Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Рощупкина Ю.В. - ведущий заседание - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела контроля закупок;
- Шпарло В.С. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок;
- Коростылева Е.В.- член Комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок, в присутствии представителей ФКУ "ЦИТОВ УФСИН по ВО":
- Гамалеевой Ирины Викторовны (доверенность N 1 от 17.05.2024) - Прийма Павла Ивановича (доверенность N 2 от 17.05.2024) в присутствии ИП Чуйкина Сергея Игоревича рассмотрев жалобу ИП Чуйкина С.И. на действия ФКУ "ЦИТОВ УФСИН по ВО" при проведении электронного аукциона на закупку оборудования и расходных материалов для нужд ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Воронежской области (номер извещения 0359100004224000014),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ИП Чуйкина С.И. (далее - Заявитель) на действия ФКУ "ЦИТОВ УФСИН по ВО" (далее - Заказчик) на закупку оборудования и расходных материалов для нужд ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Воронежской области (номер извещения 0359100004224000014).
Согласно доводам Заявителя, участнику невозможно в заявке указать иностранного производителя товара, при этом техническое задание подразумевает поставку товаров именно иностранного происхождения. Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам. Извещение N 0359100004224000014 размещено в сети "Интернет" в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет - 371 118,00 рублей. Предметом рассматриваемого электронного аукциона является - оборудование и расходные материалы для нужд ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Воронежской области.
В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, под электронным аукционом понимается конкурентный способ определения поставщиков, при котором победителем электронной процедуры признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта. Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки Согласно п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещение также должна включаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со ст. 14 Закона.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются в том числе запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе в сфере закупок обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Так, Извещением установлен запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона о контрактной системе: Запрет Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" Ограничение допуска Постановление Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции") утверждён перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Вместе с тем, в Извещении содержится файл "Обоснование невозможности соблюдения ограничений (к извещению и документации)". В файле указано следующее:
1. Обстоятельство, обуславливающее невозможность соблюдения ограничения: Подпункт "а" пункта 2 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878, а именно: в реестре отсутствуют сведения о радиоэлектронной продукции, соответствующей тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке. На заседании Комиссии, Заказчик пояснил, что применение обоснования подразумевает возможность подачи заявки участника с товаром иностранного происхождения, а невозможность подачи заявки Заявителя связано с технической ошибкой на площадке. Однако, Комиссией установлено, что Порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 утратил силу в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.08.2021 N 1432.
Таким образом, Обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд на момент рассмотрения настоящей жалобы не применяется. Однако с тем, Извещение содержит запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) в соответствии с Постановлением N 616.
Пунктом 1 Постановления N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд согласно Перечню Постановления N 616.
Согласно Описанию объекта закупки, Заказчик приобретает: Накопитель данных внутренний, код ОКПД2 26.20.21.110, Разъемы и розетки штепсельные, код ОКПД2 27.33.13.110.
В свою очередь, коды ОКПД2 указанных выше товаров не входят в перечень товаров утвержденного Постановлением N 616.
Таким образом, в настоящем случае запрет, предусмотренный Постановлением N 616, необоснованно применен заказчиком в рамках проведения данной закупки, в связи с чем, Заявитель не смог подать заявку с товаром иностранного происхождения. Доказательств, опровергающих указанные обстоятельства, заказчиком не представлено.
На основании изложенного, в действиях заказчика выявлены нарушения ч. 3 ст. 14, п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, Постановления N 616. Указанные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Воронежского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Чуйкина С.И. на действия ФКУ "ЦИТОВ УФСИН по ВО" при проведении электронного аукциона на закупку оборудования и расходных материалов для нужд ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Воронежской области (номер извещения 0359100004224000014) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 3 ст. 14, п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, Постановления N 616.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений ч. 3 ст. 14, п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, Постановления N 616.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Воронежского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии Ю.В. Рощупкина Члены комиссии: В.С. Шпарло Е.В. Коростылева
2024-4296
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 27 мая 2024 г. N 036/06/42-661/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2024