согласно КТРУ Котловые трубы Котел изготавливается из трубы Применение дополнительных стальной бесшовной ГОСТ 8732-78, характеристик обусловлено марка стали СТ 20 необходимостью расширения перечня характеристик, установленных в КТРУ для наиболее полного и объективного описания объекта закупки с учетом потребности заказчика и положений статьи 33 Федерального закона от 5 апреля 2013 г.
44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: отсутствием водоподготовительной установки в котельной и качеством воды с превышением допустимого уровня жесткости (протокол испытаний ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Забайкальском крае
75-00-06/10163-23 от 18.12.2023) Комплект поставки котла Капан предохранительный Ду80 - 2 Применение дополнительной шт., термометр - 2 шт., манометр - 2 характеристики обусловлено шт., затвор поворотный фланцевый Ду соответствием ГОСТ 30735-2001 100-125 - 2шт., дренажные краны - комплект., фланец ДУ 100-125 - 4 шт., кран трехходовой - 2 шт, вентилятор Вр 280-46, колосники - комплект Габаритные размеры блока котла, мм не более 3850 Длина не более 1730 Ширина не более 2180 Габариты котла должны Высота соответствовать указанным параметрам в связи с особенностями конструкции здания (размеры проемов). Габаритные размеры компоновки, мм не более 3850 Длина не более 1730 Ширина не более 2630 Высота В составе комплектующих изделий характеристики "Комплект поставки котла" указываются "вентилятор Вр 280-46" и "фланец ДУ 100-125".
В соответствии с ГОСТ 30735-2001 "Котлы отопительные водогрейные теплопроизводительностью от 0,1 до 4,0 МВт": "4.1.10 Конструкция котла должна обеспечивать удобство настройки приборов регулирования и наблюдения за показаниями контрольно-измерительных приборов, а для котлов на жидком и твердом топливе - удобство обслуживания топки, очистки поверхностен нагрева от наружных отложений. Если для очистки котла требуются инструменты и приспособления специальной конструкции, то они должны входить в комплект поставки котла. 4.1.11 Котлы должны иметь продувочные трубы с запорной арматурой, обеспечивающие возможность удаления воды и осадков из нижних участков всех элементов котла и удаления воздуха - из верхних. Условный проход дренажных труб - не менее 20 мм. труб для удаления воздуха - не менее 15 мм". Фланец это плоского или прямоугольного формата кольцо с расположенными равномерно друг от друга отверстиями. Отверстия в кольце служат для фиксации детали болтами или шпильками. Изделие необходимо для надежного герметичного совмещения труб, например, с аппаратами и емкостями, машинами, для подсоединения валов и других вращающихся деталей (фланцевое). Фланцы стальные - соединительный механизм, который применяется комплектом по две штуки, попарно. Фланец подбирается по Ду (условному проходу), или иначе номинальному диаметру, который должен соответствовать наружному диаметру трубы.
Согласно п.7.18 ГОСТ 33259-2015 "Фланцы арматуры, соединительных частей и трубопроводов на номинальное давление до PN 250.
Конструкция, размеры и общие технические требования", в составе условного обозначения конкретного вида фланца первая цифра обозначает номинальный диаметр.
Таким образом, заказчик при указании номинального диаметра
установил
диапазон номинального диаметра от 100 до 125 мм, то есть с учетом размеров подсоединяемых к котлу подающего и обратного трубопроводов. На заседании комиссии Забайкальского УФАС России представитель ФКУ ИК-1 УФСИН России по Забайкальскому краю сообщил, что внешний диаметр присоединяемых к котлу водогрейному подающего и обратного трубопроводов составляет 108 мм. Наименование комплектующего изделия "Вентилятор Вр 280-46" соответствует ГОСТ 5976-2020 "Вентиляторы радиальные общего назначения. Общие технические условия" и расшифровывается как "Вентилятор радиальный типа 280-46 (с кратной величиной коэффициента полного давления - 280, быстроходностью на режиме максимального значения полного КПД - 46)", а "фланец ДУ 100-125" соответствует ГОСТ 33259-2015.
Соответственно, заказчиком при указании диапазона номинального диаметра фланцев 100- 125 мм учтена техническая возможность присоединения имеющихся в котельной учреждения трубопроводов к закупаемому котлу. Комплектующее изделие "Вентилятор Вр 280-46" - это вентилятор радиальный среднего давления ВР 280-46.
В соответствии с п. 5.1 ГОСТ 5976-2020 "Вентиляторы радиальные общего назначения. Общие технические условия", Основным геометрическим параметром вентиляторов радиальных (ВР) является диаметр рабочего колеса D (см. рисунок 2), выраженный в дециметрах, определяет номер вентилятора.
В соответствии с п. 5.18 ГОСТ 5976-2020 "Вентиляторы радиальные общего назначения. Общие технические условия", "Вентиляторы одной серии, выполненные по одной аэродинамической схеме, должны иметь одинаковое наименование, присваиваемое организацией-разработчиком. Наименование может содержать:
- или аббревиатуру, определяющую краткое описание вентилятора (например, ВРАН9 - вентилятор радиальный с девятью загнутыми назад лопатками колеса);
- или информацию о параметрах вентилятора на номинальном режиме (например, ВР 80-75 - вентилятор радиальный, 80- 100-кратная величина коэффициента полного давления, 75 - быстроходность на режиме максимального значения полного КПД);
- или другую информацию:
- торговую марку (товарный знак)".
Таким образом, Комиссия Забайкальского УФАС России установила, что наименование комплектующего изделия "Вентилятор Вр 280-46" соответствует ГОСТ 5976-2020 "Вентиляторы радиальные общего назначения. Общие технические условия", а "фланец ДУ 100-125" соответствует ГОСТ 33259-2015 "Фланцы арматуры, соединительных частей и трубопроводов на номинальное давление до PN 250.
Конструкция, размеры и общие технические требования".
В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Закона о контрактной системе в случае наличия противоречий между данными, содержащимися в единой информационной системе, и данными, содержащимися в информации и документах, направляемых участниками контрактной системы, приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе.
Таким образом, в случае наличия противоречий между данными, которые содержатся в структурированном виде, и данными, которые содержатся во вложенном файле, приоритет имеет информация в структурированном виде. Комиссия Забайкальского УФАС России установила, что в инструкции по заполнению заявки на участие в закупке не указаны требования к заполнению характеристик товара, имеющих диапазонное значение, однако, в структурированной форме заявки характеристики "вентилятор Вр 280-46" и "фланец ДУ 100-125" являются неизменными ("значение характеристики не может изменяться участником закупки"), следовательно, участник не может указать конкретные значения и допустить нарушение. Структурированная заявка - это заявка в электронной форме, в которой ряд сведений формируется с использованием электронной площадки (специализированной электронной площадки) путем заполнения экранных форм ее веб-интерфейса. К таким сведениям относятся, в частности, характеристики предлагаемого товара (п. 31 Дополнительных требований к операторам электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.06.2018 N 656, п. 2.1 Информационного письма Минфина России от 18.12.2023 N 24-01-10/122331).
Согласно пункту 31 дополнительных требований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 656, при формировании предложения в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, формируются с использованием электронной площадки (путем заполнения экранных форм веб-интерфейса электронной площадки - в "структурированном виде") наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки.
На основании изложенного, неуказание участником закупки характеристик предлагаемого товара с использованием электронной площадки в "структурированном виде" или их указание с использованием электронной площадки не в соответствии с установленными требованиями - образуют предусмотренное Закона о контрактной системе основание для отклонения заявки комиссией заказчика по осуществлению закупок по причине непредставления информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (содержащем положения об указании участником закупки характеристик предлагаемого товара с использованием электронной площадки в "структурированном виде"), несоответствия представленных участником закупки информации и документов требованиям, установленным в таком извещении. В связи с тем, что оспариваемые показатели носят неизменный характер в структурированной форме, довод о невозможности верно заполнить заявку, не нашел своего подтверждения. На участие в запросе котировок в электронной форме "Поставка котла водогрейного" (извещение N 0391100009224000017) подано 8 заявок участников закупки, все соответствует требованиям.
В соответствии с частью 5 статьи Закона о контрактной системе, любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. ООО "СК Дом" запросы на разъяснения документации заказчику не направляло.
Таким образом, доводы заявителя о нарушении со стороны заказчика требований Закона о контрактной системе не нашли своего подтверждения. Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99, Закона о контрактной системе, комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительная компания Дом" необоснованной.
Решение по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии М.Б. Гойгов Члены комиссии: О.С. Оносова В.В. Еремина
2024-2541
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 23 мая 2024 г. N 075/06/105-334/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2024