Инспекцией Забайкальского УФАС России в составе: председателя инспекции Гойгова М.Б., руководителя Забайкальского УФАС России; членов инспекции: Ереминой В.В. главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Забайкальского УФАС России, Оносовой О.С. ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Забайкальского УФАС России,
на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), поступившего 03.05.2024 от ИП Медведко О.В. (N3562/24), при участии представителей заказчика - Гомбоевой А.Ю. (доверенность от 27.05.2024), Жесткой Е.В. (доверенность от 09.01.2024); ИП Медведко О.В. посредством ВКС по техническим причинам участие не принимал, проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения законодательства о контрактной системе заказчиком - Государственным учреждением культуры "Учебно- методический центр культуры и народного творчества Забайкальского края" при проведении закупки малого объема "Производство санитарно-технических работ - подготовка индивидуального теплового пункта к отопительному сезону 2024-2025 г. в здании г.Чита, ул. Чкалова 120" реестровый номер 7616270, в ходе которой инспекция,
УСТАНОВИЛА:
03.05.2024 в адрес Забайкальского УФАС России поступило обращение ИП Медведко О.В., в котором указано, что на электронном магазине РТС-Тендер проводилась закупка N7616270 "Производство санитарно-технических работ - подготовка индивидуального теплового пункта к отопительному сезону 2024-2025 г. в здании г. Чита, ул. Чкалова 120". Предприниматель подал ценовое предложение. Покупатель государственное учреждение культуры "Учебно-методический центр культуры и народного творчества забайкальского края" (ИНН 7536057731) отказался от подписания договора по причине несоответствия. Причина несоответствия -".". Предприниматель просил провести проверку. Приказом и уведомлением от 14.05.2024 назначено проведение внеплановой проверки N12. Заказчиком представлены пояснения и документы, в которых указано следующее. "02 мая 2024 года на электронной торговой площадке "Электронный магазин Забайкальского края" размещено извещение о закупке N7616270 на общую сумму 63 590 рублей, предметом которой являлось производство санитарно-технических работ - подготовка индивидуального теплового пункта к отопительному сезону 2024-2025 гг. в здании г.Чита, ул.Чкалова, 120. Закупка осуществлялась в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе).
В соответствии с подп.1 п.2 Распоряжением Правительства Забайкальского края от 7 августа 2018 г. N 345-р заказчикам, осуществляющим закупки для осуществления государственных нужд Забайкальского края, с 01 января 2019 г. обязаны использовать систему "Закупки малого объема" при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в случаях, установленных пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, за исключением случаев оплаты заказчиком сделки, заключаемой с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), наличными денежными средствами или с использованием пластиковых банковских карт. ГУК "Учебно-методический центр культуры и народного творчества Забайкальского края" является пользователем (оперативное управление) исторического здания 1904 года постройки по адресу: Забайкальский край, г. Чита, ул. Чкалова 120, которое является объектом культурного наследия (Охранное обязательство N 15-14 от 05 марта 2014 года). Здание не имеет подвального помещения, поэтому тепловой узел располагается непосредственно в здании Центра и имеет свою особую специфику расположения и разветвления системы отопления. Проводить работы по промывке индивидуального теплового пункта, гидравлической прессовки тепловой трассы согласно требованиям технической инспекции ЧЭК ТГК-14 и другие работы связанные с системой отопления для ее исправной работы в зимних условиях требует опыта и высокой квалификации специалистов в данной области, которые могут взять на себя ответственность за качество оказанной услуги, а также исправной работы всей системы в течении всего отопительного сезона. В данном случае предпочтение было отдано тому участнику закупки, который ранее уже выполнял данный вид работ для ГУК "УМЦКиНТ" и зарекомендовал себя как надежный контрагент. Поскольку нормы Закона о контрактной системе в данном случае не были нарушены, то нет оснований для привлечения к административной ответственности". В ходе проверки инспекцией установлено следующее. 02 мая 2024 года на электронной торговой площадке "Электронный магазин Забайкальского края" размещено извещение о закупке N7616270 на общую сумму 63 590 рублей, предметом закупки - производство санитарно-технических работ -подготовка индивидуального теплового пункта к отопительному сезону 2024-2025 гг. в здании г.Чита, ул.Чкалова, 120. В закупке установлены единые требования к продавцам в соответствии с ч.1ст.31 N44- ФЗ.
Подача предложений до 02 мая, 09:00 МСК.
Дата и время поставки: до 30.09.2024 г.
Согласно представленным документам, на участие в закупке подана одна заявка (ИП Медведко О.В.), которая отклонена заказчиком, в обоснование указано "не соответствует требованиям:." (протокол от 03.05.2024). 02 мая 2024 года заказчиком заключен договор N101-к с ИП Высоцкий В.И. Рассмотрев представленные документы и сведения, Инспекцией сделаны следующие выводы.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей шестисот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа. Осуществленные в соответствии с частью 12 настоящей статьи в электронной форме закупки товара не учитываются в составе годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта.
В соответствии с подп.1 п.2 Распоряжением Правительства Забайкальского края от 7 августа 2018 г. N 345-р заказчикам, осуществляющим закупки для осуществления государственных нужд Забайкальского края, с 01 января 2019 г. обязаны использовать систему "Закупки малого объема" при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в случаях, установленных пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ), за исключением случаев оплаты заказчиком сделки, заключаемой с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), наличными денежными средствами или с использованием пластиковых банковских карт, в том числе путем выдачи работникам заказчика подотчетных денежных средств. Приказом Генерального директора ООО "РТС-тендер" от 26.04.2024 N23-П/24 утвержден регламент работы электронной площадки ООО "РТС-тендер" электронный магазин "Закупки малого объема" (далее - регламент).
Согласно пункту 6.8 регламента установлено: при формировании Извещения о Закупке Заказчик имеет возможность установить единые требования к Поставщикам в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, а также загрузить файл (файлы), содержащий, в том числе, проект контракта, заключаемого по итогам Закупки, документы, содержащие описание требований к поставщикам (исполнителям), товарам (работам/услугам) и условиям поставки (выполнения работ/оказания услуг). Такой файл (файлы) доступен для скачивания и просмотра вместе с Извещением о Закупке.
Согласно информации опубликованной на электронной площадке, в закупке установлены единые требования к продавцам в соответствии с ч.1ст.31 N44-ФЗ.
Согласно пункту 6.17 регламента установлено: рассмотрение Предложений на Закупку осуществляется Заказчиком в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации и закупочной документацией. Договор направляется Поставщику, признанному Заказчиком соответствующим установленным требованиям (при наличии) и предложившему наименьшую цену. Функционал ЭП предоставляет возможность изменить автоматическое определение победителя по наименьшей цене посредством использования опции "Свободный выбор победителя", позволяющей направлять договор Поставщику, признанному Заказчиком соответствующим требованиям, без учета наименьшего ценового предложения.
Согласно пункту 6.18 регламента установлено: закупка может быть признана несостоявшейся по решению Заказчика, в случаях, когда на участие в такой Закупке не было подано ни одного Предложения, либо, когда в отношении всех поданных Предложений Заказчик принял решение об их отклонении с пометкой "Не соответствует требованиям" посредством реализованного функционала ЭП. Инспекцией установлено, что заявка ИП Медведко О.В. отклонена заказчиком, в обоснование указано "не соответствует требованиям:." (протокол от 03.05.2024).
Однако, из представленных документов следует, что ИП Медведко О.В. в составе своей заявки, в том числе представлена декларация о соответствии участника закупки требованиям установленным ч.1ст.31 Закона о контрактной системе. Как пояснили представители заказчика, рассматривая заявка участнику закупки, заказчик руководствовался данными из открытых источников сети "Интернет", из которых стало известно, что участник закупки не имеет опыта выполнения аналогичных работ и в качестве предпринимателя зарегистрирован 20.11.2023.
Оценив указанное, Инспекция приходит к выводу о том, что поскольку заказчиком в закупке установлены требования в соответствии с ч.1ст.31 Закона о контрактной системе, иные требования к участникам закупки не предъявлялись, то у заказчика отсутствовали основания для отклонения заявки участника закупки ИП Медведко О.В.
Таким образом, Инспекцией установлено нарушение заказчиком пункта 6.17 Регламента. Поскольку контракт по результатам закупки заключен, предписание об устранении нарушения не выдается. Исходя из изложенного, в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" , Инспекция,
РЕШИЛА:
1. В ходе проверки Инспекция выявила в действиях заказчика - Государственного учреждения культуры "Учебно-методический центр культуры и народного творчества Забайкальского края нарушение требований пункта 6.17 Регламента работы электронной площадки ООО "РТС-тендер" электронный магазин "Закупки малого объема" при осуществлении закупки малого объема "Производство санитарно-технических работ - подготовка индивидуального теплового пункта к отопительному сезону 2024-2025 г. в здании г.Чита, ул. Чкалова 120" реестровый номер 7616270.
2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы дела в отдел антимонопольного контроля и рекламы Забайкальского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (недобросовестной конкуренции).
Решение по результатам проведения внеплановой проверки может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии М.Б. Гойгов Члены комиссии: В.В. Еремина О.С. Оносова
2024-2561
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 27 мая 2024 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2024