В соответствии с приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области N52/24 от 24.05.2024 г. инспекцией Воронежского УФАС России (далее - Инспекция) в составе: Михин С. В.
- руководитель Инспекции, заместитель руководителя управления; Рощупкина Ю. В.
- заместитель руководителя Инспекции, начальник отдела контроля закупок; Сороколетов М. С.
- участник инспекции, специалист-эксперт отдела контроля закупок в связи с поступившей информацией о нарушении законодательства о контрактной системе, в целях проверки соблюдения требований законодательства о закупках, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка действий прокуратуры Воронежской области при проведении электронного аукциона на подписку периодических печатных изданий на 2 полугодие 2024 г. (извещение N0131100011424000053).
Проверка проводилась с целью предупреждения, выявления и пресечения фактов нарушений законодательства о контрактной системе. Предметом проверки является соблюдение требований Закона о контрактной системе прокуратурой Воронежской области при проведении электронного аукциона на подписку периодических печатных изданий на 2 полугодие 2024 г. (извещение N0131100011424000053).
У С Т А Н О В И Л А:
Воронежским УФАС России проведена внеплановая проверка действий прокуратуры Воронежской области при проведении электронного аукциона на подписку периодических печатных изданий на 2 полугодие 2024 г. (извещение N0131100011424000053).
Изучив материалы проверки, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция Воронежского УФАС России
установила
следующее. 14.05.2024 года в Единой информационной системе размещено извещение о проведении аукциона на подписку периодических печатных изданий на 2 полугодие 2024 г. (извещение N0131100011424000053).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 346 898, 64 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе, электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение должно содержать проект контракта. Как следует из ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.
Согласно п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа. Так, пункт 2.4 проекта контракта, приложенного к Извещению, имеет следующее содержание: "Оплата производится Заказчиком после оказания услуг по Контракту ежемесячно в течение 7 (семи) рабочих дней с даты предоставления Исполнителем счета, счета-фактуры (при наличии) и подписания Сторонами Акта оказанных услуг путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя. Заказчик вправе произвести оплату услуг авансом в размере 100% суммы Государственного контракта".
Таким образом, проект контракта предусматривает поэтапное исполнение (ежемесячное), но при этом не содержит информацию, касающуюся осуществления авансирования по каждому этапу Следовательно, проект контракта сформирован ненадлежащим образом, что является нарушением п. 1 ч. 13 ст. 34 и п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 10 и п. 17 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: · размер аванса (если предусмотрена выплата аванса); · размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со ст. 96 Закона).
Согласно ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
В силу п. 1 ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении в размере от 1/2 процента до 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта. При этом, если контрактом предусмотрена выплата аванса, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается не менее чем в размере аванса.
Таким образом, размер обеспечения исполнения контракта не должен быть меньше чем размер аванса. Так, Заказчиком в Извещении установлен размер аванса - 100 процентов, в то время как размер обеспечения составляет 34 689 руб. 86 коп., т. е. 10 процентов от начальной максимальной цены контракта.
Таким образом, Инспекция Воронежского УФАС России приходит к выводу, что положения Извещения в части суммы авансирования по контракту и суммы обеспечения исполнения контракта не соответствуют требованиям п. 10 и п. 17 ч. 1 ст. 42, а также п. 1 ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 4 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Инспекция Воронежского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях прокуратуры Воронежской области нарушение п. 1 ч. 13 ст. 34, п. 5 ч. 2 ст. 42, п. 10 и п. 17 ч. 1 ст. 42, п. 1 ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, допущенное при проведении электронного аукциона на подписку периодических печатных изданий на 2 полугодие 2024 г. (извещение N0131100011424000053).
2. Выдать прокуратуре Воронежской области предписание об устранении выявленных нарушений посредством аннулирования аукциона. Указанное решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев. Руководитель инспекции С.В. Михин Заместитель Ю. В. Рощупкина руководителя инспекции Участник инспекции М. С. Сороколетов
2024-4262
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 27 мая 2024 г. N 036/06/99-655/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2024