Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Халмурзиева М.М. - Заместителя руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Специалиста-эксперт отдела административного производства Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Мелехина А.В. (далее - Заявитель) на действия Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Детская музыкальная школа N 1" (далее - Заказчик) при проведении Управлениееи по регулированию контрактной системы городского округа "город Дербент" (далее - Уполномоченный орган) запроса котировок в электронной форме N 0803600031824000090 "Поставка музыкальных инструментов для нужд МБУ ДО "Детская музыкальная школа N 1"" (далее - ЗК),
в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
18.05.2024 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении ЗК.
В жалобе указывается на несоответствие извещения об осуществлении закупки требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Заседание Комиссии Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок было назначено на 23.05.2024 г. в 11 часов 35 минут по адресу: г. Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-этаж, каб. N88.
В связи с необходимостью получения от сторон дополнительных документов и сведений, а также изучения представленных материалов, заседание Комиссии было перенесено на 24.05.2024 г. в 11 часов 35 минут по адресу: г. Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-этаж, каб. N88.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
13.05.2024 Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении ЗК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 432 000,00 рублей.
Заявитель указывает, что требования к товару, указанные в электронной форме извещения, не соответствуют описанию объекта закупки, содержащемуся в составе закупочной документации (в прикрепленном файле), что вводит в заблуждение участников закупки.
Комиссией установлено, что в структурированный форме извещения указано следующее:
32.20.14.110 |
Инструменты электромузыкальные клавишные |
Штука |
1,00 |
Требуемые характеристики к данной позиции товара в структурированном извещении отсутствуют,
При этом, в составе документации размещённого в ЕИС содержится файл" описание объекта", со следующими требованиями к товару. :
N п/п |
Наименование товара |
Технические характеристики |
Ед. Изм. |
Количество |
КТРУ (ОКПД) |
1. |
Синтезатор |
это профессиональная аранжировочная станция, должна иметь богатый набор тембров самых разных инструментов. Количество клавиш - 61 Стойка под синтезатор - наличие Клавиатура синтезатора - динамическая. В базе звуков должно быть 1700 самых разных пресетов, среди которых 512 пользовательских банков и 256 ударных инструментов. стилей автоакомпанемента - 400 Полифония синтезатора - 128 нот. Секция эффектов, - холл, хорус, мастер-компрессор и пр, так и оригинальными эффектами DSP.
На один трек пользователи могут записать - 16 дорожек, формат записи - SMF. Встроенная память обьем - 300 Мб. Должна быть возможность использовать два встроенных плеера/рекордера файлов формата МР3 и WAW. Звукозапись и воспроизведение должно осуществлять на носители микро SD-карта или USB-флеш. Должна быть встроенная стереосистема (2 x 33 Вт), выход на наушники, большой сенсорный дисплей (7"). Размеры синтезатора - 103,0 x 13,2 x 37,8 cм. Вес - 10,7 кг. В комплекте поставки находится сетевой кабель, пюпитр и руководство эксплуатации, подставка под синтезатор. |
шт |
1 |
32.20.14.110 |
Требования к товару (позиция 2), указанные в электронной форме извещения:
32.20.14.110 32.20.14.110-00000002 |
Пианино цифровое |
Штука |
1,00 |
Вид |
Переносное |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Вид корпуса стационарного пианино |
Классический |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Количество голосов полифонии |
|
Штука |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Количество клавиш |
88 |
Штука |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Количество педалей |
3 |
Штука |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Количество тембров |
|
Штука |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Мошность акустической системы |
|
Ватт |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Тип клавиатуры |
Молоточковая балансная |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
В прикрепленном файле в составе закупочной документации характеристики указаны следующим образом:
N п/п |
Наименование товара |
Технические характеристики |
Ед. Изм. |
Количество |
КТРУ (ОКПД) |
2 |
Пианино электронное |
Пианино должно сочетать в себе великолепное, глубокое и чистое звучание с 120-голосной полифонией, широчайшие функциональные возможности и потрясающие ощущения при игре. Должно быть доступно не менее 30 различных вариантов звучания, должна быть возможность использовать эффекты: яркость, реверберация и хорус. C1 Air не должно требовать какой-либо настройки,
Вес, кг: 16 Встроенные композиции: 30 Входы-выходы: Midi in/out, line out, headphones, pedal, dc in Кол-во тембров: 30 Педали: 1 Полифония: 120 Тип клавиатуры: Real weighted hammer action 3 Цвет: черный Эффекты: Reverb, chorus, brilliance Полифония, количество голосов - не должно быть менее 120 Количество клавиш клавиатуры - 88 Клавиатура C1 Air Real Weighted Hammer Action 3 - да Подключение наушников - да Возможность Записи своего исполнения - да |
шт |
1 |
32.20.14.110 |
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закон о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Пунктом 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила) установлено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно
Из совокупности Правил и требований Закона о контрактной системе Заказчик описывает объект закупки с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, исходя из своих потребностей, при условии недопущения ограничения конкуренции.
Как установлено Комиссией Заказчиком в "структурированной" форме описания объекта закупки, размещенном в ЕИС не установлены требование к закупаемым товарам.
При этом в описании объекта закупки приложенного отдельным файлом к извещению о проведении запроса котировок, установлены требования, которые отсутствуют в "структурированной" форме описания объекта закупки.
По мнению Комиссии, подобное описание объекта закупки вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет определить потребность Заказчика, так как "структурированная" форма описания объекта закупки не содержит полной и достоверной информации о требованиях установленных к закупаемым товарам
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком правил описания объекта закупки, и нарушении ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
2. Заявитель указывает, что в описании объекта закупки в прикрепленном в составе закупочной документации файле указано: "Непредставление требуемых сведений является основанием для отклонения участника закупки.". Однако подавая структурированную заявку, участник закупки указывает значения характеристик согласно структурированному извещению, и в такой заявке характеристики из прикрепленного в составе закупочной документации файла будут отсутствовать, что не должно являться основанием для отклонения такой заявки, поскольку участник закупки указывает характеристики продукции в форме заявки на ЭТП и имеет право не прикладывать параметры предлагаемой к поставке продукции к заявке на ЭТП отдельным файлом. Кроме того, требование о том, что поставка, погрузочные и разгрузочные работы, а также монтаж поставляемого оборудования осуществляются силами и средствами Поставщика является избыточным
В письменных возражениях Заказчика указал, что данная формулировка является стандартной. При рассмотрении заявок приоритет будет иметь структурированная форма извещения. Настройка и пусконаладка требуется, по товару пианино. В связи с чем, вышеуказанное требование правомерно. Вместе с тем на участие в торгах подано 4 заявки, ни одна из поданных заявок не была отклонена. Кроме того, по результатам торгов экономия составила более 11%.
В соответствии с п. 5 ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В силу вышеуказанной нормы обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако, на заседании Комиссии Управления, а так же в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих тот факт, что установленные требования нарушают права и законные интересы участников закупки, равно как Заявителем не представлено документов и доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки и о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок, ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 и 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, его комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии М.М. Халмурзиев
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 24 мая 2024 г. N 005/06/106-725/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2024