Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К. В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Осташовой Е.Э.- начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Ил Дя Ким - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Фарм-СТ" (ИНН 2636801680) на положения извещения - утвержденное Государственным бюджетным учреждением здравоохранения ''Сахалинский областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом'' (ИНН 6501121110) при проведении запроса котировок в электронной форме по объекту: "Поставка реагентов для гематологического анализатора" (извещение N 0361200015024003017).
УСТАНОВИЛА:
17.05.2024 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба заявителя на положения извещения, которое, по его мнению, не соответствует положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Согласно доводом жалобы, Заказчиком в описании объекта закупки допущено нарушении статьи 33 Закон о контрактной системе, а именно исключена возможность поставки эквивалентных товаров, что может привести к ограничению конкуренции.
Комиссия Сахалинского УФАС России, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на сайте Единой информационной системе в сфере закупок, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее.
В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
08.05.2024 Уполномоченным учреждением размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме по объекту: "Поставка реагентов для гематологического анализатора".
Начальная (максимальная) цена:266 471 рублей 60 копеек.
В Описании объекта закупки Заказчиком указано, что все закупаемые товары приобретаются для гематологического анализатора Sysmex XS-1000i N70705 2013 года выпуска, указана информация о товарных знаках закупаемых реагентов, а именно:
N п/п |
Наименование товара, работы, услуги, код КТРУ |
Информация о товарном знаке и знаках обслуживания |
1 |
Подсчет клеток крови ИВД, реагент Код: 21.20.23.110-00005032; Наименование: Подсчет клеток крови ИВД, реагент; Версия: 4 |
CELLPACK |
2 |
Реагент для лизиса клеток крови ИВД Код: 21.20.23.110-00011121; Наименование: Реагент для лизиса клеток крови ИВД; Версия: 2 |
STROMATOLY SER 4DL |
3 |
Реагент для лизиса клеток крови ИВД Код: 21.20.23.110-00011121; Наименование: Реагент для лизиса клеток крови ИВД; Версия: 2 |
SULFOLYSER |
При этом Заказчиком в требовании к товару указано, что не допускается поставка эквивалента.
Также, Заявитель полагает, что существуют эквивалентные реагенты для гематологического анализатора Sysmex XS-1000i - это реагенты компании ООО "Триалаб" Россия.
Вместе с тем, согласно описанию объекта закупки Заказчик указал обоснование невозможности поставки эквивалента, а именно ссылка на пп. в) пункта 1) части 1 статьи 33 44-ФЗ (Осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком).
Как следует из письма Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 05.02.2016 г. N 09-С-571 - 1414, возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинского оборудования. Совместное применение таких изделий без проведенных экспертиз на совместимость может привести к причинению вреда жизни, здоровью граждан и медицинских работников.
Согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 22.06.2017 г. N 04-31270/17 совместная эксплуатация отдельно зарегистрированных медицинских изделий одного производителя и принадлежностей (в том числе реагентов и расходных материалов) другого возможна при условии указания в документации производителя возможности совместного использования и подтверждения результатами экспертиз качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, в том числе в комплекте регистрационной документации.
Из письма ООО "Сисмекс РУС" от 11.06.2020 г. N 3351, а также заявления "Сисмекмс Юроп ГмбХ" от 21.10.2015 г. следует, что в случае использования реагентов сторонних производителей, производитель оборудования не может гарантировать надлежащее качество получаемых результатов анализов (так как подобные испытания непосредственно производителем оборудования не проводились).
В п. 2.1. "Использование по назначению" раздела 2 "Информация о безопасности" Руководства по эксплуатации к анализатору автоматическому гематологическому Sysmex серии XS-1000i производитель оборудования устанавливает возможность использования только тех реагентов, которые упоминаются в руководстве по эксплуатации, а в случае нарушения инструкции не гарантирует точность результатов анализа. Перечень реагентов, калибраторов, контрольных материалов, аттестованных производителем для совместного использования с гематологическим анализатором Sysmex XS-1000i приведен в разделе 4 "Реагенты" Руководства по эксплуатации.
Согласно письма ООО "Сисмекс РУС" от 18.04.2024 г. реагенты, указанные в Руководстве по эксплуатации к анализатору автоматическому гематологическому Sysmex серии XS-1000i прошли испытания с анализаторами Sysmex XS-1000i, зарегистрированы и допущены к обращению на территории Российской Федерации согласно регистрационному удостоверению N ФСЗ 2012/12756 от 25.12.2023 г.
Производитель оборудования не проводил испытаний на соответствие заявленным характеристикам качества результатов, выдаваемых анализаторами Sysmex XS-1000i при использовании реагентов, относящихся к РУ N РЗН 2018/6936 от 16.03.2018 г. "Набор реагентов для анализаторов гематологических XS моделей 800i, 1000i "Trialab XS" производства ООО "Триалаб", и не может гарантировать качества, надежности и соответствие назначению и заявленным характеристикам анализаторов Sysmex XS-1000i. Такие реагенты могут иметь другой химический состав, что может негативным образом повлиять на стабильность и долговечность работы анализаторов Sysmex XS-1000i. Использование реагентов, не подтвержденных производителем может сократить срок службы анализатора, увеличить расходы на его обслуживание, снизить производительность и увеличить трудозатраты лаборатории, а также не может гарантировать качества получаемых результатов, эффективности и безопасности работы оборудования во всем диапазоне заявленных характеристик, включая работы с патологическими образцами.
Таким образом, в рамках рассматриваемых торгов осуществляется закупка расходных материалов к оборудованию, используемому заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанное оборудование, что соответствует подпункту "в" пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Следовательно, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий заказчика, а довод заявителя признается необоснованным.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14.
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Фарм-СТ" (ИНН 2636801680) на положения извещения - утвержденное Государственным бюджетным учреждением здравоохранения ''Сахалинский областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом'' (ИНН 6501121110) при проведении запроса котировок в электронной форме по объекту: "Поставка реагентов для гематологического анализатора" (извещение N 0361200015024003017) - необоснованной.
Председатель комиссии |
|
К.В. Солонин
|
Члены комиссии: |
|
|
|
Подпись |
Е.Э. Осташова
|
|
Подпись |
Ил Дя Ким
|
Исп.Ким И.Д.
тел.8 (4242) 55-70-24
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 22 мая 2024 г. N 065/06/106-315/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2024