Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Воронежского УФАС России) в составе:
- Рощупкина Ю.В. - ведущий заседание - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела контроля закупок;
- Шпарло В.С. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок;
- Коростылева Е.В. - член Комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок;
при участии представителей: Министерства строительства Воронежской области - Колчевой М.Н.; Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области - Воронкова А.В., Закора В.С.;
в отсутствие представителей ИП Пономарева М.Д. (о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом посредством ЕИС),
рассмотрев жалобу ИП Пономарева М.Д. на действия Министерства строительства Воронежской области и Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку звукового оборудования для обеспечения государственных нужд по объекту "Жилой корпус для предоставления стационарного социального обслуживания в Поворинском муниципальном районе Воронежской области" (номер извещения 0131200001024003796),
У С Т А Н О В И Л А :
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) поступила жалоба ИП Пономарева М.Д. (далее - Заявитель) на действия Министерства строительства Воронежской области (далее - Заказчик) и Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку звукового оборудования для обеспечения государственных нужд по объекту "Жилой корпус для предоставления стационарного социального обслуживания в Поворинском муниципальном районе Воронежской области" (номер извещения 0131200001024003796).
По мнению Заявителя, действия Заказчика и Уполномоченного органа нарушают Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), так как в проекте контракта предусмотрено выполнение работ и услуг по выполнению монтажа и настройки оборудования, при этом, извещение не содержит информации об объеме требуемых работ.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны, предоставлены письменные возражения.
Изучив материалы дела, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
13.05.2024 года извещение N 0131200001024003796 (далее - Извещение) размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС).
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион.
Начальная (максимальная) цена контракта - 421 300,00 руб.
Объектом закупки является поставка звукового оборудования для обеспечения государственных нужд по объекту "Жилой корпус для предоставления стационарного социального обслуживания в Поворинском муниципальном районе Воронежской области".
В силу ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе, под электронным аукционом понимается конкурентный способ определения поставщиков, при котором победителем электронной процедуры признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном п. 9 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Пунктом 7 части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе закреплено, что Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать информацию об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги.
Так, в структурированной форме Извещения прикреплен файл "Приложение N 3 Описание объекта закупки", который содержит, в том числе, следующую информацию:
N п/п |
Наименование товара (работ, услуг), код ОКПД 2, код позиции каталога товаров, работ, услуг (при наличии) |
Единица измерения |
Количество товара (работ, услуг) |
1 |
Акустическая система 26.40.31.190 26.40.31.190-00000010 |
ШТ |
4.00 |
2 |
Акустическая система 26.40.31.190 26.40.31.190-00000011 |
ШТ |
2.00 |
3 |
Акустическая система 26.40.31.190 26.40.31.190-00000011 |
ШТ |
2.00 |
4 |
Микшерный пульт 26.40.31.190 26.40.31.190-00000027 |
ШТ |
1.00 |
Согласно доводу жалобы, в пункте 2.3 и 4.1.4 проекта Контракта содержатся работы, объем которых не предусмотрен Извещением.
Так, в соответствии с пунктом 2.3 проекта Контракта, цена Контракта включает в себя: стоимость Товара, расходы, связанные с доставкой, разгрузкой - погрузкой, размещением в местах хранения Заказчика, стоимость упаковки (тары), маркировки, сборочных работ (включая комплектацию фурнитурой для крепления), установочных работ с выравниванием товара на месте, монтажных работ, работ по доставке товара в помещения его установки, транспортные расходы, расходы по уборке и вывозу упаковочного материала, пусконаладочные работы, страхование, таможенные платежи (пошлины), НДС, другие установленные налоги, сборы и иные расходы, связанные с исполнением Контракта.
Согласно пункту 4.1.4 проекта Контракта, Поставщик обязан осуществить монтаж и наладку Товара в соответствии со спецификацией.
На заседании представитель Заказчика пояснил, что проектом контракта предусмотрена поставка оборудования, его сборка и монтаж на высоту не более 1,5 м от пола, выполнение иных строительно-монтажных работ не требуется.
Также, согласно разъяснениям положений закупочной документации (разъяснение N 100880169 2024-04410, 100882628 2024-04410), "Оборудование необходимо установить в соответствующих помещениях объекта на пол или смонтировать на стену на высоту не выше 1,5 м от пола. От поставщика не требуется выполнение работ по прокладке кабелей, устройству кабель-каналов, штробления и окрашивания стен, разработке проектной или исполнительной документации. Победителю закупки, с кем будет заключен контракт на поставку звукового оборудования, будет передана необходимая проектная документация для размещения оборудования в помещениях его установки и осуществления монтажа товара".
Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что ни проект контракта, ни положения Извещения не содержат требований к проведению ремонтных работ.
Кроме того, Заявитель явку представителей на заседание не обеспечил, доказательств нарушения своих прав и интересов не предоставил.
Ввиду изложенного, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика и Уполномоченного органа нарушений не усматривается.
Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А :
Признать жалобу ИП Пономарева М.Д. на действия Министерства строительства Воронежской области и Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку звукового оборудования для обеспечения государственных нужд по объекту "Жилой корпус для предоставления стационарного социального обслуживания в Поворинском муниципальном районе Воронежской области" (номер извещения 0131200001024003796) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание -Заместитель председателя комиссии |
|
Ю.В. Рощупкина |
|
|
|
Члены комиссии: |
|
В.С. Шпарло |
|
|
|
|
|
Е.В. Коростылева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 28 мая 2024 г. N 036/06/42-658/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2024