Резолютивная часть оглашена 28 мая 2024 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <_>, председателя Комиссии, врио заместителя руководителя; членов Комиссии: <_>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, <_>, специалиста 1 разрядка отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областная клиническая больница им. Н.А. Семашко <_> (доверенность N44-01-14 от 11.01.2024), в присутствии директора общества с ограниченной ответственностью "Специалист" <_> (приказ N 1 о вступлении в должность директора от 23.05.2023) рассмотрев представление Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областная клиническая больница им. Н.А. Семашко" о включении в реестр недобросовестных поставщиков общества с ограниченной ответственностью "Специалист" (адрес: 390000, Рязанская область, город Рязань, улица Ленина, дом 33, помещение/офис Н1/1; ИНН 6234203984, КПП 623401001), в связи с уклонением от заключения государственного контракта на поставку одежды специальной для защиты от нетоксичной пыли (извещение N 0859200001124004445 от 23.04.2024), и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Государственным бюджетным учреждением Рязанской области "Областная клиническая больница им. Н.А. Семашко (далее - Заказчик) инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на на поставку одежды специальной для защиты от нетоксичной пыли (далее - электронный аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 69 300 (Шестьдесят девять тысяч триста) рублей 00 копеек.
На участие в электронном аукционе подана 1 заявка.
07.05.2024 аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана только одна заявка на участие в нем, на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, признала Аукцион по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся и определила победителя электронного аукциона.
На основании направленной оператором электронной площадки единственной заявки участника закупки, информации и документов, предусмотренных пунктом 2 части 6 статьи 43 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, членами комиссии по осуществлению закупок была рассмотрена единственная заявка, поданная на участие в закупке, а также информация и документы, предусмотренные пунктом 2 части 6 статьи 43 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, и принято решением признать участника победителем (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.05.2024 N ИЭА1) с предложенной ценой контракта 69 300 (Шестьдесят девять тысяч триста) рублей 00 копеек.
13.05.2024 Заказчиком участнику ООО "Специалист" направлен проект контракта.
Регламентированный срок для направления ООО "Специалист" подписанных сертификатом усиленной электронной подписью проекта контракта, необходимых документов об обеспечении исполнения контракта, протокола разногласий установлен до 23 часов 59 минут 20 мая 2024 года.
ООО "Специалист" в регламентированный срок не направлены подписанные сертификатом усиленной электронной подписью проект контракта, необходимые документы об обеспечении исполнения контракта, протокол разногласий.
21.05.2024 Заказчиком ООО "Специалист" признано уклонившимся от заключения государственного контракта, и в ЕИС опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 21.05.2024.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Поставщика в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводу:
13.05.2024 Заказчик разместил в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о ФКС заполненный проект государственного контракта на поставку одежды специальной для защиты от нетоксичной пыли.
ООО "Специалист" в срок до 23 часов 59 минут 20 мая 2024 года не направлены Заказчику подписанные сертификатом усиленной электронной подписью проект контракта, необходимые документы об обеспечении исполнения контракта, протокол разногласий.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона о ФКС по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о ФКС не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о ФКС.
В соответствии с п. 1 ч.3 ст. 51 Закона о ФКС не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий: подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).
При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных ст. 37 Закона о ФКС, одновременно представляет Заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьёй;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом о ФКС определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта).
В соответствии с п. 1. 6 ст. 51 Закона о ФКС в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта
На заседании Комиссии Рязанского УФАС России представитель Поставщика пояснил, что во время проведения электронного аукциона ООО "Специалист" не имело технической возможности попасть в аукционный зал по причине технической проблемы, однако после обращения в техническую поддержку выяснилось, что работа электронной площадки осуществлялась бесперебойно, при этом время проведения электронного аукциона вышло.
Как посчитало ООО "Специалист", Поставщик не смог принять участие в торгах по технической причине, при этом информация о единственном участнике электронного аукциона и победителя, ООО "Специалист", не поступала Поставщику по причине отсутствия уведомлений на электронной почте.
Поставщик сообщил, что адрес Поставщика на площадке, где проводился электронный аукцион, является неверным, ввиду чего ООО "Специалист" было лишено возможности узнать о победе в электронном аукционе.
Заказчик отметил положительную репутацию Поставщика, в том числе количество надлежащим образом исполненных договоров.
Поставщик отметил, что не имел умысла уклонения от заключения договора, регулярно участвует в электронных аукционах, заключает договоры, надлежащим образом выполняет возложенные на него обязательства.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что указанные выше обстоятельства свидетельствуют о намерении Поставщика заключить вышеуказанный государственный контракт.
Согласно положениям ст. 104 Закона о ФКС реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч.1.1 ст.31 Закона о ФКС).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его надлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Таким образом, бесспорных доказательств, подтверждающих намеренное уклонение победителя аукциона ООО "Специалист" от заключения контракта, в материалах дела не имеется.
Следовательно, сведения в отношении ООО "Специалист" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствие с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС внеплановая проверка нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Областная клиническая больница им. Н.А. Семашко" о включении в реестр недобросовестных поставщиков общества с ограниченной ответственностью "Специалист" (адрес: 390000, Рязанская область, город Рязань, улица Ленина, дом 33, помещение/офис Н1/1; ИНН 6234203984, КПП 623401001) оставить без удовлетворения.
2. Сведения в отношении в общества с ограниченной ответственностью "Специалист" (адрес: 390000, Рязанская область, город Рязань, улица Ленина, дом 33, помещение/офис Н1/1; ИНН 6234203984, КПП 623401001) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 30 мая 2024 г. N РНП-062/10/104-325/2024 (ключевые темы: участники закупок - реестр недобросовестных поставщиков - электронный аукцион - обеспечение исполнения контракта - государственное бюджетное учреждение)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2024