Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Воронежского УФАС) в составе:
- Тельпов И.А.- ведущий заседание - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок;
- Коростылева Е.В. - член Комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
- Апанащик У.А. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок;
при участии представителей: ИП Пашкова Н.И. - Горлова О.В.; администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области - Поповой А.Ю.,
в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и разделом III Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", рассмотрев обращение администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Пашкове Н.И. в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта на оказание услуг по ликвидации мест несанкционированного размещения отходов на территории города Борисоглебска Воронежской области (ИКЗ 243360400460636040100100310013811244),
У С Т А Н О В И Л А :
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) поступило обращение администрации Борисоглебского городского округа Воронежской области (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Пашкове Н.И. (далее - Участник закупки) в связи с уклонением участника закупки от заключения контракта на оказание услуг по ликвидации мест несанкционированного размещения отходов на территории города Борисоглебска Воронежской области (ИКЗ 243360400460636040100100310013811244).
Изучив материалы дела, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
26.03.2024 г. в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение N 0131300011224000046 (далее - Извещение) о проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по ликвидации мест несанкционированного размещения отходов на территории города Борисоглебска Воронежской области.
Начальная цена контракта - 1 944 000,00 руб.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) NИЗК1 Комиссией по осуществлению закупок Заказчика принято решение заключить контракт с единственным участником закупки - ИП Пашковым Н.И. (номер заявки 566658) по цене 480,00 руб.
В соответствии с п. 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).
Частью 6 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.
Так, 23.04.2024 года Заказчик направил Участнику закупки проект Контракта.
Однако, Участник закупки, являясь победителем, не подписал контракт в установленный Законом о контрактной системе срок (до 25.04.2024 г. 23:59:59 (МСК) включительно).
В связи с вышеизложенным, 25.04.2024 г. в ЕИС выложен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта по запросу котировок в электронной форме.
На заседании Комиссии, представитель Участника закупки пояснил, что ИП Пашковым Н,И. в адрес Заказчика направлено письмо об обосновании невозможности подписания контракта, поскольку в заявке им было ошибочно указано в разделе "Предложение о цене" предложение о цене контракта в размере 480,00 руб.
Представитель Заказчика на заседании пояснил, что между Заказчиком и ИП Пашковым Н.И. были неоднократно заключены контракты и исполнены последним надлежащим образом. Кроме того, Заказчик на включении сведений об Участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков не только не настаивает, а наоборот, хотел бы заключить Контракт, но по другой цене.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N 1078).
Как установлено подпунктом а) пункта 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
В силу пп. "б" п. 14 Правил, Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
По обстоятельствам дела Комиссия Воронежского УФАС России не усматривает в действиях Исполнителя намерения в уклонении от заключения контракта.
Руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" и статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Воронежского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Пашкове Н.И.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель комиссии |
|
И.А. Тельпов |
Члены комиссии: |
|
|
|
|
У.А. Апанащик |
|
|
Е.В. Коростылева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 8 мая 2024 г. N 036/06/104-593/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2024