Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - врио заместителя руководителя, М.А. Грицай, члены Комиссии - главный специалист-эксперт, Е.М. Хоменко, специалист-эксперт, А.Р. Мулагалеев (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Дельтамед" на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр сердечно - сосудистой хирургии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Красноярск) (далее - заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинских изделий (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер",
установила
следующее. В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Дельтамед" (далее - податель жалобы) на действия заказчика при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319100000224000234.
Существо жалобы: несоответствие извещения о проведении электронного аукциона требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям части 4 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу. В адреса подателя жалобы, заказчика, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения. Заказчику, оператору электронной площадки было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу. На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу лично присутствовал представитель заказчика, надлежащим образом подтвердивший свою личность и полномочия. В указанном заседании Комиссии также принял участие с использованием систем видео-конференц-связи представитель подателя жалобы, надлежащим образом подтвердивший свою личность и полномочия. Из доводов жалобы следует, что при формировании характеристик товара "Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный" по всем позициям описания объекта закупки заказчик нарушил правила применения КТРУ при описании объекта закупки, указав код КТРУ/ОКПД2 32.50.13.110 и не использовав КТРУ для описания каждого размера указанного товара.
Также, по мнению подателя жалобы, вследствие установления заказчиком характеристик "Рабочая длина катетера, Сантиметр" с показателем " 143 и
145", "Диаметр проксимальной части катетера, Fr" с показателем "
3" в отношении товарной позиции
7 невозможно подать заявку на участие в электронном аукционе ни с одним из зарегистрированным на территории Российской Федерации медицинским изделием. Заказчиком были представлены письменные возражения (с приложением подтверждающих документов) в отношении доводов жалобы, из которых следует, что извещение о проведении электронного аукциона составлено в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, исходя из фактической потребности заказчика и технического функционала официального сайта единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС).
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные в ЕИС, проанализировав нормы позитивного права, регулирующие рассматриваемые правоотношения, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия
установила
следующие обстоятельства. В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по проведению электронного аукциона с установлением начальной (максимальной) цены контракта в размере 10 779 934,24 рублей.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Из пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- наименование объекта закупки;
- информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе. Часть 6 статьи 23 Закона о контрактной системе устанавливает, что порядок формирования и ведения в ЕИС каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования формирования КТРУ), а также правила использования указанного каталога (далее - Правила использования КТРУ) устанавливаются Правительством Российской Федерации. Правила формирования КТРУ и Правила использования КТРУ утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Из пункта 4 Правил использования КТРУ следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
- наименование товара, работы, услуги;
- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции). По общему правилу, предусмотренному пунктом 5 Правил использования КТРУ, заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции КТРУ. Пунктом 6 Правил использования КТРУ установлено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил использования КТРУ, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции КТРУ).
Таким образом, при формировании описания объекта закупки заказчик не лишен права включить в такое описание, помимо обязательных характеристик, предусмотренных соответствующей позицией КТРУ, дополнительные характеристики, сопроводив их соответствующим обоснованием. Пунктом 7 Правил использования КТРУ определено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в КТРУ отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе. При проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Закона о контрактной системе соответственно. При этом, в качестве кода КТРУ товара, работы, услуги, на которые в КТРУ отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
На основании анализа положений извещения о проведении электронного аукциона, сформированных с использованием ЕИС при заполнении экранных форм веб-интерфейса ЕИС (часть 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, пункт 3 Положения о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 N 60), а также при прикреплении электронных документов (часть 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, пункт 4 вышеуказанного Положения), Комиссия установила, что заказчиком в позициях N 1 - 16 осуществляется закупка товаров "Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный" с указанием кода по ОКПД2 32.50.13.110 "Шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты", в отношении которых установлены, в том числе, следующие характеристики: "Диаметр баллона", "Длина баллона", "Тип баллона (Система доставки)" с рядом показателей.
Согласно письменным пояснениям заказчика при формировании описания объекта закупки по вышеуказанным товарным позициям заказчик, с учетом объективно существующей у него потребности, использовал информацию из укрупненной позиции КТРУ 32.50.13.110-00031, указание на цифровое значение которой при заполнении экранных форм веб-интерфейса извещения о проведении электронного аукциона в ЕИС технически не предоставлено возможности, в связи с чем заказчиком было принято решение об указании цифрового значения кода ОКПД2 32.50.13.110.
Указанное обстоятельство было подтверждено заказчиком представлением в адрес Красноярского УФАС России серии скриншотов, выполненных из личного кабинета заказчика на этапе заполнения экранных форм веб-интерфейса извещения о проведении электронного аукциона в ЕИС. Проанализировав содержание позиции КТРУ 32.50.13.110-00031, Комиссия установила, что в описание товара "Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный" включены следующие обязательные для применения характеристики:
- "Диаметр баллона" с рядом значений показателей, в том числе с показателями " 1 и
1.25", "
1.26 и
1.5", "
1.51 и
1.75", "
1.76 и
2", "
2.01 и
2.25", "
2.26 и
2.5", "
2.51 и
2.75", "
2.76 и
3", "
3.01 и
3.25", "
3.26 и
3.5", "
3.51 и
3.75", "
3.76 и
4" в единицах измерения "миллиметр";
- "Длина баллона" с рядом значений показателей, в том числе с показателями " 6 и
7", "
7.1 и
8", "
9.1 и
10", "
11.1 и
12", "
12.1 и
15", "
15.1 и
20", "
20.1 и
25", "
25.1 и
30" в единицах измерения "миллиметр";
- "Тип баллона (Система доставки)" с рядом значений показателей, в том числе с показателем "Монорельсовый (Быстрая замена)".
Таким образом, установив в описании объекта закупки рассматриваемые требования, заказчик фактически руководствовался требованиями КТРУ 32.50.13.110-00031, не допустил отступления от них, не использовал иные показатели таких характеристик, отличные от КТРУ 32.50.13.110-00031, не использовал иное наименование и единицы измерения приобретаемого товара. При этом, включив в описание объекта закупки по рассматриваемым товарным позициям иные дополнительные характеристики, например, по позиции N 7 характеристики "Рабочая длина катетера", "Диаметр проксимальной части катетера", заказчик сопроводил каждую из таких характеристик обоснованием, что соответствует требованиям пункта 6 Правил использования КТРУ. В ходе проведения заседания Комиссии по рассмотрению жалобы по существу на вопрос председателя Комиссии о том что именно, по мнению подателя жалобы, свидетельствует о неприменении заказчиком сведений из КТРУ при описании рассматриваемого товара, представитель подателя жалобы ответил, что о неиспользовании заказчиком сведений из КТРУ свидетельствует отсутствие цифрового обозначения кода позиции КТРУ в извещении о проведении электронного аукциона. В отношении указанного довода Комиссия отмечает следующее. Во-первых, само по себе отсутствие цифрового обозначения кода позиции КТРУ в извещении о проведении электронного аукциона, при наличии описанной выше по тексту настоящего решения технической проблемы функционала ЕИС, не свидетельствует о нарушении заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок, поскольку при описании товарных позиций заказчик фактически использовал наименование товара, единицы измерения количества товара, описание товара из позиции КТРУ 32.50.13.110-00031, следовательно, действовал с учетом целеполагания законодателя, установленного в пунктах 2, 4 Правил использования КТРУ, пункте 5 части 1 статьи 42 Закона о контактной системе. Доказательств обратного Комиссии представлено не было. Во-вторых, отсутствие цифрового обозначения кода позиции КТРУ в извещении о проведении электронного аукциона не препятствует участникам закупки в определении потребности заказчика относительно характеристик и их показателей объективно требуемого ему по позиции N2 описания объекта закупки товара, поскольку такие характеристики и их показатели были фактически сформированы как с учетом КТРУ 32.50.13.110-00031, так и с учетом необходимости обеспечения конечного результата - поставки медицинскому учреждению изделия, обеспечивающего проведение наиболее эффективных медицинских манипуляций. Доказательств обратного Комиссии представлено не было. В-третьих, отсутствие цифрового обозначения кода позиции КТРУ в извещении о проведении электронного аукциона не препятствовало в подаче заявки на участие в электронном аукционе, равно не могло служить основанием для признания какой-либо заявки участника закупки несоответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона. Доказательств обратного Комиссии представлено не было. Кроме того, Комиссией приняты во внимание нижеследующие письменные пояснения заказчика о причинах использования укрупненной позиции КТРУ 32.50.13.110-00031 при проведении электронного аукциона. В случае использования при описании объекта закупки одной позиции КТРУ по каждой позиции описания объекта закупки, описание объекта закупки может достигать 400 и более позиций, что приводит к техническому сбою при публикации проекта "цифрового" контракта, сформированного с использованием ЕИС в структурированном виде, и пропуску срока заключения контракта, что может повлечь для заказчика административную ответственностью, предусмотренную частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (например, при проведении электронной процедуры на поставку катетеров баллонных, объявленной извещением N 0319100000224000153, заказчик не смог сформировать и направить поставщику "цифровой" контракт в установленные Законом о контрактной системе сроки в силу наличия более 400 товарных позиций в контракте и технических сбоев при обработке такого контракта ЕИС).
Таким образом, рассмотренные выше доводы подателя жалобы о неправомерном формировании заказчиком извещения о проведении электронного аукциона не находят своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы Комиссией по существу. В отношении довода подателя жалобы о том, что вследствие установления заказчиком характеристик "Рабочая длина катетера, Сантиметр" с показателем " 143 и
145", "Диаметр проксимальной части катетера, Fr" с показателем "
3" в отношении товарной позиции
7 невозможно подать заявку на участие в электронном аукционе ни с одним из зарегистрированных на территории Российской Федерации медицинским изделием, Комиссия сообщает следующее. Комиссией установлено, что в отношении товарной позиции
7 описания объекта закупки заказчиком были определены, в том числе, требования о поставке товара с характеристикой "Рабочая длина катетера, Сантиметр" с показателем "
143 и
145", с характеристикой "Диаметр проксимальной части катетера, Fr" с показателем "
3".
Рассматривая сами по себе действия заказчика, связанные с установлением указанных требований, на предмет их соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия считает необходимым учесть следующее. Системное толкование норм Закона о контрактной системе позволяет сделать вывод о том, что заказчик вправе предъявлять такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют его потребностям с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств, но не способствуют ограничению количества участников закупки. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, уточнить его характеристики, поскольку потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.
Согласно письменным пояснениям заказчика закупаемые медицинские изделия будут использоваться в отделении РХМДЛ при проведении чрескожной транслюминальной коронарной ангиопластики и подбираются индивидуально для каждого пациента с учетом индивидуальной анатомии и имеющихся патологий сосудов.
Таким образом, само по себе установление указанных характеристик и их показателей не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку, будучи дополнительными, такие характеристики сопровождены обоснованием, что соответствует требованиям пункта 6 Правил использования КТРУ, и служат удовлетворению объективно существующей потребности заказчика, обусловленной необходимостью использования товара, обладающего указанными характеристиками, в целях оказания своевременной и качественной медицинской помощи. Из содержания жалобы следует утверждение подателя жалобы о том, что товар "Катетер для баллонной дилатации коронарных артерий" TREK OTW производства Abbott не соответствует по показателю " 3" характеристики "Диаметр проксимальной части катетера, Fr", так как в соответствии с инструкцией по применению указанного медицинского изделия и информацией на упаковке изделия значение проксимального диаметра составляет 3.4Fr.
Анализ содержания инструкции по применению указанного медицинского изделия, приложенной к содержанию жалобы, показал Комиссии, что на странице 21 такой инструкции указано максимально возможное числовое значение диаметра проксимальной части катетера (ODp) - не более 1,14 миллиметров, что соответствует значению, установленному заказчиком в описании объекта закупки: "диаметр проксимальной части катетера, Fr 3" (из расчета 1 Fr=0.33 мм). При этом, на странице 22 рассматриваемой инструкции указана длина катетера - 145 см., что также соответствует диапазону рабочей длины катетера "
143 и
145", установленному заказчиком в товарной позиции
7 описания объекта закупки.
Также из содержания жалобы следует утверждение подателя жалобы о том, что товар "Катетер баллонный Emerge" производства "Бостон Сайентифик Корпорейшн" не соответствует по показателю " 3" характеристики "Диаметр проксимальной части катетера, Fr", так как в соответствии с информацией на официальном сайте производителя такого товара (прямая ссылка приведена в тексте жалобы) и информацией на упаковке изделия значение проксимального диаметра составляет 3.2Fr.
Комиссией была проанализирована информация со страницы официального сайта продукции "Бостон Сайентифик Корпорейшн", прямая ссылка на которую приведена в тексте жалобы, и установлено, что производителем определен только максимально допустимый диаметр проксимальной части катетера путем сопровождения числового значения показателя в миллиметрах "1,09" знаком "", что также соответствует значению, установленному заказчиком в описании объекта закупки "диаметр проксимальной части катетера, Fr
3" (из расчета 1 Fr=0.33 мм). Кроме того, при анализе инструкции по применению товара "Катетер баллонный Emerge", представленной заказчиком, Комиссия установила, что в инструкции по применению данного товара зарегистрированы эффективная длина модели OTW 143 см, что соответствует диапазону рабочей длины катетера "
143 и
145", установленной заказчиком в позиции
7 описания объекта закупки. Ссылки подателя жалобы на изображения упаковки товара MINI TREK II OTW производства Abbott, упаковок катетеров баллонных Emerge отклоняются Комиссией как несостоятельные по причине того, что не свидетельствует о невозможности изготовления партии товара указанными производителями с меньшим числовым значением диаметра проксимальной части катетера, чем указанный на представленном подателем жалобы изображении, но входящим в допустимый диапазон значений, установленный инструкцией по применению товара "Катетер для баллонной дилатации коронарных артерий" TREK OTW производства Abbott, а также установленный на странице официального сайта производителя катетеров баллонных Emerge "Бостон Сайентифик Корпорейшн", на которую ссылается податель жалобы в тексте жалобы. Иными словами, указанные изображения не свидетельствуют о невозможности изготовления партии товара указанными производителями с показателем "3" характеристики "диаметр проксимальной части катетера, Fr", который будет соответствовать как допустимому диапазону значений, установленному самим производителем рассматриваемых товаров, так и диапазону, установленному заказчиком в товарной позиции
7 описания объекта закупки.
Таким образом, рассмотренные выше доводы подателя жалобы о неправомерном формировании заказчиком извещения о проведении электронного аукциона не находят своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы Комиссией по существу.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России
решила
признать жалобу ООО "Дельтамед" необоснованной. Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия Председатель Комиссии М.А. Грицай Члены Комиссии Е.М. Хоменко А.Р. Мулагалеев Исп.Хоменко Е.М. тел.8(391)2110144
2024-8618
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 мая 2024 г. N 024/06/106-1485/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2024