Резолютивная часть оглашена 27 мая 2024 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе:
<_>;
членов Комиссии:
<_> <_>
в присутствии представителя <_> (доверенность N 1 от 22.05.2024),
в отсутствии Заявителя, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения обращения (уведомление исх. N ИС/1927/24 от 22.05.2024),
рассмотрев обращение <_> о включении в реестр недобросовестных поставщиков <_> (далее - <_> Общество), в связи с уклонением от заключения государственного контракта на поставку сетевых фильтров (извещение N 0859200001124004533 от 24.04.2024) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
<_> Заказчик) инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на поставку сетевых фильтров (далее - электронный аукцион).
24.04.2024 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 40 000 рублей 00 копеек.
На участие в электронном аукционе подано 10 заявок.
08.05.2024 аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем <_> (Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.05.2024 NИЭА1) с предложенной ценой контракта <_> рублей 00 копеек.
14.05.2024 Заказчик разместил в ЕИС и на электронной площадке проект контракта.
Крайний срок подписания контракта с учетом ст. 51 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2023 N 44-ФЗ (далее - Закона о ФКС) - 20.05.2024.
В соответствии с ч. 6 ст. 51 Закона о ФКС, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 ст. 51 Закона о ФКС, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 ст. 51 Закона о ФКС, не выполнены требования пункта 3 части 3 ст. 51 Закона о контрактной системе) и частью 5 ст. 51 Закона о ФКС:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 ст. 51 Закона о контрактной системе: а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.
Победителем в регламентированный законом срок на электронной площадке не размещен подписанный проект контракт.
В соответствии с ч. 6 ст. 51 Закона о ФКС, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 (за исключением случая, предусмотренного п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе) и ч. 5 ст. 51 Закона о ФКС:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч. 3 и ч. 5 ст. 51 Закона о ФКС:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.
21.05.2024 Заказчиком на основании п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о ФКС <_> признано уклонившимся от заключения контракта и в ЕИС опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 21.05.2024.
На заседании Комиссии Управления представитель <_> пояснил, что у Общества отсутствовала возможность подписать проект Контракта в регламентированные сроки в связи с тем, что в день подписания контракта 20.05.2024 вышел из строя ноутбук, на котором проводятся данные операции и установлены: программное обеспечение
КриптоПро CSP в единственном экземпляре и сертификат проверки ключа ЭЦП.
20.05.2024 Победитель обратился в сервисную организацию, что подтверждается Квитанцией о приемке в ремонт от 20.05.2024.
21.05.2024 Участник получил ноутбук из сервисного центра, что подтверждается Актом о неисправности от 21.05.2024, однако подписать проект Контракта, функционал электронной площадки уже не позволил.
Также в материалах дела представлено письмо (от 23.05.2024), где Общество сообщило Заказчику, что подписать проект Контракта в установленный срок по объективным причинам не смог, сообщил, что намерений уклониться от подписания проекта Контракта не было.
Комиссия отмечает, что Обществом совершались действия для заключения государственного контракта.
По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. В то же время такая вина не установлена.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном уклонении от заключения государственного контракта.
Рассмотрев представленные документы и сведения, руководствуясь ст. 104 ФКС, Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление <_> оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении <_> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 28 мая 2024 г. N 062/10/104-322/2024 (ключевые темы: участники закупок - электронная торговая площадка - электронный аукцион - реестр недобросовестных поставщиков - сетевой фильтр)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2024