Инспекция Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановой проверки (далее - Инспекция) в составе:
Руководителя Инспекции - Халмурзиева М.М. - Заместителя руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Специалиста-эксперта отдела административного производства Дагестанского УФАС России,
рассмотрев материалы внеплановой проверки в отношении ГБУ РД "Сулейман -Стальская центральная районная больница",
в отсутствии представителей сторон (извещены),
УСТАНОВИЛА:
На основании поступившей информации (обращение от Ассоциации отечественных производителей и поставщиков перевязочных средств N22-04 от 22.04.2024), в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Приказа Дагестанского УФАС России N 26-24 от "19" апреля 2024 г. инспекцией Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановой проверки проведена внеплановая камеральная проверка по адресу г. Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-й этаж, каб. N88 в отношении Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Сулейман - Стальская центральная районная больница" (далее - Заказчик) на предмет соблюдения Заказчиком требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0303200062324000016 на поставку расходного материала для медицинского применения (марля) (далее - Аукцион)
Заседание инспекции Дагестанского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок было назначено на 17.05.2024 г. в 17 часов 00 минут по адресу: г. Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-этаж, каб. N88.
В связи с необходимостью получения от Заказчика дополнительных документов и сведений, а также изучения представленных материалов, в заседании Инспекции был объявлен перерыв на 22.05.2024 г. в 12 часов 00 минут по адресу: г. Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-этаж, каб. N88.
По результатам проведенной внеплановой проверки Инспекцией установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Как установлено Инспекцией Заказчиком в "структурированной" форме описания объекта закупки, размещенном в ЕИС установлены требование к закупаемому товару, в том числе:
Ширина - 10 и < 12.5 Сантиметр.
Длина - 2 и < 5 Метр.
В проекте контракта, размещенном в ЕИС, указано следующее:
"Ширина: 100;
Длина: 1000.
В соответствии с п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Таким образом, требовалась ширина - 10 и < 12.5 Сантиметр, длина
2 и < 5 Метр. При этом, данный показатель увеличен до 100 и 1000 соответственно.
Следовательно, показатели указанные победителем аукциона, не соответствуют требования Заказчика, установленные в структурированной форме извещения, в связи с чем, комиссией Заказчика неправомерно принято решение о признании заявки ООО "ФАРМ-ЦЕНТР" соответствующей требования.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Сулейман - Стальская центральная районная больница" нарушение п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что по результатам аукциона в электронной форме заключён контракт, предписание не выдавать.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Инспекции М.М. Халмурзиев
Члены Инспекции К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Исп.: Магомедов А.Ш. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 22 мая 2024 г. N 005/06/99-756/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2024