Резолютивная часть оглашена 27.05.2024.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), в составе: <_>;
членов Комиссии:
<_> в присутствии представителей <_> (доверенность N 5), <_> (доверенность N 6),
в присутствии представителей <_> (доверенность N 2024-05-15-Д1 от 15.05.2024), <_> (доверенность N 2024-05-15-Д1 от 15.05.2024),
рассмотрев обращение <_> о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении <_>, в связи с решением об одностороннем отказе от исполнения контракта N ГПД-9С от 21.03.2023 на поставку авиационно-технических изделий для воздушных судов <_> (извещение N 0359100003723000010) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
<_> (далее - Заказчик) инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на поставку авиационно-технических изделий для воздушного судна <_> (извещение N 0359100003723000010) (далее - закупка).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 106 541 337 рублей 36 копеек.
На участие в открытом конкурсе подано 3 заявки.
06.03.2023 Конкурсная комиссия подвела итоги конкурса и признала победителем <_> (<_>, Поставшик) (Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0359100003723000010 от 06.03.2023).
21.03.2023 между <_> заключен государственный контракт N ГПД-9С от 21.03.2023 (далее - Контракт) на поставку авиационно-технических изделий для воздушных судов (далее - АТИ) с ценой контракта 75 644 349,34 руб.
07.05.2024 в связи с тем, что <_> не выполнены условия государственного контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом X "Срок действия и порядок расторжения Контракта" государственного контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения сведений об <_> в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводам.
Между <_> заключен государственный контракт N ГПД-9С от 21.03.2023 на поставку авиационно-технических изделий для воздушных судов с ценой контракта <_> руб.
Согласно п. 1.1 Контракта Поставщик обязуется поставить комплектующие запасные части летательных аппаратов (авиационно-технические изделия для воздушных судов) (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Согласно п. 2.1. цена Контракта составляет <_>, в том числе НДС 20% <_> состоит из двух этапов:
Цена I этапа: <_><_>Цена II этапа: <_>Согласно п. 3.1.1 Контракта поставка Товаров осуществляется поэтапно согласно спецификации к Контракту (приложение N 1 к Контракту):
I этап: с даты заключения контракта до 15.05.2023 г.;
II этап: с даты заключения контракта до 20.12.2023 г.
Поставщик заблаговременно, до наступления обязательств по поставке перед Заказчиком, достиг договоренности с иностранной компанией <_> о покупке и поставке товара <_> в количестве 2 шт. в целях исполнения I этапа Контракта.
09.03.2023 Поставщиком направлен запрос на закупку зарезервированного товара <_> в количестве 2 шт. в адрес <_>. В тот же день от <_>получены инвойсы на оплату.
10.03.2023 Поставщиком произведена оплата товара, что подтверждается исполненным заявлением на перевод N 21 от 10.03.2023.
Согласно информации, содержащейся в квотации <_> , срок поставки товара в адрес <_> должен был составить не более 30 дней. Однако в ходе исполнения Контракта Поставщик столкнулся с невозможностью произвести поставку двигателей по I этапу в срок до 15.05.2023 в связи с обстоятельствами, не зависящими от него. Причиной срыва срока поставки стал отказ Продавца предоставлять всю необходимую документацию на двигатели после размещения у него заказа. Срок изготовления нового двигателя производителем <_> стал составлять - 10 месяцев. Срок поставки - 1 квартал 2024 года.
В связи с вышеуказанными обстоятельствами 27.04.2023 Поставщик обратился к Заказчику с письмом исх. N 2023-04-27-И.1 с уведомлением о невозможности произвести поставку по I этапу и предложением расторгнуть Контракт по соглашению сторон в порядке ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе, однако ответа от Заказчика получено не было.
В качеств альтернативы, Поставщиком предположено Заказчику рассмотреть возможность поставки альтернативного варианта - продукции компании <_>., которая, по мнению Поставщика, полностью подходит для установки на оригинальные воздушные суда <_>с незначительными изменениями, согласованными <_> и, как указывает Поставщик, обладает улучшенными характеристиками по отношению к товару, предусмотренному к поставке по Контракту, что подтверждается результатами предпродажных испытаний и тестирований.
28.06.2023 в ответ на претензию Заказчика N 1311 от 24.05.2023 Поставщик сообщил, что им получены и согласованы формы сертификатов и формуляров на двигатели производства <_>., а также получено официальное письмо от завода изготовителя о возможности установки данных двигателей на <_>.
28.08.2023 письмом исх. N 2023-08-28-И.4 Поставщик представил Заказчику документы на двигатели <_>, сообщил о прибытии их на склад <_>и планируемой отгрузке на склад Заказчика - не позднее 31.08.2023, ответа от Заказчика Поставщик не получил.
18.10.2023 по инициативе Поставщика проведено совещание на территории завода <_> темой которого являлось обсуждение получения сертификата типа для двигателей <_> территории Российской Федерации, также проведено видеосовещание с руководителями Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) из отдела сертификации. По итогам видеоконференции со стороны Росавиации была уточнена информация по ускорению валидации двигателей <_>, с запросом перечня документов необходимых для прохождения процедуры. Поставщиком получены разрешения со стороны <_> на предоставление по запросу Росавиации всей необходимой материальной базы для получения сертификата.
Поставка по II этапу Контракта Поставщиком произведена в полном объеме до 06.05.2024.
Согласно положениям ст. 104 Закона о ФКС реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч.1.1 ст.31 Закона о ФКС).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его надлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Так как признаки умышленного недобросовестного поведения Поставщика не нашли своего подтверждения при рассмотрении данного представления и обстоятельства дела не позволяют квалифицировать действия <_>как уклонение от исполнения контракта, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что при указанных обстоятельствах сведения об <_> не подлежат включению в реестр недобросовестных Поставщиков по факту расторжения в одностороннем порядке государственного контракта ГПД-9С от 21.03.2023 на поставку авиационно-технических изделий для воздушных судов <_>
В соответствие с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС внеплановая проверка нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Обращение <_> оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении <_> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 29 мая 2024 г. N 062/10/104-320/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2024