Резолютивная часть оглашена 27 мая 2024 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <_>, председателя Комиссии, врио заместителя руководителя; членов Комиссии: <_>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, <_>, специалиста 1 разрядка отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, в присутствии представителя Администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области <_> (доверенность Nб/н от 23.05.2024), в присутствии представителя Индивидуального предпринимателя <_> (доверенность б/н от 21.05.2024) рассмотрев обращение Администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков Индивидуального предпринимателя <_> в связи с решением об одностороннем отказе от исполнения контракта на покупку квартиры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (извещение N0859200001124001926 от 13.03.2024), и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Администрацией муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области (далее - Заказчик) инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на покупку квартиры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - электронный аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 202 350 руб. 04 коп.
На участие в электронном аукционе подано 1 заявка.
26.03.2024 Аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана только одна заявка на участие в нем, на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, признала Аукцион по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся и определила победителя электронного аукциона.
На основании направленной оператором электронной площадки единственной заявки участника закупки, информации и документов, предусмотренных пунктом 2 части 6 статьи 43 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, членами комиссии по осуществлению закупок была рассмотрена единственная заявка, поданная на участие в закупке, а также информация и документы, предусмотренные пунктом 2 части 6 статьи 43 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, и принято решением признать участника победителем (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.03.2024 N ИЭА1 с предложенной ценой контракта 2 202 350 (два миллиона двести две тысячи триста пятьдесят) рублей 04 копейки.
08 апреля 2024 г. между администрацией муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области и Индивидуальным предпринимателем <_> заключен муниципальный контракт N13 в соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0859200001124001926 от 26.03.2024 г., идентификационный код закупки: 243621500159862150100100150016810412 на покупку квартиры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ценой контракта 2 202 350 (два миллиона двести две тысячи триста пятьдесят) рублей 04 копейки.
03.05.2024 в связи с тем, что в ходе проверки, проведенной Заказчиком, выявлено несоответствие года постройки дома, в котором расположено жилое помещение (квартира), условиям контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), пунктом 7.5 контракта, п. 1 ст. 450.1 ГК РФ принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Индивидуального предпринимателя <_> в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводам.
08 апреля 2024 г. между Заказчиком и Индивидуальным предпринимателем <_> заключен муниципальный контракт N13 в соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0859200001124001926 от 26.03.2024 г., идентификационный код закупки: 243621500159862150100100150016810412 на покупку квартиры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ценой контракта 2 202 350 (два миллиона двести две тысячи триста пятьдесят) рублей 04 копейки.
Согласно пункту 1.1 раздела 1 "Предмет контракта" Поставщик обязуется передать квартиру для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.1 шт. (в дальнейшем - "Товар").
В соответствии с п. 1.6 Контракта качественные, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) и описание приобретаемого жилого помещения определены в Описании объекта закупки (Приложение N1 к настоящему Контракту).
Согласно п.. 3.5 Контракта в случае обнаружения при приемке жилого помещения недостатков, несоответствия передаваемого жилого помещения согласованным условиям контракта, приемочная комиссия составляет Акт обследованиям жилого помещения, с указанием выявленных недостатков в 2-х экземплярах, который утверждается Заказчиком.
Поставщик в согласованные с Заказчиком сроки, но не более 2 рабочих дней, обязан устранить все недостатки, указанные приемочной комиссий в Акте обследования жилого помещения. Если Поставщик в установленный срок не устранит нарушения, Заказчик вправе предъявить Поставщику требование о возмещении своих расходов на устранение недостатков и (или) направить Поставщику требование о расторжении контракта по соглашению Сторон (принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта), в случае если устранение нарушений потребует больших временных затрат, в связи с чем Заказчик утрачивает интерес к Контракту.
03.05.2024 Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о ФКС и пунктом 7.2 контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о ФКС в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
06.05.2024 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС.
Исходя из содержания части 13 статьи 95 Закона о ФКС решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления Поставщика, то есть решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу 26.04.2024.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В письменных и устных объяснениях представитель Индивидуального предпринимателя <_> пояснила, что квартира, являющаяся объектом купли-продажи по Контракту, обладает всеми качествами, техническими и функциональными характеристиками, которые определены в описании предмета закупки (Приложение N 1 к Контракту). О факте постройки дома, в котором расположена Квартира, в 1978 году (а не в 1980, как указано в Контракте), Поставщику стало известно только после получения технического паспорта на Квартиру. В свою очередь, в документах, имевшихся у Поставщика при заключении Контракта (договор купли-продажи Квартиры, выписка из ЕГРН) отсутствовали сведения о годе постройки здания, в пределах которых находится квартира.
По мнению Поставщика, несоответствие года постройки дома, в котором расположена продаваемая Квартира, требованию о годе постройки, определенному в Описании объекта закупки (Приложение N 1 к Контракту), вызвано причинами, не зависящими от сторон Контракта, а в действиях Поставщика по Контракту отсутствуют какие-либо признаки недобросовестности.
Как следует из ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. При этом в соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Поставщик сообщил, что согласно п. 3.4 Контракта при исполнении Контракта по согласованию Заказчика с Поставщиком допускается передача жилого помещения качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в Контракте и в соответствии с частью 6 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Обладая реальным намерением исполнить Контракт, Поставщик передал Заказчику письмо от 08.05.2024, в котором Заказчику предлагались различные возможные пути развития отношений.
Представитель Индивидуального предпринимателя <_> сообщил, что Поставщик имел реальное намерение исполнить Контракт и подтвердил готовность заменить Квартиру на квартиру с кадастровым номером 62:15:0010705:264 (Рязанская область, р-н Рязанский, с. Высокое, ул. Центральная, д. 6, кв. 20, в здании 1983 года постройки), которая соответствует, в том числе, условию о годе постройки, предусмотренному в Описании объекта закупки (Приложение N1 к Контракту). Кроме того, Поставщик успешно исполнял и исполняет свои обязательства по другим контрактам, заключенным в соответствии с Законом о контрактной системе.
Так, в ЕИС содержится. информация об опыте успешного исполнения Индивидуального предпринимателя <_> не менее 263 контрактов.
Согласно положениям ст. 104 Закона о ФКС реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч.1.1 ст.31 Закона о ФКС).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его надлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Так как признаки умышленного недобросовестного поведения Поставщика не нашли своего подтверждения при рассмотрении данного обращения и обстоятельства дела не позволяют квалифицировать действия Индивидуального предпринимателя <_> как уклонение от исполнения контракта, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что при указанных обстоятельствах сведения об Индивидуальном предпринимателе <_> не подлежат включению в реестр недобросовестных Поставщиков по факту расторжения в одностороннем порядке муниципального контракта N 13 на покупку квартиры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствие с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС внеплановая проверка нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Обращение Администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков Индивидуального предпринимателя <_> оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении Индивидуального предпринимателя <_> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 29 мая 2024 г. N РНП-062/10/104-318/2024 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - дети, оставшиеся без попечения родителей - дети-сироты - жилой дом)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2024