Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя:
Кобякова В.А. - Врио заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
Членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Сусликовой М.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя ООО "Лаутус": не явился, уведомлен;
от заказчика - КГБУЗ "Краевая клиническая больница скорой медицинской помощи": Смирнова Д.П.;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края": Олюниной Е.В.;
рассмотрев жалобу ООО "Лаутус" на закупку N 0817200000324006354 "Поставка медицинских изделий для реанимации в 2024 году (Лот N 4.1)", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
не согласившись с положениями извещения электронного аукциона N 0817200000324006354 "Поставка медицинских изделий для реанимации в 2024 году (Лот N 4.1)", ООО "Лаутус" (далее - Заявитель) обратилось в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю с жалобой, согласно доводам которой, Заказчик неверно указал наименование и код закупаемого товара, а так же включил в описание объекта закупки характеристики товара, свидетельствующие о его конкретном производителе.
На основании изложенного, Заявитель просит: приостановить определение поставщика, провести внеплановую проверку, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения представили письменные пояснения, с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Заслушав представителей, изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации приняло Постановление от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Правила).
Согласно пункту 4 Правил Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с извещением электронного аукциона N 0817200000324006354, по позиции "Набор для сбора кала при недержании", Заказчиком был применен КТРУ 32.50.50.190-00000640 "Набор для сбора кала при недержании", обязательный к применению с 01.07.2019, бессрочно.
Согласно КТРУ 32.50.50.190-00000640 "Набор для сбора кала при недержании", характеристики товара не указаны, в справочной информации указан код номенклатурной классификации медицинских изделий по видам (НКМИ) 120560: Набор для сбора кала при недержании.
В соответствии с информацией в НКМИ по видам по указанному коду указано описание значения классификатора следующего содержания: "Набор изделий, используемый для перемещения и сбора жидкого/полужидкого стула (кала) из прямой кишки в калоприемник у пациента, который не способен контролировать дефекацию. Он обычно включает в себя баллонный катетер, одноразовый калоприемник, шприц, соединители и порты для надувания баллона и ирригации. Катетер вводится в прямую кишку, где удерживается с помощью надуваемого баллона в течение заданного периода времени. Набор предназначается для взрослых пациентов в отделениях интенсивной терапии, других местах неотложной помощи или для лиц с ограниченными возможностями. Это изделие одноразового использования."
Таким образом, описание объекта закупки товара, к которому применен КТРУ 32.50.50.190-00000640, также может содержать характеристики катетера.
Факт наличия КТРУ 22.19.71.190-00000023 Калоприемник при недержании кала, используемый с катетером, не свидетельствует о том, что КТРУ 32.50.50.190-00000640 не может применяться.
Согласно решению Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России N 44-1862/24 от 02.05.2024 по жалобе Заявителя в рамках закупки 0372100030624000497, на которое ссылается Заявитель, совокупности установленных требований к аналогичному товару соответствуют товары единственного производителя "Конва Тек Лимитед", Соединенное Королевство.
Из структурированных описаний объекта закупки 0372100030624000497 и 0817200000324006354 по закупаемым товарам с КТРУ 32.50.50.190-00000640 "Набор для сбора кала при недержании" усматривается, что Заявители используют различные требования к аналогичному товару.
Ни в жалобах, ни в рассматриваемом решении не указано, использование каких требований свидетельствует о том, что их совокупность будет соответствовать товару единственного производителя "Конва Тек Лимитед", Соединенное Королевство. В связи с чем, ссылка заявителя на указанное решение Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России несостоятельна.
Кроме того, согласно инструкции к медицинскому изделию "Система для контролируемого отведения фекальных масс "Флекси-Сил" (Flexi-Seal), с принадлежностями", размещенной в реестре медицинских изделий, невозможно отнести характеристики закупаемого товара к характеристикам товара производителя "Конва Тек Лимитед", так как большая их часть в инструкции не расписана.
Тот факт, что в реестре медицинских изделий по коду НКМИ по видам 120560: Набор для сбора кала при недержании зарегистрировано только одно медицинское изделие, не свидетельствует о том, что используя разрешенный для применения КТРУ 32.50.50.190-00000640, Заказчик в любом случае будет закупать продукцию единственного производителя, так как код НКМИ не является характеристикой объекта закупки.
Таким образом, по данной закупке может быть поставлен товар с иным кодом НКМИ, если его характеристики соответствуют описанию объекта закупки.
Заявитель является производителем "Системы для отведения и герметизации фекальных масс "Терсус".
Если обратиться к инструкции к "Системе для отведения и герметизации фекальных масс "Терсус", размещенной в реестре медицинских изделий, то не подходит к описанию объекта закупки такие характеристики товара, как "Длина мешка", "Длина катетера", "Диаметр катетера" и др. Ссылка на инструкцию, решение Московского УФАС России и письма Минздрава России (приложения к жалобе) несостоятельны, так как в указанных документах отсутствует сравнительная характеристика каких либо показателей Системы Терсус с характеристиками, указанными в описании объекта закупки.
В соответствии с изложенным, доводы заявителя об ошибочном выборе заказчиком кода КТРУ и о том, что описанию объекта закупки соответствует товар только одного производителя, являются несостоятельными.
Таким образом, Заказчик составил описание объекта закупки в соответствии со своей потребностью, в соответствии с Законом о контрактной системе, Правилами.
Заявитель не привел доказательств нарушений со стороны Заказчика каких-либо положений Закона о контрактной системе, и Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
При таких обстоятельствах, доводы жалобы ООО "Лаутус" не подлежат удовлетворению.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Лаутус" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
В.А. Кобяков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_____________________________ |
М.Г. Сусликова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 27 мая 2024 г. N 022/06/42-578/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2024