Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии - Халмурзиев М.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России.
Члены Комиссии:
Магомедов К.Г. - Зам. Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Кулиева М.К. - Ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Хизриева С.М. (далее - Заявитель) на действия МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Махачкалы" (далее - Заказчик) при проведении МКУ "Горзаказ" (далее - Уполномоченный орган) открытого конкурса в электронной форме N 0303300064724000058 "Выполнение работ по монтажу систем безопасности" (далее - Конкурс),
при участии представителей:
Заявителя - Вагабовой С.Ш. (по доверенности);
Заказчика - Магомедова М.А. (по доверенности),
У С Т А Н О В И Л А:
20.05.2024 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Конкурса.
В жалобе Заявителя указывается, что извещение об осуществлении закупки не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "РАД" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
17.05.2024 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 30 231 385,75 рублей.
Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно объединены в один лот лицензируемые и нелицензируемые виды работ (услуг), что ограничивает круг участников закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно извещению о проведении Конкурса объектом закупки является Выполнение работ по монтажу систем безопасности.
В соответствии с техническим заданием в объект закупки входят следующие работы:
1) Монтаж системы видеонаблюдения;
2) Монтаж системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ);
3) Монтаж системы охранной сигнализации от угроз криминогенного характера;
4) Доукомплектование системы охранной сигнализации от угроз криминогенного характера.
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и указал:
"Опубликованная Заказчиком закупка N 0303300064724000058 "Выполнение работ по монтажу систем безопасности" осуществляется на основании Подпрограммы "Антитеррористическая защищенность муниципального образования городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" на 2023-2025 годы". Требуемая система экстренного оповещения и эвакуации не имеет отношение к системе пожарной эвакуации, которую приводит в своих доводах Заявитель.
Система оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) может быть как информационного характера, так и противопожарного, что говорит о различном их устройстве СОУЭ, необходимая как предмет закупки разрабатывалась и будет монтироваться в соответствии с Рекомендациями ФКУ НИЦ "Охрана" Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по оборудованию инженерно-техническими средствами охраны социально-значимых объектов (территорий), находящихся в сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации.
Исходя из вышеописанного текста можно сделать вывод, что СОУЭ, требуемая Заказчику не связана с пожарной сигнализацией, имеет автономное устройство в виде речевых оповещателей и головного устройства (что можно увидеть в сметах), ее деятельность никак не связана с пультом противопожарной охраны и ее сигналы не осуществляются с пожарного пульта охраны, соответственно, не требует лицензии на монтаж и может быть установлена любыми специалистами. Так же требование заявителя о разделении закупки на два лота, не имеет никаких практических оснований, осуществление закупки одним лотом ни коим образом не препятствует участникам, так как не требует представления лицензии участникам ни при подаче заявки, ни при непосредственном выполнении работ".
На рассмотрении жалобы Комиссией установлено, что в извещении об осуществлении закупки к участникам закупки не установлено требование о наличии лицензии.
Заявителем не представлены доводы и доказательства, свидетельствующие о том, что в объект закупки входят работы по монтажу системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре, для которых предусмотрено требование о наличии лицензии.
На основании изложенного, действия Заказчика, объединившего работы в один лот, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе. Довод Заявителя признается необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии М.М. Халмурзиев
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
М.К. Кулиева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 23 мая 2024 г. N 005/06/106-731/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2024