Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Рощупкина Ю.В. - ведущий заседание - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела контроля закупок;
- Шпарло В.С. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок;
- Коростылева Е.В. - член Комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок, в отсутствие представителя ИП Косова А.В. (о месте и времени рассмотрения стороны уведомлены надлежащим образом); в отсутствие представителей Администрации Скорицкого сельского поселения Репьевского муниципального района Воронежской области (заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие); рассмотрев обращение Администрации Скорицкого сельского поселения Репьевского муниципального района Воронежской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Косове А.В., в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (реестровый номер контракта 3362600136624000002),
У С Т А Н О В И Л А:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и разделом III Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" приняло к рассмотрению обращение Администрации Скорицкого сельского поселения Репьевского муниципального района Воронежской области (далее- Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Косове А.В. (далее - Подрядчик), в связи с расторжением заказчиком контракта на обустройство тротуарной дорожки по ул. Первомайская села Усть-Муравлянка, Репьёвского муниципального района Воронежской области (реестровый номер контракта 3362600136624000002).
Изучив материалы дела, представленные документы, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее. 12.04.2024 года на основании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.03.2024 NИЭА1, между Заказчиком и ИП Косовым А.В. был заключен Контракт N 08/08-ЭА на обустройство тротуарной дорожки по ул. Первомайская села Усть-Муравлянка, Репьёвского муниципального района Воронежской области. Цена контракта составляет 2 868 771,36 руб.
В соответствии с п. 1.1 Контракта, Подрядчик обязуется выполнить подрядные работы по объекту: "Обустройство тротуарной дорожки по ул. Первомайская села Усть-Муравлянка, Репьёвского муниципального района Воронежской области" в полном объеме и сроки, предусмотренные настоящим Контрактом и приложениями к нему, сметной документацией, требованиями действующих нормативных правовых актов, строительных норм и правил, передать результат работ Муниципальному Заказчику, а Муниципальный Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в размере и порядке, предусмотренные Контрактом.
В соответствии с п 2.4 Контракта срок выполнения работ: с 22.04.2024 г. по 10.06.2024 г. Как следует из материалов дела, в предусмотренный контрактом срок, Подрядчик к работам не приступал. С учетом вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Поставщика признаков недобросовестности, выразившиеся в ненадлежащем исполнении Контракта.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 11.2 Контракта расторжение допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
На основании вышеизложенного, ввиду существенных нарушений ИП Косовым А.В. условий Контракта, 08.05.2024 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Так, Заказчиком, во исполнение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта сформировано в ЕИС 08.05.2024 в 11:09 (МСК) (получено Поставщиком посредством функционала ЕИС 08.05.2024 в 11:10 (МСК)).
В соответствии с пунктом 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе - 08.05.2024 года признаётся датой надлежащего уведомления поставщика. Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. При этом, согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. С учетом того, что существенные нарушения условий Контракта со стороны Подрядчика устранены не были, Подрядчик работам не приступил, документов, подтверждающих факт того, что невыполнение подрядных работ по контракту в стало невозможным вследствие непреодолимой силы, т. е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств Подрядчик не предоставил. При таких обстоятельствах, контракт считается расторгнутым 21.05.2024 года.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N 1078).
Как установлено подпунктом а) пункта 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
В силу п. 15 Правил, Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Вместе с тем, при рассмотрении настоящего обращения, Комиссией Воронежского УФАС России обстоятельств, предусмотренных пунктом 15 Правил не выявлено, доказательств наличия таких обстоятельств со стороны ИП Косова А.В. не предоставлено. Руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" и статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Воронежского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года сведения об ИП Косове А.В. (ОГРНИП: 322366800026105, ИНН: 235402953254, Дата присвоения ОГРНИП: 23.03.2022) в связи с расторжением заказчиком контракта на обустройство тротуарной дорожки по ул. Первомайская села Усть-Муравлянка, Репьёвского муниципального района Воронежской области (реестровый номер контракта 3362600136624000002).
Датой включения информации об ИП Косове А.В. в реестр считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Резолютивная часть решения объявлена: 29.05.2024 года. В полном объеме решение изготовлено: 30.05.2024 года. Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок. Председатель комиссии Ю.В. Рощупкина Члены комиссии: В.С. Шпарло Е.В. Коростылева
2024-4448
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 29 мая 2023 г. N 036/06/104-680/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2024