Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
Кобякова В.А. - врио заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Сусликовой М.Г. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ООО "БРОКЕР ГРУПП", не явился, извещен;
от заказчика - Комитет по физической культуре и спорту Администрации Благовещенского района Алтайского, Писоцкой Ирины Петровны, с использованием ВКС;
рассмотрев с использованием средств ВКС жалобу ООО "БРОКЕР ГРУПП" на действия заказчика по закупке N 0117300083424000001 "Капитальный ремонт внутренних помещений здания, расположенного по адресу: Алтайский край, Благовещенский район, р.п. Благовещенка, ул. Ленина, 114", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
ООО "БРОКЕР ГРУПП" (далее - заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на нарушение законодательства РФ о контрактной системе на действия заказчика по закупке N 0117300083424000001 "Капитальный ремонт внутренних помещений здания, расположенного по адресу: Алтайский край, Благовещенский район, р.п. Благовещенка, ул. Ленина, 114".
В обоснование жалобы заявитель указывает на то, что извещение об осуществлении закупки содержит следующую информацию: "В качестве документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации (СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства".
При этом, как указывает заявитель, Федеральным Законом N 124-ФЗ от 01.05.2022 г. внесены изменения в Градостроительный кодекс. В частности, внесенными поправками в ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ увеличена цена договора строительного подряда, работы по которому можно выполняться без наличия членства в строительной СРО, - с 3 до 10 млн рублей. Указанные поправки вступили в силу 1 мая 2022 года.
НМЦК рассматриваемой закупки составляет - 5 625 520,08 руб.
На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной; провести внеплановую проверку размещения закупки; выдать Заказчику предписание об устранении нарушений посредством внесения изменения в документацию.
Представитель заказчика поясняет, что Заказчиком было ошибочно указано оспариваемое требование. Требование о членстве СРО и не подразумевалось применять в данной закупке, так как НМЦК не превышает 10 млн. рублей.
Заслушав пояснения представителей, а также изучив представленные документы в ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
14.05.2024 г. в единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона от 14.05.2024 г. N 0117300083424000001 "Капитальный ремонт внутренних помещений здания, расположенного по адресу: Алтайский край, Благовещенский район, р.п. Благовещенка, ул. Ленина, 114".
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает к участникам закупки соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено статьей 52 ГрК РФ. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Кроме того, согласно ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ предусмотрено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.
Согласно извещению об осуществлении закупки начальная (максимальная) цена составляет 5 625 520, 08 руб., следовательно, участник закупки не должен являться членом саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.05.2024 г. на участие в закупке была подана 1 заявка, которая признана аукционной Комиссией соответствующей требованиям извещения о проведении закупки.
Комиссией было установлено, что в составе указанной заявки (которую рассматривал Заказчик) не было представлено документов, подтверждающих наличия у участника закупки членства в СРО.
Установление дополнительного требования не повлекло ограничение круга участников закупки. В связи с чем, Комиссия считает, что выдавать предписание об устранении допущенного нарушения нецелесообразно.
Таким образом, извещение об осуществлении спорной закупки кроме уточнения - "Участник закупки должен являться индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, в соответствии с ч. 2.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации", нарушающего положения ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, не содержит отдельно прописанного требования к участникам закупки о членстве в соответствующей саморегулируемой организации.
Между тем, заявитель свою заявку на участие в закупке не подавал.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией УФАС по Алтайскому краю было установлено, что основным видом деятельности ООО "БРОКЕР ГРУПП" является "Торговля оптовая твердым, жидким и газообразным топливом и подобными продуктами". Предприниматель также зарегистрирован в таких категориях ОКВЭД как "Деятельность агентов по оптовой торговле зерном", "Деятельность агентов по оптовой торговле твердым, жидким и газообразным топливом и связанными продуктами", "Деятельность агентов по оптовой торговле промышленными и техническими химическими веществами, удобрениями и агрохимикатами", "Деятельность агентов по оптовой торговле лесоматериалами и строительными материалами", "Торговля оптовая зерном, необработанным табаком, семенами и кормами для сельскохозяйственных животных" и других.
Таким образом ООО "БРОКЕР ГРУПП" не осуществляет работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства. Исходя из изложенного, ООО "БРОКЕР ГРУПП" не может являться участником оспариваемой закупки, в связи с чем его права и законные интересы действиями Заказчика не нарушены.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БРОКЕР ГРУПП" обоснованной.
2. Признать действия Заказчика при проведении электронного аукциона, выразившиеся в нарушении ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе неправомерными.
3. Предписание не выдавать в связи с нецелесообразностью.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. председателя Комиссии |
_______________________ |
В.А. Кобяков |
члены комиссии: |
_______________________ |
О.В. Тетерина |
|
_______________________ |
М.Г. Сусликова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 27 мая 2024 г. N 022/06/42-579/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2024