Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Воронежского УФАС России) в составе:
- Рощупкина Ю.В. - ведущий заседание - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела контроля закупок;
- Шпарло В.С. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля
закупок;
- Коростылева Е.В. - член Комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок;
при участии представителей: ООО "МОНИТОРУС" - Вожжикова А.С., Героник А.В., Гилаевой Ю.М., Федотовой О.В.; ГКУ ВО "ВОЦЗН" - Горшеневой Т.Н., Лисовой Т.М., Сидельникова А.Н.; Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области - Закора В.С., Кучина А.В.;
рассмотрев жалобу ООО "МОНИТОРУС" на действия ГКУ ВО "ВОЦЗН" и Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку мониторов, подключаемых к компьютеру (номер извещения 0131200001024004517),
У С Т А Н О В И Л А :
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО "МОНИТОРУС" (далее - Заявитель) на действия ГКУ ВО "ВОЦЗН" (далее -Заказчик) и Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку мониторов, подключаемых к компьютеру (номер извещения 0131200001024004517).
По мнению Заявителя, действия Заказчика и Уполномоченного органа нарушают Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), что выразилось в следующем:
1) Заказчиком установлена низкая начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК), ввиду чего участие производителей товаров, зарегистрированных в реестре российской промышленной продукции, невозможно;
2) Заказчиком нарушены правила описания объекта закупки, так как время отклика монитора 2 и менее мс. не связана с реальными потребностями Заказчика и служит лишь целью ограничить конкуренцию.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны, предоставлены письменные возражения.
Изучив материалы дела, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
1. В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
Контроль за определением и обоснованием начальной (максимальной) цены контракта к полномочиям Федеральной антимонопольной службы, ее территориальных органов, в том числе Воронежского УФАС России, не отнесен.
Учитывая, что довод заявителя, изложенный в жалобе, сводится к нарушению Заказчиком порядка формирования и определения начальной (максимальной) цены контракта, Комиссия Воронежского УФАС России в этой части не правомочна рассматривать, в связи с чем, довод не подлежит оценке Комиссией Воронежского УФАС России.
2. 07.05.2024 года извещение N 0131200001024004517 (далее - Извещение) размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС).
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 598 329,00 руб.
В силу ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе, под электронным аукционом понимается конкурентный способ определения поставщиков, при котором победителем электронной процедуры признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном п. 9 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Так, согласно Извещению, объектом закупки является: Монитор, подключаемый к компьютеру, код позиции - 26.20.17.110-00000032.
Пунктом 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе предусмотрено, что единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее - Постановление N 145).
Постановлением N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ). Согласно пп. "б" п. 2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке. На основании п. 4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" п. 10 Правил формирования и ведения в Единой информационной системе в сфере закупок КТРУ.
Как следует из пункта 4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения.
При этом, Заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что КТРУ содержит позицию 26.20.17.110-00000032, соответствующую объекту закупки - "Монитор, подключаемый к компьютеру".
Указанная позиция КТРУ содержит, в том числе, следующую характеристику с показателями:
Время отклика, мс (характеристика не является обязательной для применения) |
< 2 |
< 4 | |
< 6 | |
< 8 | |
< 10 | |
< 12 | |
|
Также, в Описании объекта закупки Заказчиком установлена характеристика: "Время отклика, мс" с показателем "< 2", что не противоречит характеристикам КТРУ.
Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода.
Исходя из изложенного, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А :
1. Признать жалобу ООО "МОНИТОРУС" на действия ГКУ ВО "ВОЦЗН" и Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку мониторов, подключаемых к компьютеру (номер извещения 0131200001024004517) необоснованной.
2. Направить по подведомственности жалобу в Министерство финансов Воронежской области для рассмотрения довода ООО "МОНИТОРУС" в рамках представленных полномочий.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Ведущий заседание -Заместитель председателя комиссии |
|
Ю.В. Рощупкина |
|
|
|
Члены комиссии: |
|
В.С. Шпарло |
|
|
|
|
|
Е.В. Коростылева |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 24 мая 2024 г. N 036/06/42-646/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2024